Лучшие педагогические практики в ДОУ
материал (подготовительная группа)

Ярош Зоя Николаевна

Лучшие  педагогические практики в ДОУ 

Проект «Красота в моём мире»

Выступление подготовила

 Ярош З.Н.

2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvts_raduga.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»

Лучшие  педагогические практики в ДОУ

Проект «Красота в моём мире»

Выступление подготовила

 Ярош З.Н.

2022г.

 Я воспитатель МАДОУ  «Детский сад пос .им. К.Маркса»                             Наше ДОУ работает по программе  «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М. Дорофеевой 2020г .И  в учебном году реализуется три парциальные программы (технологии).     .«Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной риобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой                                                                                       .«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г.Харько, В.В.Воскобовича.                                 Но мне хочется рассказать  о том ,что наше ДОУ с 2018 уч. года сотрудничает с КВЦ «Радуга» С 2020-2021г проект «Мировая живопись» и проект   «Шедевры живописи детям»  переименован в единый региональный социально-значимый  проект для детей старшего дошкольного возраста "Красота в моем мире" ( художественно-эстетическое ,экологическое , краеведческое направления) для ДОУ г. Саратова и Саратовской области

Проблемы, на решение которых направлен проект «Красота в моем мире», состоят в отсутствии художественного оснащения ДОУ и недостаточности форм использования потенциала

музеев, галерей и других учреждений культуры в популяризации сокровищницы мирового

художественного наследия, в отсутствии системного подхода в деле экологического

просвещения и воспитания для сохранения природы, бережного отношения к окружающей среде

у детей старшего дошкольного возраста, а также почитание традиций и культуры малой Родины.

Вопросы культуры - художественной, экологической и краеведческой встают перед

обществом в полный рост, становясь приоритетными не только в нашей стране, но и в мире. От

того, как они будут решаться с детьми, начиная с дошкольного возраста, зависит историческое

будущее региона, нашей страны и окружающей природной среды.

Опыт культурно-выставочной работы и экспозиционных возможностей КВЦ «Радуга»

предоставляет ДОУ развивать художественный вкус дошкольников, познавать окружающий мир

природы, развивать экологическую культуру и историческую память региона в формах,

доступных для детей данной возрастной группы (игровой, познавательной и творческой

активности). Это обеспечивает художественно-эстетическое, экологическое, познавательное

развитие ребенка посредством участия в мероприятиях различных форматов, в том числе проектных.

Уникальность проекта определяется тематикой и формой музейных занятий,

сопровождаемых передвижными мини-выставками художественных репродукций картин,

оригиналы которых хранятся в различных музеях страны и мира, а также мини-выставками

фотопейзажей природы и краеведения. Каждое музейное занятие сопровождается экскурсией с

использованием игрового материала, сюрпризными моментам и тематическими музыкальными подборками .

Отличительные особенности проекта:

-Проект включает в себя три направления:художестенно –эстетическое ,эколого –эстетическое  ,краеведческое.

-наличие регионального компонента;

-проект способствует созданию культурно-образовательной среды дошкольного

учреждения, через организацию художественных музеев, вернисажей, галерей на основе

высококачественных репродукций картин в помещениях дошкольного учреждения

В ходе реализации проекта происходит развитие личности и способностей детей не только

художественно-эстетической направленности, но и экологической, социально-коммуникативной,познавательной,речевой.

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

предоставление возможности дошкольным образовательным учреждениям осуществлять

художественно-эстетическое, экологическое и краеведческое воспитание в системе,

способствующей гармоничному развитию ребенка старшего дошкольного возраста в соответствии

с требованиями ФГОС дошкольного образования;

-развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста через восприятие

репродукций мировой живописи;

-воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через восприятие

высококачественных фотопейзажей родной природы;

-воспитание исторической памяти детей старшего дошкольного возраста через восприятие

высококачественных фоторепродукций уникальных традиций и мест малой родины и

репродукций мировой живописи.

Задачи проекта:

-создание условий для проявления художественно-творческой активности детей;

-социально-культурная адаптация детей;

-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

-развитие положительного эмоционально-осознанного отношения к художественным

образам, воплощенным на полотнах великих живописцев;

-приобщение к наследию мировой живописи педагогов и родителей через вовлечение в

процесс формирования мини-экспозиций в семье ребенка и -посещение экскурсий в Культурно-выставочном центре «Радуга» г. Саратова;

-распространение результатов проекта на территории г. Саратова и Саратовской области.

Сроки реализации проекта

Для детей 5 - 7 лет – 2 года

Для детей 6 - 7 лет – 1 год

Реализация проекта осуществляется путем проведения онлайн –занятий-экскурсий   с использование художественных репродукций КВЦ «Радуга» в  нашем ОУ
Детям предоставляется возможность принимать участие в открытиях выставок, ,в конкурсах  КВЦ «Радуга» а также,  по желанию организовывать  экскурсии выходного дня в КВЦ «Радуга»  для родителей и педагогов.
По окончании каждого года реализации проекта проводится конкурс творческих работ «Если видишь на картине». По итогам конкурса дети-победители получили дипломы. Мухамбетова Аделя, Миллер Ульяна, Бряшева Элина , Туктарова Полина (дипломы победителей)

Итак, в результате проведения единого регионального социально-значимого  проекта «Красота в моем мире»,   воспитанники  нашего ДОУ  приобщились к изобразительному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

Художественно-эстетическое направления было и остаётся актуальным и социально  значимым в работе с детьми дошкольного возраста .Поэтому наше ОУ работает и  продолжает работу в данном направлении с детьми. Планируются посещения музеев и картинных галерей очно                                      (с привлечением родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Комплексно-тематическая практика в ДОУ (отчет по практике)

Материал для студентов (отчет о прохождении практики)...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...