Эссе "Шкатулка ценностей"
материал
Предварительный просмотр:
В своей образовательной деятельности я руководствуюсь следующими ценностями:
- Гуманное отношение к детям.
- Личностный подход.
- Каждый ребенок индивидуален.
- Самоценность детства.
- Уважение личности ребенка.
- Развитие творческих качеств.
- Поддержка игровой деятельности.
- Поддержка детской инициативы.
- Сотрудничество с родителями.
- Воспитание любви к Родине, семье, уважение к труду.
- Вариативность.
Свою педагогическую деятельность я строю на убеждении «Ребенка нужно ценить, а не оценивать». Я считаю, что мы не должны оценивать ребенка, сравнивать его с другими детьми. Мы лишь можем оценить поступок, который он сделал. Ребенок никому ничего не должен, он ещё ребенок, такой какой он есть и ценен сам по себе, а не за какие-то умения, навыки или хорошее поведение
Также важной ценностью дошкольного образования я считаю –это сохранность детства. Детство –это не подготовка к школе, как считают многие родители, или подготовка к взрослой жизни. Для ребенка детство- это детство, где он фантазирует, подражает, играет. Не нужно лишать детства. Ребенок должен быть ребенком, в это короткое время, а повзрослеть он еще всегда успеет.
И конечно, особенно важным, на мой взгляд, это уважение личности ребенка. Я считаю, что нельзя воспринимать детей за подчиненных, которые не имеют право самостоятельно думать и принимать решения. Ребенок –это личность и полноправный человек с первого дня его рождения. И если ему что-то не нравится, педагог должен считаться с его мнением, а не насильственно заставлять делать то, что сам считает нужным.
Мы можем предложить, заинтересовать, но не навязывать, это и есть, на мой взгляд, уважение к личности. А важным показателем зрелости личности это инициативность, развитию которой мы должны способствовать. Поддержка детской инициативы также является ценностью, которой я руководствуюсь в своей образовательной деятельности. Инициативность связана с самостоятельностью, умением решать поставленные задачи собственными силами. Наиболее отчетливо выражается в игре, ведущей деятельности детей.
Поддержка игровой деятельности очень важна. Педагог должен уметь организовать начало игры, заинтересовать детей сюжетом, создавать благоприятные условия для игры, сам включаться в игру.
Детство-это время, которое ребенок будет помнить всегда. И от того, как и чем оно будет наполнено, зависит его дальнейшая жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)»
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы...
Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)
Проблема норм и ценностей, принятых в обществе для дошкольного образования является актуальной, это отражается в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Ф...
Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».
Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...
Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"
Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...
"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."
Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Программа направлена на:- формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...