Приобщение к трудовой деятельности подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Найля Фахретдинова

Приобщение детей подготовительной группы к трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta._nelya_-_kopiya.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по теме «Клининговая компания»

Воспитатель: Фахретдинова Найля Вагизовна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: Клининговая компания.

Возрастная группа: подготовительная  группа

Цель занятия: Приобщение детей к труду.

Задачи занятия:  Расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.

Формировать навыки трудовой деятельности, умения работать вместе в группе детей.

Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к труду других людей.

Словарная работа: клининговая компания

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: Беседа с детьми о труде, чтение с последующим обсуждением пословиц и поговорок о труде, наблюдение за работой младшего воспитателя.

Материалы и оборудование: Фартуки на каждого ребенка, ведерки, тазики, ветошь, лейки, контейнеры, конверты с трудовыми поручениями.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом волшебной палочкой.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

 и друг другу улыбнёмся»

Русская народная пословица гласит «Маленькое дело лучше большого безделья». И сегодня каждый из вас сделает свое маленькое дело. Мы с вами поможем младшему воспитателю навести порядок в нашей группе. А прежде чем к нему приступить скажите какие службы вы знаете, которые приходят людям на помощь?

Словесный (обращение к детям)

Слушают воспитателя,

Смотрят презентацию

Выполняют действия

-Ответы детей

-Формируем умения слушать и понимать

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации.

Молодцы, а есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она служба быта или клининговая компания.

Воспитатель: - Как вы думаете какие услуги оказывает эта служба?  Воспитатель: -Да, эта служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи, мебель.

Воспитатель: -Что же делают работники службы быта?  Воспитатель: -Ребята, вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям?

Воспитатель: -Давайте организуем свою службу быта в нашей группе. Как вы думаете, кому мы можем помочь в нашей группе

 Воспитатель: -Чем мы можем ему помочь? (протереть пыль с полок, полить цветы).

Воспитатель: -Как вы думаете, как организовывают свою работу работники службы быта? 

 Воспитатель: -Они выполняют заказы, поступающие от людей.

Словесный (беседа),

Наглядный (иллюстрации отгадок)

Отвечают на вопросы

Ответы детей (стирает, убирает, моет).

(младшему воспитателю).

Ответы детей

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с техникой выполнения.

Вот и в нашу службу тоже пришли 3 заказа от младшего воспитателя. Чтобы их выполнить нам нужно разделиться на три бригады (делимся по три человека). В каждой бригаде должен быть бригадир, который будет контролировать работу всей бригады. Давайте выберем бригадиров при помощи считалок, чтобы никому не было обидно. 

 Воспитатель: - Бригадиры подходят ко мне и вытягивают конверты с заказами.

Воспитатель: - Теперь возвращайтесь в бригады и обсудите свои заказы, возьмите то, что вам понадобится для работы. (ребята вскрывают конверты и читают заявки).

1-я бригада: протирание и полив цветов.

2-ябригада: протирание пыли с полок.

3-я бригада: уборка игрушек в центрах активности.

Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки, леечки).

2- бригада, что необходимо вам? (таз с водой, ветошь).

3-я бригада, что потребуется вам? (контейнеры).

А теперь наденьте фартуки, возьмите все необходимое для работы и разойдитесь на сои рабочие места.

Дети приступают к работе, по ее окончанию убирают инвентарь на свои места

Словесный

Практический

Наглядный

Слушают и смотрят объяснения воспитателя, и сами выполняют работу.

Формируем умения слушать и понимать

Ответы детей, выполнение работы

Формируем умение проявлять интерес к творчеству.

3.

Заключительная часть. Рефлективный этап.

Итог занятия

Рефлексия

.

  Воспитатель: - теперь подойдите ко мне и посмотрите все ли вы выполнили? (да). Скажите возникли ли у вас трудности при выполнении своей работы?  Ребята, вам понравилось работать в службе быта? Легко ли вам было выполнять сою работу? Как вы думаете почему нужно ценить свой и чужой труд

 Воспитатель: - у вас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое доброе дело. У нас в группе теперь чистота и порядок. В благодарность за помощь я вручаю вам медали за хорошую работу.

Словесный метод (беседа)

Отвечают на вопросы

(ответы детей).

Ответы детей

Формируем умение описывать свои  чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовая деятельность (старшая группа)

Трудовое воспитание очень важно для формирования полноценной личности ребенка ....

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Трудовая деятельность является важным средством развития личности дошкольника, становления его самостоятельности, осознание ценностей труда в жизни современного человека и определения своих возможност...

Планирование трудовой деятельности подготовительная группа

Ежедневное планирование с д/и на период январь-май по подготовительной группе....

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...

Приобщении детей раннего возраста к трудовой деятельности в группе.

Что важно учитывать при приобщении детей к трудовой деятельности в группе? Самое главное – сначала поручения должны быть индивидуальными, а только потом коллективными с опорой на ...

Памятка трудовое воспитание подготовительная группа

Подготовительная группа6-7 летРасширять представление  детей о труде взрослых. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителе и месту их работы. Продолж...