Конспект "Играем вместе с детьми"
план-конспект занятия (младшая группа)

Калашникова Людмила Анатольевна

Конспект на тему «Играем вместе с детьми» первая мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_igraem_vmeste_s_detmi_pervaya_ml.gr_.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового совместного занятия с родителями в первой младшей группе

  «Играем вместе с детьми»

Цель:

- Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Задачи:

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

- Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

-Права ребенка на общение и семью. Научить применять это право в жизни.

Материалы:

Крупы (фасоль, горох, манная)

Подносы с манной крупой и стаканчики

Готовое соленое тесто

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу хочу начать с шуточного стихотворения:

«Отвели ребенка в сад»

Отвели ребенка в сад —

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте.

Выпить кофе граммов двести,

Можно что-то посмотреть,

Кроме «Маша и Медведь»!

На базар сходить за сыром.

И убрать всю-всю квартиру!

Час прошел и два и три,

Что-то тягостно внутри.

Без ребенка в доме пусто,

Без ребенка в доме грустно.

Ну-ка папа, быстро в сад,

Возвращай дитё назад!

И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

- Из-за своей занятости и усталости родители зачастую мало времени оставляют на общение с ребенком. Дети меньше разговаривают, а больше сидят у телевизора или монитора компьютера. Они реже стали делать что-то своими руками в компании с родителями (современные игрушки и вещи максимально удобны в использовании), что неэффективно для развития мелкой моторики. Мы покажем Вам простые игры, направленные на развитие мелкой моторики и способствующие развитию речи малыша. Эти игры доступны каждому и подручные материалы для их проведения есть в каждом доме!

При проведении игр не забывайте проговаривать действия вслух, называть предметы и поощрять ребенка. Игра доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Игра “Моя семья”.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дети совместно с родителями, проговаривая текст, разжимают поочередно пальчики, находящиеся в кулачке, начиная с большого и заканчивая мизинцем.

Воспитатель:

Давайте перейдем к играм с использованием предметов домашнего обихода. Такие игры не требуют каких-либо пособий к проведению или специальных игрушек. В данном случае необходима лишь творческая фантазия, активность родителей и детей.

Игра “Сварим вкусненькую кашку”.

На подносе с манной крупой перемешаны горох и фасоль. Детям и их родителям предлагается разложить в разные стаканчики горох и фасоль, достав их аккуратно из манной крупы. Манная крупа не должна попадать в стаканчики. Предварительно деткам объясняем, что варить будем манную кашу, а попавшие в нее зернышки нужно вынуть.

Игра “Фантазеры”.

Насыпанная ровным слоем на подносе мука или манка являются отличным фоном для рисования пальчиками. Посмотрим и обсудим совместно наши рисунки.

Воспитатель:

Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому если он не желает заниматься тем, что вы ему предлагаете, смените вид деятельности, перенесите данное занятие на другое время.

Игра” Испечем мы пирожки

Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Совместно семья делает пирожки, булочки и выкладывает на общий поднос. Для украшения булочек может быть предложена работа со стеком и зернышками гороха и фасоли, изюм, разноцветная сахарная пудра.

Воспитатель:

“Мы отнесем пирожки повару, он их испечет”.

Вот и закончился наш вечер! Надеемся, что время, проведенное с детьми, показалось Вам очень увлекательным занятием. Мы надеемся, что дома данные игры станут для Вашей семьи частым занятием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")

Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...

КОНСПЕКТ "ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Играйте   вместе с детьми»   Родители знают, что дети любят играть,  поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки и игры. Но не все при эт...

Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе  «Играем вместе с детьми»   Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П. Цель: Знакомство р...

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе по теме: «Играем вместе с детьми»

Цель: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект работы с родителями " Играйте вместе с детьми"

Годы детства – это,  прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх,...

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...