Проект "Осенняя пора"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Краткосрочный проект
(общеразвивающей направленности старшая группа)
Тема: «Осенняя пора»
Возраст учащихся: 5-6 лет
Срок реализации: 3 месяца
Составитель: Лукьянова Т.Е.
г. Советский, 2022 год.
Паспорт проекта
Вид проекта: игровой, информационно-творческий, групповой.
Срок проведения проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Участники: дошкольники, родители, старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель старшей группы.
Актуальность:
За компьютером и современными, с ядовитыми красками, мультфильмами дети лишены спокойной созерцательности. В проекте мы хотим привлечь внимание детей к красоте осенней природы, её богатству красок, явлений. Именно поэтому А.С. Пушкин так восхищался осенью, именно поэтому на красоте осенней природы мы и хотим привлечь детей к творческому созиданию. В этом нам помощниками станут старые советские мультфильмы, картины великих художников, стихи, песни, рассказы о чудесах осенней природы. С помощью экспериментальной деятельности мы планируем дать толчок к познанию окружающего мира живой и неживой природы. Совместно с родителями из природного материала создать выставку «Осенний калейдоскоп», создать Книгу сказок, альбом загадок, сочиненных детьми. Проект завершат праздничные мероприятия, конкурс чтецов, выставки работ детей.
Цель: развитие художественного-эстетического потенциала детей на основе красоты осенней природы.
Задачи:
- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;
- формирование бережного отношения человека на окружающий мир;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красотки форм;
- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
Виды деятельности:
- познавательная,
- музыкально-творческая,
- игровая,
- труд, совместно с родителями и воспитателями,
- исследовательская, театральная.
Предполагаемый результат:
Познавательное развитие:
Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
Речевое развитие.
- Активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта.
- Формирование умения правильно строить предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.
Социально - коммуникативное развитие.
- Формирование ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.
Художественно эстетическое развитие.
- Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями искусства.
- Отражение своих эмоций в собственной творческой деятельности.
Продукт проекта:
-Праздник «Осенины»;
-Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
-Конкурс поделок «Осенний калейдоскоп»;
-Выполнение коллективной работы по аппликации «Это чудо – осеннее дерево»;
-Создание альбома загадок, книги сказок.
-Выставка рисунков;
-Участие в фотоконкурсе;
-Презентация проекта.
План работы по проекту:
1. Подготовительный этап
-Составление плана совместной работы по проекту;
-Подбор материала и оборудования;
-Подбор художественного материала;
-Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.
2. Практический этап
Формы работы с детьми.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Осенний лес. Дары леса»; «Приметы осени»; «В гости к осени».
Конструирование и ручной труд из природного материала:«Ежики в лесу», «Осенний калейдоскоп» - выставка.
Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Почему птицы улетают на юг?»
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);
-за красотой и богатством осенних красок;
-за цветником;
-за перелетными птицами;
-за насекомыми;
-за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»; «Ищем приметы осени».
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»;
«Почему я люблю (не люблю) осень?» Игры-эксперименты:
-солнечные зайчики догоняют друг друга.
-у кого тень интереснее;
-угадай, чья тень;
-какого цвета солнечный луч;
-очистим воду;
-сколько выпало осадков;
-ковер на воде;
-испытание кораблей;
- невидимка-воздух;
- высокие волны.
1.Почему солнце светит днём, а звезды – ночью?
2.Роль света в жизни растений и животных.
3.Животные, обитающие в условиях холода и жары.
4.Роль солнца в жизни человека. Солнце и наше здоровье.
5.Вода в жизни человека, животных, растений.
6.Загрязнение водоемов.
7. Ветер, ветер ты могуч.
Речевое развитие.
Творческое рассказывание детей по темам:
«Мы гуляли на участке»;
«Что я видел в парке?»;
«Осенняя сказка», «Загадка про Осень».
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.
Словесные игры: «Опиши словами осень!»;
«Осень в лесу»;
«Вспомни – назови»;
«Один – много»;
«Будь внимательным»;
«Осенние деревья»;
«Подбери действие».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени;
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;
К. Бальмонт «Осень»;
Н. Сладков «Осень на пороге»;
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»;
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;
Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»;
Г. Снегирев «Как птицы к зиме готовятся»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин осенних инструментов», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – проиграй на инструменте отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».
Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом»
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою. Беседа: «Осенние хлопоты человека»;
Художественно-эстетическое развитие
Интегрированные занятия:
«Воспоминания о лете», «Осенняя сказка», «Краски Осени», «Тучка по небу гуляла», «До свидания, журавушка!», «Осенний сон».
Аппликация:
Коллаж «Чудесное дерево»;
Рисование:
«Осенний листочек»;
«Золотая осень» (пейзаж);
«Краски осени»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу»
Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.
Лепка
«Осеннее дерево»;
«Овощи на тарелке»;
«Мухомор»
Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность:
Рисование «Ветка рябины»;
Рисование «Чем нам осень нравится»;
Аппликация «Мухомор»
Слушание музыкальных произведений:
П.И. Чайковский «Октябрь»;
Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»
Пение:
«Веселый огород»;
«Осень золотая» сл.и муз. Л. Старченко;
«Осень, осень, осень»,
«Что нам осень принесет?»
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку», «Осенний оркестр», «Музыкальный волчок».
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню об осени»
«Сыграй песенку дождя» Досуги, развлечения:
Конкурс чтецов «Золотая Осень»
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»);
«Осень - рыжая подружка»
Физическое развитие
Беседы: «Как одеваться осенью?»; «Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры: «Разноцветный зонтик»; «Съедобное - несъедобное!»; «Бывает-не бывает»; «Хитрая лиса»; «Перелёт птиц»
Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки: «Клён»; «Листопад»; «Грибы».
Пальчиковая гимнастика: «Листья»
Работа с родителями:
-стендовая информация для родителей;
-консультация «Профилактика гриппа в осенний период»
-конкурс семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп».
3. Результаты проекта
-В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
-На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями, музыкой осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
-Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, песенки и небольшие сказки об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...