Совершенствование педагогической работы в доу В соответствии с ФГОС ДО
статья
для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование педагогической работы вДОУ.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы
- Определение темы самообразования, планирование системы работы;
- Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования;
- Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса
- Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме;
- Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
- Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ;
- Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
- Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;
- Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;
- Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса;
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- Разработка методических мероприятий с применением ИКТ
- Систематизация используемых материалов;
- Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ.
- Участие педагогов в методических мероприятиях;
- Участие в методической деятельности, распространение опыта работы;
- Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-523680-1415704102.jpg)
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756106-1455522175.jpg)
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550659-1418570275.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ «Введение новой формы планирования психолого-педагогической работы с воспитанниками, в соответствии с ФГОС»
Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы планирования психолого- педагогической...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876776-1484297020.jpg)
Педагогический совет «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Педагогический совет для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306603-1611085799.jpg)
«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциям...
Ст. Савченко В.И. МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская Методическое сопровождение процесса совершенствования педагогических компетенций воспитателей ДОО в соответствии со «Стандартом педагога» и требованиями ФГОС. Пересмотр приоритетов профессиона
В помощь старшим воспитателям предназначена эта методическая публикация...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306603-1611085799.jpg)
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
laquo;Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель Степанюк К.С. В Федеральном государственном обр...