Лучшие педагогические практики в ДОУ
материал (подготовительная группа)
Лучшие педагогические практики в ДОУ
Проект «Красота в моём мире»
Выступление подготовила
Ярош З.Н.
2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvts_raduga.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»
Лучшие педагогические практики в ДОУ
Проект «Красота в моём мире»
Выступление подготовила
Ярош З.Н.
2022г.
Я воспитатель МАДОУ «Детский сад пос .им. К.Маркса» Наше ДОУ работает по программе «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. Дорофеевой 2020г .И в учебном году реализуется три парциальные программы (технологии). .«Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной риобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой .«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г.Харько, В.В.Воскобовича. Но мне хочется рассказать о том ,что наше ДОУ с 2018 уч. года сотрудничает с КВЦ «Радуга» С 2020-2021г проект «Мировая живопись» и проект «Шедевры живописи детям» переименован в единый региональный социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста "Красота в моем мире" ( художественно-эстетическое ,экологическое , краеведческое направления) для ДОУ г. Саратова и Саратовской области
Проблемы, на решение которых направлен проект «Красота в моем мире», состоят в отсутствии художественного оснащения ДОУ и недостаточности форм использования потенциала
музеев, галерей и других учреждений культуры в популяризации сокровищницы мирового
художественного наследия, в отсутствии системного подхода в деле экологического
просвещения и воспитания для сохранения природы, бережного отношения к окружающей среде
у детей старшего дошкольного возраста, а также почитание традиций и культуры малой Родины.
Вопросы культуры - художественной, экологической и краеведческой встают перед
обществом в полный рост, становясь приоритетными не только в нашей стране, но и в мире. От
того, как они будут решаться с детьми, начиная с дошкольного возраста, зависит историческое
будущее региона, нашей страны и окружающей природной среды.
Опыт культурно-выставочной работы и экспозиционных возможностей КВЦ «Радуга»
предоставляет ДОУ развивать художественный вкус дошкольников, познавать окружающий мир
природы, развивать экологическую культуру и историческую память региона в формах,
доступных для детей данной возрастной группы (игровой, познавательной и творческой
активности). Это обеспечивает художественно-эстетическое, экологическое, познавательное
развитие ребенка посредством участия в мероприятиях различных форматов, в том числе проектных.
Уникальность проекта определяется тематикой и формой музейных занятий,
сопровождаемых передвижными мини-выставками художественных репродукций картин,
оригиналы которых хранятся в различных музеях страны и мира, а также мини-выставками
фотопейзажей природы и краеведения. Каждое музейное занятие сопровождается экскурсией с
использованием игрового материала, сюрпризными моментам и тематическими музыкальными подборками .
Отличительные особенности проекта:
-Проект включает в себя три направления:художестенно –эстетическое ,эколого –эстетическое ,краеведческое.
-наличие регионального компонента;
-проект способствует созданию культурно-образовательной среды дошкольного
учреждения, через организацию художественных музеев, вернисажей, галерей на основе
высококачественных репродукций картин в помещениях дошкольного учреждения
В ходе реализации проекта происходит развитие личности и способностей детей не только
художественно-эстетической направленности, но и экологической, социально-коммуникативной,познавательной,речевой.
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
предоставление возможности дошкольным образовательным учреждениям осуществлять
художественно-эстетическое, экологическое и краеведческое воспитание в системе,
способствующей гармоничному развитию ребенка старшего дошкольного возраста в соответствии
с требованиями ФГОС дошкольного образования;
-развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста через восприятие
репродукций мировой живописи;
-воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через восприятие
высококачественных фотопейзажей родной природы;
-воспитание исторической памяти детей старшего дошкольного возраста через восприятие
высококачественных фоторепродукций уникальных традиций и мест малой родины и
репродукций мировой живописи.
Задачи проекта:
-создание условий для проявления художественно-творческой активности детей;
-социально-культурная адаптация детей;
-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
-развитие положительного эмоционально-осознанного отношения к художественным
образам, воплощенным на полотнах великих живописцев;
-приобщение к наследию мировой живописи педагогов и родителей через вовлечение в
процесс формирования мини-экспозиций в семье ребенка и -посещение экскурсий в Культурно-выставочном центре «Радуга» г. Саратова;
-распространение результатов проекта на территории г. Саратова и Саратовской области.
Сроки реализации проекта
Для детей 5 - 7 лет – 2 года
Для детей 6 - 7 лет – 1 год
Реализация проекта осуществляется путем проведения онлайн –занятий-экскурсий с использование художественных репродукций КВЦ «Радуга» в нашем ОУ
Детям предоставляется возможность принимать участие в открытиях выставок, ,в конкурсах КВЦ «Радуга» а также, по желанию организовывать экскурсии выходного дня в КВЦ «Радуга» для родителей и педагогов.
По окончании каждого года реализации проекта проводится конкурс творческих работ «Если видишь на картине». По итогам конкурса дети-победители получили дипломы. Мухамбетова Аделя, Миллер Ульяна, Бряшева Элина , Туктарова Полина (дипломы победителей)
Итак, в результате проведения единого регионального социально-значимого проекта «Красота в моем мире», воспитанники нашего ДОУ приобщились к изобразительному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.
Художественно-эстетическое направления было и остаётся актуальным и социально значимым в работе с детьми дошкольного возраста .Поэтому наше ОУ работает и продолжает работу в данном направлении с детьми. Планируются посещения музеев и картинных галерей очно (с привлечением родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Комплексно-тематическая практика в ДОУ (отчет по практике)
Материал для студентов (отчет о прохождении практики)...
Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.
В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.
Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...