"Снежинка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Русинова Ольга Григорьевна

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_na_temu_snezhinka_.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей групп 

Тема «Снежинка»

Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период.

Задачи: Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»; продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры; пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность. Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), о геометрических фигур, цвете.

Оборудование: мешочек; белые снежинки; большая Снежинка; конверты с заданиями

Ход деятельности        

1 Орг. момент

Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.

Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не простая, а волшебная. Рассмотрела я ее, и прочитала на ней сообщение

«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас задания, хочу вас проверить, какие вы умные, да ловкие А справитесь с заданиями вы очень порадуете меня!»

Кто же написал это письмо? Дед Мороз Ну как ребята, порадуем деда Мороза! Выполним его задания! Вы готовы?

2 Первое задание вопросы о зиме, показ карточек

- Какое время года сейчас? (Зима)                                                                                                                      - Какие, признаки зимы вы знаете? (Снег, тепло одеваются, новый год)                                                                    - Почему зимой надевают зимнюю одежду? (Холодно, мороз)                                                                 - Почему девочка упала? скользко                                                                                                                        - Снег, какой? - Белый, пушистый.                                                                                                             - Назовите снег ласково. - Снежок, снежочек                                                                                            

Зимушка - Зима. К нам со снегом пришла                                                                                                       И с метелью, и с пургой, Со снежинкой небольшой

3 Игра со снежинками «посчитаем- поиграем».                                                                                                                               Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что здесь лежит? Снежинки. Сколько их? Давайте с ними поиграем.

4 Пальчиковая игра «Снежинка»

Белая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)                                                                      Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой)                                                                     Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики)                                                                          Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

- А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:

У моей Маринки красивые снежинки,                                                                                                        Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.

-  А ваши снежинки растаяли? - Нет.                                                                                                    - А почему? - Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.        - Могут бумажные снежинки у нас погостить? Да                                                                                         - Ребята, когда много снега, то получается сугроб.                                                                             - А что можно слепить из снега? - Снеговика, горку, снежки.

4 Игра «Узнай по силуэту»

Конверт с силуэтами животных. Поговорить, что животные делают зимой.

5 Собери картинку Ребята как называется наш детский сад «Рябинка»

6 Геометрические фигуры «Найди нужную фигуру»

7 Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю (пальцами левой руки по ладони правой)                                    Я зиму, и снег, и снежинки люблю (дары пальцами правой руки по ладони левой)                        Но, где же снежинки? (сжать кулачки?)                                                                                             В ладошке вода (разжать)                                                                                                                                    Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки) Куда? (разжать)                                                         Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)                                Как видно ладошки мои горячи!

8 Подвижная игра «Снежинки».

Мы белые снежинки. Легки мы как пушинки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.

9 Художественное творчество. Чего не хватает на рисунке. Как вы думаете какое у снегурочки лицо? Возьмите клей и приклейте веселое лицо.

10 Рефлексия

Кто написал нам письмо? Что мы с вами делали? Что подарил вам Дед мороз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...