Аналитическая справка
учебно-методическое пособие
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №4 МАОУ СОШ №10
Воспитатель: Табанская Алла Андреевна
Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №4 МАОУ СОШ №10
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
- Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaia_spravka_tababskay.docx | 976.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №4 МАОУ СОШ №10
Воспитатель: Табанская Алла Андреевна
Сроки проведения:
сентябрь-май 2018 – 2019 гг. (2 группа младшего возраста 3-4 года)
сентябрь-май 2019 – 2020 гг. (средний возраст 4-5 лет)
сентябрь-май 2020 – 2021 гг. (старший возраст 5-6 лет)
сентябрь-май 2021 – 2022 гг. (подготовительный возраст 6-7 лет)
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка. Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (3 – 7 лет).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое»).
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
Дата проведения: сентябрь-май 2018 – 2019 гг. (2 группа младшего возраста)
Характеристика группы.
В группе 22 ребенка младшего возраста (3 - 4 лет). Из них 12 мальчиков и 10 девочек Дата проведения: с 03.09.2018 – 14.09.2019 г; 07.05.2019 – 12.05.2019 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Начало года:
Сформирован – 45.4% (10) воспитанников
В стадии формирования –31,8% (7) воспитанников
Не сформирован –22,7% (5) воспитанников Конец года:
Сформирован – 59% (13) воспитанников. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
В стадии формирования – 27.2% (6) воспитанников. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто
являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован –10.7% (3) воспитанников. Это дети, которые общаются только со
взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения.
- Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме,
большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
- Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими
людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
- В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
- Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).
- Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.
-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.
-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Результаты:
Начало года:
Сформирован – 40,9% (9) воспитанников
В стадии формирования – 31,8% (7) воспитанников Не сформирован –27,2% (6) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 54.5% (12) воспитанников.
В стадии формирования –21.4% (6) воспитанников. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания,
правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Не сформирован –18.1% (4) воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения.
-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.
-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
-Активизировать деятельности экспериментирования
-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.
-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках. Образовательная область: «Речевое развитие».
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном
находится в стадии формирования. Результаты:
Начало года:
Сформирован – 40,9% (9) воспитанников
В стадии формирования – 27,2% (6) воспитанников Не сформирован –31,8% (7) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 50% (11) воспитанников.
В стадии формирования – 31,8% (7) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Не сформирован – 18.1% (4) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно
сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.
-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.
-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.
- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.
-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
-Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 36,3% (8) воспитанников
В стадии формирования – 23% (5) воспитанников Не сформирован –40.9% (9) воспитанников Конец года:
Навык сформирован – 45,4% (10) воспитанников.
В стадии формирования –27,2% (6) воспитанников. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.
Не сформирован –27,2% (6) воспитанников. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения.
- Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.
-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.
-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.
-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
- Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)» Результаты:
Начало года:
Сформирован – 40,9% (9) воспитанников
В стадии формирования – 40,9% (9) воспитанников Не сформирован –18,1% (4) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 54,5% (12) воспитанников. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи
В стадии формирования – 31,8% (7) воспитанников. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Не сформирован – 13.6% (3) воспитанников. Пути решения.
-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).
-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.
-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.
-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.
-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой в мае 2019 года, по образовательным
областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык
сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.
Пути решения:
- Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
- Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
- В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
- Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.
Дата проведения: сентябрь-июнь 2019 – 2020 гг. (группа среднего возраста)
Характеристика группы.
В группе 28 детей среднего возраста (4 - 5 лет). Из них 15 мальчиков и 13 девочек Дата проведения: с 09.09.2019 – 13.09.2020 г.; 01.06.2020 - 05.06.2020 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Начало года:
Сформирован – 35,7% (10) воспитанников
В стадии формирования – 39,2% (11) воспитанников Не сформирован –25% (7) воспитанников
Конец года:
Сформирован у 16 чел. – 57.1%. Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в
быту и в природе.
В стадии формирования у 9 чел. – 32.1%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован у 4 чел.-14,2%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не
соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Пути решения.
-Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. -
Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции
близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Результаты:
Начало года:
Сформирован – 42,8% (12) воспитанников
В стадии формирования – 32,1% (9) воспитанников Не сформирован –31,8% (7) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 53,5% (15) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания.
Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – 32,1% (9) воспитанников. Дети приобретают знания и умения, указанные в первом случае.
Не сформирован – 14,2% (4) воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два
предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их. Пути решения.
-проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,
-продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать
детскую инициативу и творчество. Образовательная область: «Речевое развитие». Результаты:
Начало года:
Сформирован – 35,7% (10) воспитанников
В стадии формирования – 42,8% (12) воспитанников Не сформирован –21,4% (6) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 67,8% (19) воспитанников. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о
предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
В стадии формирования – 25% (7) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Большая часть
детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Не сформирован – 7% (2) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества.
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Результаты:
Начало года:
Сформирован – 42,8% (12) воспитанников
В стадии формирования –29% (8) воспитанников
Не сформирован –28,5% (8) воспитанников Конец года:
Сформирован – 57,1% (16) воспитанников. Программный материал в данной области усвоен детьми. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
В стадии формирования – 18% (5) воспитанников. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы
также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Не сформирован – 14.2% (4) воспитанников. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать
карандаш, кисть и пользоваться ими. Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
-Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детскородительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Результаты:
Начало года:
Сформирован – 42,8% (12) воспитанников
В стадии формирования –28,5% (8) воспитанников
Не сформирован –28,5% (8) воспитанников Конец года:
Сформирован – 67,8% (19) воспитанников. По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества
достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают
элементарные правила гигиены, правила приема пищи
В стадии формирования – 25% (7) воспитанников. Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены,
самообслуживания. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Не сформирован – 7% (2) воспитанников. Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой в июне 2020 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной
деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения. 3. Самообразование
педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Дата проведения: сентябрь-май 2020 – 2021 гг. (группа старшего возраста)
Характеристика группы.
В группе 28 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 15 мальчиков и 13 девочек Дата проведения: с 07.09.2020 – 12.09.2020 г; 10.05.2021 – 15.05.2021 г
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Результаты:
Сформирован – 42,8% (12) воспитанников
В стадии формирования – 39,3% (11) воспитанников. Не сформирован – 17,8% (5) воспитанников.
Конец года:
Результаты:
Сформирован – 64,3% (18) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
В стадии формирования – 25% (7) воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года
сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Не сформирован – 10,7% (3) воспитанников. Пути решения.
-На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением
социально и нравственно значимых вопросов.
-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции
близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам проведения обследования в старшей группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: Начало года:
Сформирован – 42.8% (12)
В стадии формирования – 35.7% (10) воспитанников. Не сформирован – 21.4% (6) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 60.7% (17) Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – 28.5% (8) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена
года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Не сформирован – 10.7% (3) воспитанников. Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать
детскую инициативу и творчество. Образовательная область «Речевое развитие»
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 28.5% (8) воспитанников.
В стадии формирования – 50% (14) воспитанников. Не сформирован –21.4% (6) воспитанников
Конец года:
Навык сформирован – 57.1% (16) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в
данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.
В стадии формирования – 35.7% (10) воспитанников.
Не сформирован – 7.1(2) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда.
Выводы:
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать
литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Результаты.
Начало года:
Сформирован – 42.8% (12) воспитанников.
В стадии формирования – 29% (8) воспитанников. Не сформирован – 28.5% (8) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 57.1% (16) воспитанников.
В стадии формирования – 32% (9) воспитанников. Не сформирован – 10.7% (3) воспитанников.
Выводы:
Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в
заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной
группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно
держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Результаты
Начало года:
Сформирован –53.5 % (15) воспитанников.
В стадии формирования –35.7 % (10) воспитанников. Не сформирован – 10.7% (3) воспитанников.
Конец года
Сформирован – 67.8% (19) воспитанников.
В стадии формирования – 28.5% (8) воспитанников. Не сформирован – 3.5% (1) воспитанников.
Выводы: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для
здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу.
-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов
(утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 гг. (группа подготовительного возраста) Характеристика группы.
В группе 28 детей подготовительного возраста (6 - 7 лет). Из них 15 мальчиков и 13 девочек
Дата проведения: с 07.09.2021 – 12.09.2021 г; 10.05.2022 – 15.05.2022 г
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Результаты:
Сформирован – 43,2% (12) воспитанников
В стадии формирования – 40,4% (11) воспитанников. Не сформирован – 19,4% (5) воспитанников.
Конец года:
Результаты:
Сформирован – 66,5% (18) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
В стадии формирования – 27% (7) воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года
сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Не сформирован – 6,5% (3) воспитанников. Пути решения.
-На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции
близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам проведения обследования в старшей группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: Начало года:
Сформирован – 41.8% (12)
В стадии формирования – 33.5% (10) воспитанников. Не сформирован – 23.9% (6) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 62.7% (17) Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют
сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – 26.5% (8) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Не сформирован – 10.7% (3) воспитанников. Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать
детскую инициативу и творчество. Образовательная область «Речевое развитие»
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 26.7% (8) воспитанников.
В стадии формирования – 52% (14) воспитанников. Не сформирован –21.1% (6) воспитанников
Конец года:
Навык сформирован – 59.1% (16) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в
данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.
В стадии формирования – 31.7% (10) воспитанников.
Не сформирован – 9.1(2) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем
проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда.
Выводы:
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Результаты.
Начало года:
Сформирован – 43.8% (12) воспитанников.
В стадии формирования – 30% (8) воспитанников. Не сформирован – 26,2% (8) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 58.1% (16) воспитанников.
В стадии формирования – 31% (9) воспитанников. Не сформирован – 10.9% (3) воспитанников.
Выводы:
Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники
могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной
группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно
держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско– родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Результаты
Начало года:
Сформирован –54.5 % (15) воспитанников.
В стадии формирования –33.7 % (10) воспитанников. Не сформирован – 11.7% (3) воспитанников.
Конец года
Сформирован – 69.8% (19) воспитанников.
В стадии формирования – 25.5% (8) воспитанников. Не сформирован – 4.5% (1) воспитанников.
Выводы: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для
здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные
правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу.
-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов
(утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №4 МАОУ СОШ №10
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
- Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...