Педагогический совет «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Оденцова Оксана Геннадьевна

Педагогический совет для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx245.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Чебурашка»

Педагогический совет

«Физкультурно-оздоровительная работа  в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

http://xn----7sbblvcepgqb2dxgqb.xn--80achbdub6dfjh.xn--p1ai/upload/images/6(3).jpg

Март 2017

Задачи:

 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области физического развития;

2) проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ;

3) контролировать соблюдение педагогами правил культуры общения, тактичного поведения.

Подготовка:

  1. Консультации для воспитателей на тему:
  • «Организация утренней гимнастики в ДОУ»
  • «Использование современных здоровьесберегающих технологии в ДОУ»
  • «Организация и методика проведения прогулки в ДОУ»
  • «Использование речевых игр в режимных моментах дошкольников»
  • «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»
  • «Организация физкультурного уголка в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
  1. Открытые НОД по физической культуре.

     3.   Деловая игра.

     4.   Решение педагогического совета.

Повестка дня

Теоретическая часть:

1. Вступительное слово (Заместитель заведующего)

2. Анализ состояния здоровья воспитанников. (Ст. медсестра)

3. Итоги тематической проверки «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ(Заместитель заведующего)

4. Награждение по результатам смотра «Лучший физкультурный уголок»

5. Решение педагогического совета.

Практическая часть:

1. Деловая игра «Физкультурный забег»

Рефлексия.

 Ход педсовета.

1. Вступительное слово

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

2.«Анализ состояния здоровья воспитанников» ( Ст. медсестра-Вишнякова Т.Н.)

Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни. И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.

В начале каждого учебного года все воспитанники распределяются по группам здоровья:

Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать вывод, что в сравнении за три года количество воспитанников с 1 группой здоровья увеличилась, а с 3 группой – уменьшилась. Это положительная динамика.

Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. Мною регулярно проводятся наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду так в 2016г. она составила 78%.

Случаи травматизма отсутствуют.

Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной работе коллектива по сохранению здоровья детей.

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босиком, контрастные воздушные ванны и другие).

Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, наличие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон).

Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления, динамические часы на прогулке.

В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеются физкультурные уголки с нестандартным физкультурным оборудованием.

Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.

Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.

Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, ароматерапия, кварцевание групп.

В целях санитарно просветительской работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей на стенде ежемесячно обновляются материалы.

Вывод: Педагогами, администрацией и мной, ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые предусматривают повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Также планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива

3. Итоги тематической проверки «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ»-зам. заведующего Оденцова О.Г.

Аналитическая справка

Срок проведения: с 16.02.17 по 19.02.17

Основой целью данного контроля является оценка уровня сформированности практических знаний и умений педагогов в области сохранения и укрепления здоровья детей и использования в практике работы здоровьесберегающих техник и технологий.

Задачи:

1. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

2. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ, дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.

3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.

Проверка проводилась во всех возрастных группах.

Была проконтролирована систематичность проведения традиционных здоровьесберегающих технологий. Такие как: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, «Динамические часы», наличие консультаций и папок – передвижек для родителей по данной теме, физкультурных уголков. А также использование нетрадиционных методов в работе с детьми, а именно: применение дыхательной гимнастики, точечного самомассажа, релаксация, арт-терапия и т.п.

Беседы и наблюдение за педагогами показало, что не все используют такие формы организации физической активности детей, как гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры в течение дня, а так же профилактические мероприятия (разные виды закаливания, самомассаж, дыхательную и корригирующую гимнастику). Замечания группам «Теремок», «Лучики»

В процессе проверки выявлено, что воспитатели повысили свой профессиональный уровень по данной проблеме, путем изучения специальной методической литературы, консультаций.

Результаты проверки показали, что в каждой возрастной группе применяются нетрадиционные методы и здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.

Хорошо организована в группах работа валеологического характера: дети посредством различных методов и способов получают знания о ЗОЖ, которые помогут ему познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки в записях, чтение и слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами.

Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки. В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной работы с детьми.

Замечание по данному вопросу: необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках».

Физкультурные занятия проводятся на оптимальном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Воспитатели обеспечивают индивидуальный подход к детям с учетом физической подготовленности.

Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет. Но не у всех имеются описание подвижных игр, картотека комплексов утренней гимнастики и корригирующих упражнений.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях.

Хочется отметить состояние документации в некоторых в группах, которая подтверждает использование многообразие форм работы по физическому воспитанию. Это группы «Ромашки», «Почемучки».        

Наглядная информация для родителей в группах представлена тоже достаточно ярко. Но есть необходимость разнообразить оформление материалов по приемлемым методам закаливания, самомассажу.

В ходе проведения тематического контроля были выявлены следующие недостатки:

- недостаточно внимания уделяется педагогами мероприятиям оздоровительного характера, способствующих повышению двигательной активности детей в утренний отрезок времени.

- педагогами групп не выдерживается график прогулок с детьми, неоправданно сокращается время прогулки или она не проводится совсем;

- нет обогащения прогулки выносным материалом для организации двигательного режима (весеннее – осеннее – зимний период).

Вывод: Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, в целом, ведется на выше среднего уровне. Уровень профессионального мастерства педагогов выше среднего. Педагоги качественно планируют работу в данном направлении, но не всегда используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, не часто привлекают к работе в данном направлении родителей.

Рекомендации:

1. Необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках».        

Срок исполнения: до сентября 2017 года

ответственные: воспитатели

2. Обратить внимание на выдерживание графика прогулок и обогащение прогулок в весеннее – осеннее – зимний период выносным материалом для организации двигательного режима.

Срок исполнения: в течение года

ответственные: воспитатели

3. Систематически обновлять информационный уголок для родителей «Нетрадиционные оздоравливающие методы работы с детьми».

Срок исполнения: в течение года

ответственные: воспитатели

4. Обновить (у кого нет сделать):

  • Картотека прогулок;
  • Картотека подвижных игр, проводимых в группе;
  • Картотека пальчиковых игр;
  • Картотека физкультминуток;
  • Комплексы: «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна».

4.Награждение по результатам смотра «Лучший физкультурный уголок»

5.Решение педагогического совета

1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Прогулки», «Физкультминутки», «Пальчиковая гимнастика», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем.

3. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течение года

4. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.

Ответственные: воспитатели.

Практическая часть:

Деловая игра : «Физкультурно-педагогический забег »

Задачи:

-Систематизировать знания педагогов по данной теме.

-Развить творческий потенциал педагогов.

-Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.

Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов). 

Домашнее задание:

Каждая команда готовит к игре:

- название команды, девиз, приветствие;

-сюжетный комплекс ОРУ.

Ведущий.

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть

Ведущий.
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Позвольте мне представить вам наше уважаемое жюри:

Председатель жюри:

- Королева Витаминного царства – Ковалева Елена Витальевна

Её помощница:

- Графиня здоровья – Боровская Кристина Викторовна

Что ж, начнем!

Правила игры:

1.Командам дается время на обдумывание ответа – (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут

2. Если команда готова озвучить ответ, капитан команды поднимает руку и команда отвечает. Команда соперников не перебивает и не подсказывает.

3. За правильность ответа команда получает 1 -3 баллов.

4. Команда-победительница будет поощрена.

1 дистанция  «Приветствие»

Приветствие команд не более 3 минут.(Оценивается оригинальность) –максимальная оценка 3 балла.

2 дистанция «Эрудиты»

Здоровью нет цены. Пословиц о здоровье великое множество, давайте попробуем их вспомнить. Кто больше назовёт пословиц о здоровье (за каждую пословицу 1 балл).

Чистота –(залог здоровья)

В здоровом теле-(здоровый дух)

Здоровье за деньги (не купишь)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, (человека болезни)

К слабому и (болезнь пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Двигайся больше – (проживешь дольше)

Солнце, воздух и вода (помогают нам всегда)

Если не бегаешь, пока здоров,( придется побегать, когда заболеешь)

Щи да каша – (пища наша)

Береги платье снова, а здоровье (смолоду)

Болен - лечись, а здоров – (берегись)

Здоров будешь – все (добудешь)

Курить – здоровью (вредить)

Чеснок да лук от (семи недуг)


3 дистанция «Заморочки из бочки»

Участники достают из бочонка карточку с вопросами  и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа. (за каждый правильный ответ-1 балл)

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет …(3-4 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (не более 25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут)

6. Сколько длится дневной сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)

7.  Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облекает выполнение упражнений? (Музыкальное сопровождение).

8. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, ухудшается сон, уменьшается работоспособность? (Режим дня).

9.  Как называется состояние полного физического благополучия? (Здоровье).

10. С какого возраста начинается формирование осанки? (С первых дней жизни).

11. Наука о правилах лечения травами? (фитотерапия)

12. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

13. Сколько раз в год проводятся физкультурные праздники?

(2 раза в год – летом и зимой)

14. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

15. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.

(Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;

Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.)

16. Назовите средства физического развития.

(физические упражнения, природные факторы (солнце, воздух, вода), гигиенические факторы (режим сна, питания, НОД)

4 дистанция «Проверка домашнего задания»

Представление участников каждой команды сюжетного комплекса ОРУ (максимальная оценка 3 балла)

5 дистанция «Творческая»

Ведущий: Задание на активизацию ваших творческих способностей - сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка (максимальная оценка 3 балла)

Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты. Жюри отмечает логичность, оригинальность.

6 дистанция «Эстафета»

Выигравшая команда получает 1 балл за каждую эстафету

1 эстафета « Я – самая красивая»

(по сигналу первые участницы добегают до стульчиков: надевают юбки, бусы, ободок с бантом, сумку берут в руки и выполняют бег до обруча, встают в него и проговаривают следующую фразу «Я самая красивая», затем возвращаются до стульчиков, снимают все атрибуты и передают эстафету следующей участнице)

  2 эстафета «В магазин за продуктами»

(на противоположной стороне лежит большой обруч, в котором находятся продукты. По сигналу первые участницы с пакетом в руках бегут до магазина покупают один продукт и возвращаются обратно, передают пакет следующей участнице)

3 эстафета «Приготовим яичницу»

(по сигналу первые участницы держат в руках ложку, на стульчике стоит тарелка с киндерами, необходимо добежать до стульчика с киндерами с помощью ложки взять одно яйцо добежать до стола и положить яйцо в сковороду, вернутся назад и передать эстафету)

7 дистанция «Найди соответствие»

Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.

«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…

Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»

«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»

  8 дистанция «Здоровьесберегающая»

На столах лежат каточки с изображением предметов. Участникам необходимо определить, с какой целью в оздоровлении они могут быть использованы.(за правильный ответ 1 балл)

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

11) книга (сказкотерапия)

12) песок (песочная терапия)

Физкультминутка

Ведущий : Здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной  весёлую физкультминутку, которая является одной из режимов создания здоровьесберегающей среды в детском саду. 

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».

3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

7. Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна»

8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

9. Положив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

9 дистанция «Ассоциации»

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка?

-Я предлагаю вам создать модель:  «Здоровье ребёнка». Написать на лепестках ромашки слова-ассоциации которые возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка. После того, как ассоциации названы, подводится итог(за правильность оформления 1 балл).

10 дистанция «Рефлексия»

В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают свой отзыв)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Педагогический совет «Повышение эффективности работы педагогов по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

1.Актуальность.         Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: создание условий в ДОУ, необходимых для развития речи детей...

Педагогический совет «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни....

Организация системы физкультурно-оздоровительного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Организациясистемы физкультурно-оздоровительного процессав ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....