Проект "Осенняя пора"
проект (старшая группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Краткосрочный проект

(общеразвивающей направленности старшая группа)

Тема: «Осенняя пора»

Возраст учащихся: 5-6 лет

Срок реализации: 3 месяца

Составитель: Лукьянова Т.Е.

г. Советский, 2022 год.

Паспорт проекта

Вид проекта: игровой, информационно-творческий, групповой.

Срок проведения проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Участники: дошкольники, родители, старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель старшей группы.

Актуальность:

      За компьютером и современными, с ядовитыми красками, мультфильмами дети лишены спокойной созерцательности. В проекте мы хотим привлечь внимание детей к красоте осенней природы, её богатству красок, явлений. Именно поэтому А.С. Пушкин так восхищался осенью, именно поэтому на красоте осенней природы мы и хотим привлечь детей к творческому созиданию. В этом нам помощниками станут старые советские мультфильмы, картины великих художников, стихи, песни, рассказы о чудесах осенней природы. С помощью экспериментальной деятельности мы планируем дать толчок к познанию окружающего мира живой и неживой природы. Совместно с родителями из природного материала создать выставку «Осенний калейдоскоп», создать Книгу сказок, альбом загадок, сочиненных детьми. Проект завершат праздничные мероприятия, конкурс чтецов, выставки работ детей.

Цель: развитие художественного-эстетического потенциала детей на основе красоты осенней природы.

Задачи:

-        формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-        формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

-        формирование бережного отношения человека на окружающий мир;  

-        развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красотки форм;

-        охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Виды деятельности:

-        познавательная,

-        музыкально-творческая,

-        игровая,

-        труд, совместно с родителями и воспитателями,

-        исследовательская, театральная.

Предполагаемый результат:

Познавательное развитие:

Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

Речевое развитие.

-        Активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта.

-        Формирование умения правильно строить предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.

Социально - коммуникативное развитие.

-        Формирование ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.

Художественно эстетическое развитие.

-        Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями искусства.

-        Отражение своих эмоций в собственной творческой деятельности.

Продукт проекта:

-Праздник «Осенины»;

-Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

-Конкурс поделок «Осенний калейдоскоп»;

-Выполнение коллективной работы по аппликации «Это чудо – осеннее дерево»;

-Создание альбома загадок, книги сказок.

-Выставка рисунков;

-Участие в фотоконкурсе;

-Презентация проекта.

План работы по проекту:

1.        Подготовительный этап

-Составление плана совместной работы по проекту;

-Подбор материала и оборудования;

-Подбор художественного материала;

-Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.

2.        Практический этап

Формы работы с детьми.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»; «Приметы осени»; «В гости к осени».

 Конструирование и ручной труд из природного материала:«Ежики в лесу», «Осенний калейдоскоп» - выставка.

Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Почему птицы улетают на юг?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);

-за красотой и богатством осенних красок;

-за цветником;

-за перелетными птицами;

-за насекомыми;

-за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

 «Деревья и кустарники нашего детского сада»; «Ищем приметы осени».

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»;

«Почему я люблю (не люблю) осень?» Игры-эксперименты:

-солнечные зайчики догоняют друг друга.

-у кого тень интереснее;

-угадай, чья тень;

-какого цвета солнечный луч;

-очистим воду;

-сколько выпало осадков;

-ковер на воде;

-испытание кораблей;

- невидимка-воздух;

- высокие волны.

1.Почему солнце светит днём, а звезды – ночью?

2.Роль света в жизни растений и животных.

3.Животные, обитающие в условиях холода и жары.

4.Роль солнца в жизни человека. Солнце и наше здоровье.

5.Вода в жизни человека, животных, растений.

6.Загрязнение водоемов.

7. Ветер, ветер ты могуч.

Речевое развитие.

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»;

«Что я видел в парке?»;

«Осенняя сказка», «Загадка про Осень».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень!»;

«Осень в лесу»;

«Вспомни – назови»;

«Один – много»;

«Будь внимательным»;

«Осенние деревья»;

«Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;

К. Бальмонт «Осень»;

Н. Сладков «Осень на пороге»;

Г.  Скребицкий «Четыре художника. Осень»;

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»;

Г. Снегирев «Как птицы к зиме готовятся»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин осенних инструментов», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – проиграй на инструменте отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».

Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою. Беседа: «Осенние хлопоты человека»;

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные занятия:

«Воспоминания о лете», «Осенняя сказка», «Краски Осени», «Тучка по небу гуляла», «До свидания, журавушка!», «Осенний сон».

Аппликация:

 Коллаж «Чудесное дерево»;

Рисование:

«Осенний листочек»;

«Золотая осень» (пейзаж);

«Краски осени»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу»

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Лепка

«Осеннее дерево»;

«Овощи на тарелке»;

«Мухомор»

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность:

Рисование «Ветка рябины»;

Рисование «Чем нам осень нравится»;

Аппликация «Мухомор»

Слушание музыкальных произведений:

П.И. Чайковский «Октябрь»;

Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»

Пение:

«Веселый огород»;

«Осень золотая» сл.и муз. Л. Старченко;

«Осень, осень, осень»,

«Что нам осень принесет?»

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку», «Осенний оркестр», «Музыкальный волчок».

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя» Досуги, развлечения:

Конкурс чтецов «Золотая Осень»

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»);

«Осень - рыжая подружка»

Физическое развитие 

Беседы: «Как одеваться осенью?»; «Если хочешь быть здоров»

 Подвижные игры: «Разноцветный зонтик»; «Съедобное - несъедобное!»; «Бывает-не бывает»; «Хитрая лиса»; «Перелёт птиц»

Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки: «Клён»; «Листопад»; «Грибы».

Пальчиковая гимнастика: «Листья»

Работа с родителями: 

-стендовая информация для родителей;

-консультация «Профилактика гриппа в осенний период»

-конкурс семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп».

3.        Результаты проекта

-В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

-На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями, музыкой осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

-Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, песенки и небольшие сказки об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...