Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Добрынина Марина Владимировна

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в гр. «Светлячки» Воспитатели: Добрынина М.В.

Слайд 2

Цель и задачи экспериментирования Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. Задачи: расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира. знакомить со свойствами различных предметов и природных материалов. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, речь. стимулировать самостоятельность. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. воспитывать гуманно-ценностные отношения к окружающему миру. привлекать родителей к совместной деятельности.

Слайд 3

Формы работы по поисково-экспериментальной деятельно сти Занятия, беседы, экспериментирования, исследовательская деятельность, наблюдения, дидактические и развивающие игры, целевые прогулки, подвижные игры, работа в уголке природы, создание коллекций, чтение художественной литературы.

Слайд 4

Алгоритм организации детского экспериментирования выбор объекта исследования предварительная работа определение типа, вида и тематики экспериментирования выбор цели, задач работы выбор и подготовка пособий и оборудования уточнение продолжительности экспериментирования прогнозирование результата

Слайд 5

Экскурсия в детскую лабораторию

Слайд 6

дети получают элементарные навыки работы с микроскопом «Знакомство с микроскопом»

Слайд 7

«Вода – растворитель » познакомились с одним из свойством воды - растворимостью

Слайд 8

«Тонет или не тонет» раскрыли секрет соленой воды в простой воде яйцо тонет, а в соленой не тонет, т. к. её поддерживают частички соли

Слайд 9

«Воздух – невидимка» расширили представления о свойствах воздуха: не видим, прозрачен, не имеет запаха, находится повсюду

Слайд 10

«Магнит – фокусник» доказали что магнит притягивает металлические предметы через бумагу и воду

Слайд 11

« Лед–твердая вода» изучаем свойства льда, лед тает и превращается в воду

Слайд 12

«Как мы чувствуем разные запахи» познакомились с особенностями носа, определили предметы по запаху

Слайд 13

«Волшебный орган вкуса» узнали, что язык имеет вкусовые рецепторы и поэтому мы отличаем различные вкусы: сладкий, кислый, соленый и горький

Слайд 14

«Свет мой зеркальце скажи» познакомились с историей возникновения зеркала, с возможностями его использования, с помощью зеркала прочитали перевернутые слова

Слайд 15

Главное достоинство игр-экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента: дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, обогащается память, активизируются мыслительные процессы, развивается речь, т.к. ребенок учится формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

Слайд 16

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...

Буклет. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста: значение, классификация и виды лабораторий....

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Консультация «Опытно-экспериментальная среда для детей дошкольного возраста»

Изучение окружения в детском саду и дома ребенком происходит через игру, общение и, конечно, эксперименты.  Наглядный  способ предоставления информации лучше запоминается и осваивается, вызы...