КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "УЧИМ СТИХИ ВМЕСТЕ"
консультация по развитию речи

Бортник Оксана Викторовна

Приведены несколько советов, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_uchim_stihi_vmeste.docx385.02 КБ

Предварительный просмотр:

«УЧИМ СТИХОТВОРЕНИЯ ВМЕСТЕ»

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию…

Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка — выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину.

Конечно, не для всех детей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им  особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие дети, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно.

Приведём несколько советов, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Совет №1.


   Учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, воспитателю. Но в подготовительной группе (6–7 лет) мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Совет №2.

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые родители приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребенок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Совет №3.

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.

Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у дошкольника формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Совет №4.

Одним лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и дошкольникам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Совет №5.

И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей:"Учим стихи вместе с детьми".

Стихи и потешки позволяют развивать память ребёнка,закрепляют в речи новые слова.Заучивая стихи,не огорчайтесь,если ребёнок не запоминает их быстро.Сначала прочитайте ребёнку всё стихотворение.Читайте...

Учим стихи вместе с детьми

Содержатся стихи о весне для 2 младшей группы , рекомендую родителям  выучить стихи вместе с детьми...

"Учим стихи вместе с детьми" (буклет)

Данный буклет содержит рекомендации по заучиванию стихотворных текстов с детьми дошкольного возраста....

Учим стихи вместе с детьми

Накануне праздников у многих родителей появляется еще одна «головная боль»: надо помочь ребёнку выучить стихотворение....

Рекомендация для родителей:"Учим стихи вместе с детьми".

Стихи и потешки позволяют развивать память ребёнка,закрепляют в речи новые слова.Заучивая стихи,не огорчайтесь,если ребёнок не запоминает их быстро.Сначала прочитайте ребёнку всё стихотворение.Читайте...

Буклет для родителей "Учим стихи вместе"

в данной разработке рассмотрена технология заучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста. буклет создан в помощь родителям. поскольку заучивание часто вызывает затруднения и у детей,...