Проект "Сказки дедушки Корнея"
проект (старшая группа)
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_dedushki_korneya.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края
(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)
Проект
«Сказки дедушки Корнея»
Разработчик проекта: Силаева О.С.
Воспитатель первой
квалификационной категории
с. Поспелиха
2022 г
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Сказки дедушки Корнея»
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
- Прививать любовь к творчеству автора.
- Формировать умения детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие
дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Участники проекта: педагог, воспитанники старшей группы «Капельки», родители воспитанников, сотрудник детской библиотеки.
Тип проекта:
- по методу – творческий проект.
- по количеству участников – групповой, партнерский.
- по продолжительности – краткосрочный (1 месяц)
Актуальность проекта: Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Предполагаемый результат:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2.Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3.Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Обеспечение проекта:
- Материально-техническое
ТСО: ноутбук, фотоаппарат, телевизор.
Информационные: фото-видео материалы, библиотечный фонд.
Научно-методические: консультативная работа с родителями.
- Учебно – методическое:
Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; побор фотографий; оформление центра книги в группе.
Интернет – ресурсы.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка К. Чуковского».
- Литературная викторина.
- Экскурсия в детскую районную библиотеку "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".
Презентация проекта: Фотоотчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный (1 неделя)
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
II этап - Основной (3-4 неделя).
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап - Заключительный (4 неделя)
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
Этапы реализации проекта:
№ пп | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки реализации проекта |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. | Воспитатель | 1-я неделя |
2 | Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | 1-я неделя |
3 | Беседа с родителями на тему: «Путь в страну книг. От слушателя к читателю», «Дорога в библиотеку» | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, родители | 1-2 неделя |
4 | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, презентаций, дидактических пособий по теме проекта. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, родители | 1-2 неделя |
5 | Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский» | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, родители | 1-3 неделя сентября |
2 этап – основной | ||||
6 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского. | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | Воспитатель, родители, дети | На протяжении проекта |
7 | Коммуникативная деятельность: Беседы: «Корней Иванович Чуковский –детский писатель», «В гостях у доктора Айболита», «Сказки К. И. Чуковского». Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского. | Познакомить детей с автобиографией и творчеством К. И. Чуковского). Развивать любознательность, познавательную и коммуникативную деятельность. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
8 | Просмотр мультфильмов Просмотр с детьми мультфильмов: «Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит». Просмотр с родителями и детьми мультфильмов по данной теме. | Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями | Воспитатели, дети, родители. | На протяжении проекта |
9 | Дидактические игры: «Магазин посуды»,
«Узнай героя сказки по описанию». | Формировать умения детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Уточнять и обогащать знания детей о сказках. | Воспитатели, дети | 2 – 3 неделя |
10 | «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме. | Познакомить детей с автобиографией и творчеством К.И.Чуковского. Развивать любознательность, познавательную и коммуникативную деятельность. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
11 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование - «Раскрасим посуду для бабушки Федоры». | Формирование умения детей передавать композицию в сюжетном рисунке по произведению, используя акварель и кисти, карандаши. | Воспитатели, дети | 3-4 неделя |
12 | «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. Чуковского). | Формировать умения детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. | Воспитатели, дети | 3 неделя |
13 | Игровая деятельность Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" | Развивать способность совместно развертывать игру | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
14 | Литературная викторина «По страницам сказок К. Чуковского» | закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, воспринимать образное содержание. | Воспитатели, дети | 3 неделя |
15 | Экскурсия в детскую районную библиотеку по теме: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского". | Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; воспитывать интерес к книге. Закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях. | Воспитатели, дети, сотрудник детской библиотеки | 4 неделя |
III этап - Заключительный | ||||
Выставка детских рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка Корнея Чуковского». Литературная викторина. Экскурсия в детскую районную библиотеку "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского". |
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского.
Цель:
- закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.
- развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;
- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр»,
«Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон»,
«Федорино горе».
- Портрет К. Чуковского.
- Атрибуты к сказкам.
Ход занятия.
Педагог:
- Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.
(фоном звучит запись шума, бьющейся посуды и т. д)
- Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?.. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там:
- Из какой сказки герой?
Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет-
Она знать дает. (Собака «Айболит»)
Маленький, беленький По лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)
Осенью в щель заберется
А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)
Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)
Педагог:
– Поиграем с вами мы в игру «Кто есть, кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
Айболит (доктор). Бармалей (разбойник). Федора (бабушка).
Каракула (акула). Мойдодыр (умывальник). Цокотуха (муха).
Рыжий, усатый великан (таракан).
Тотошка, Кокошка (крокодильчики)
Педагог:
- Вспомните ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал:
Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами
Шевелить усами. (Раки)
Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать! (Котята)
Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой! (Федора)
Педагог:
- Предлагаю поиграть вам в игру «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете. ( Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы):
Мочалка («Мойдодыр») Фонарик («Муха- цокотуха») Коробок («Путаница»)
Телефон («Телефон») Градусник («Айболит») Спички («Путаница»)
- - Вспомните сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами,
И сушеными грибами («Путаница»)
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня
Убежал как от огня. («Мойдодыр»)
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле Все качели погорели?
Что за глупые газели! («Телефон»)
А рядом прикорнула Зубастая акула.
Зубастая акула
На солнышке лежит («Айболит»)
- - А сейчас я предлагаю вам прослушать записи, а вы отгадайте про кого в ней рассказывается. (Звучат аудиозаписи.)
- Бармалей.
- Муха – Цокотуха
- Крокодил
- Айболит
- Федорино горе
- Мойдодыр
- Тараканище
- Телефон
- Подведение итогов.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Мы увидели, что вы любите и знаете сказки К. Чуковского. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Произведения доброго дедушки Корнея
Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)
Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....