Конспект "Играем вместе с детьми"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект на тему «Играем вместе с детьми» первая мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_igraem_vmeste_s_detmi_pervaya_ml.gr_.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового совместного занятия с родителями в первой младшей группе
«Играем вместе с детьми»
Цель:
- Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Задачи:
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.
- Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
-Права ребенка на общение и семью. Научить применять это право в жизни.
Материалы:
Крупы (фасоль, горох, манная)
Подносы с манной крупой и стаканчики
Готовое соленое тесто
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу хочу начать с шуточного стихотворения:
«Отвели ребенка в сад»
Отвели ребенка в сад —
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте.
Выпить кофе граммов двести,
Можно что-то посмотреть,
Кроме «Маша и Медведь»!
На базар сходить за сыром.
И убрать всю-всю квартиру!
Час прошел и два и три,
Что-то тягостно внутри.
Без ребенка в доме пусто,
Без ребенка в доме грустно.
Ну-ка папа, быстро в сад,
Возвращай дитё назад!
И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
- Из-за своей занятости и усталости родители зачастую мало времени оставляют на общение с ребенком. Дети меньше разговаривают, а больше сидят у телевизора или монитора компьютера. Они реже стали делать что-то своими руками в компании с родителями (современные игрушки и вещи максимально удобны в использовании), что неэффективно для развития мелкой моторики. Мы покажем Вам простые игры, направленные на развитие мелкой моторики и способствующие развитию речи малыша. Эти игры доступны каждому и подручные материалы для их проведения есть в каждом доме!
При проведении игр не забывайте проговаривать действия вслух, называть предметы и поощрять ребенка. Игра доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Игра “Моя семья”.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети совместно с родителями, проговаривая текст, разжимают поочередно пальчики, находящиеся в кулачке, начиная с большого и заканчивая мизинцем.
Воспитатель:
Давайте перейдем к играм с использованием предметов домашнего обихода. Такие игры не требуют каких-либо пособий к проведению или специальных игрушек. В данном случае необходима лишь творческая фантазия, активность родителей и детей.
Игра “Сварим вкусненькую кашку”.
На подносе с манной крупой перемешаны горох и фасоль. Детям и их родителям предлагается разложить в разные стаканчики горох и фасоль, достав их аккуратно из манной крупы. Манная крупа не должна попадать в стаканчики. Предварительно деткам объясняем, что варить будем манную кашу, а попавшие в нее зернышки нужно вынуть.
Игра “Фантазеры”.
Насыпанная ровным слоем на подносе мука или манка являются отличным фоном для рисования пальчиками. Посмотрим и обсудим совместно наши рисунки.
Воспитатель:
Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому если он не желает заниматься тем, что вы ему предлагаете, смените вид деятельности, перенесите данное занятие на другое время.
Игра” Испечем мы пирожки”
Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Совместно семья делает пирожки, булочки и выкладывает на общий поднос. Для украшения булочек может быть предложена работа со стеком и зернышками гороха и фасоли, изюм, разноцветная сахарная пудра.
Воспитатель:
“Мы отнесем пирожки повару, он их испечет”.
Вот и закончился наш вечер! Надеемся, что время, проведенное с детьми, показалось Вам очень увлекательным занятием. Мы надеемся, что дома данные игры станут для Вашей семьи частым занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")
Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...
КОНСПЕКТ "ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки и игры. Но не все при эт...
Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе «Играем вместе с детьми» Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П. Цель: Знакомство р...
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе по теме: «Играем вместе с детьми»
Цель: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект работы с родителями " Играйте вместе с детьми"
Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх,...
Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...