Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Ниткография" для педагогов
опыты и эксперименты
Цель мастер-класса познакомить педагогов с нетрадиционным рисованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_po_ris_nitkami.docx | 486.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, одной из которых и является ниткография, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, нитками, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.
Задачи: - показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками.
- Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки; материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, шерстяные или акриловые нитки, баночки с водой, кисти для рисования, ёмкости для использованных материалов. Выставка детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.
Практическая часть
Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования – ниткографии. Сегодня я покажу, как можно с помощью гуаши и ниток рисовать интересные узоры и создавать из них рисунки. Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Ниткография
Хочу предложить вам шедевры создавать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять.
Сейчас мы все вместе попробуем нарисовать с помощью нитей узор.
1. Возьмите шерстяную или акриловую нить длинной 40-45 см и немного распушите ее. (Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей).
2. Приготовьте 2 обычных листа бумаги формата А4. (Можно использовать не два, а один лист, но тогда его нужно сложить пополам).
3.Опустите нить в стакан с водой.
4.Опустите нить в краску любого цвета.
5. Положите нить на листок бумаги, так, чтобы один кончик нитки остался не прикрытым. (Если уложить нить в форме спирали, то получится узор в виде цветка).
6. Накройте лист с нитью другим бумажным листом.
7. Прижмите ладошкой листы бумаги и осторожно вытягивайте за свободный кончик всю нить.
8. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).
9. Уберите нить с краской.
10.Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.
Ну, вот и все! Теперь можете показать своими рисунки.
Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!
Литература:
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.
Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Волшебные узоры.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом в изобразительных средствах художника – «ниткография».
Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo»— «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи.
То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.
Занятие ориентированно на аудиторию от 5 лет и выше, без ограничения возраста.
Для занятия ниткографией нам потребуется в большом количестве её величество Ваша Фантазия.
Для воплощения её величества Вашей Фантазии вам потребуются следующие материалы и инструменты: бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, игла, салфетки.
Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста.
1. Берём белый лист бумаги, формат А-3 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.
3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.
Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.
4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"
Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями»
Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями». Предложенно несколько инновационных вариантов нетрадиционных форм взаимодействия....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...
Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"
Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ВИДЫ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ."
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.ВИДЫ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ."...