Конспект занятия по Легоконструированию в старшей группе "Аквариум"
методическая разработка (старшая группа)
Задачи:
образовательные: развивать умение детей создавать постройку из лего-конструктора по образу; учить выделять основные части и характер деталей конструкции; упражнять в создании моделей различных по конструкции: величине, цвету, форме; поощрять детей к самостоятельному выбору необходимого материала.
развивающие: развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику)
воспитательные: воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Предварительная работа: знакомство с обитателями аквариумов, рассматривание иллюстрации с обитателями морского дна, лепка золотых рыбок, создание аппликаций «Аквариум»
Материал: м/ф «Осминожки», индивидуальные наборы с деталями конструктора, макет аквариума, схемы на каждого ребенка по строительству рыбок, аквариумных растений.
Ход:
1.Оганизационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети здороваются
Воспитатель загадывает загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже не мало разговаривали о рыбках. Вспоминайте, что мы делали? (лепили рыбок, рисовали рыбок делали коллективную аппликацию аквариум) Подумайте, а из чего можно еще сделать рыбок? (Варианты детей). Я вам подскажу: рыбок можно сделать из конструктора ЛЕГО. Но прежде, чем приступить к изготовлению рыбок я предлагаю вам посмотреть кадры из мультфильма «Осминожки», чтобы вы могли представить обитателей морского дна. Просматривание отрывка м/ф. (1 мин.)
Воспитатель: Вспоминайте кто может жить в аквариуме?
Ответы детей: (рыбки, черепашки, тритоны, улитки
Воспитатель: Существует очень много аквариумных рыбок. Каких, например, знаете вы? (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)
Воспитатель: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)
Воспитатель: - Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.
Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.
Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).
Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).
Летом весело играть и друг друга … (догонять).
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони)
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).
Воспитатель: - Вот такие у нас замечательные рыбки. Давайте рассмотрим их! 2. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок
Воспитатель: - Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост.)
Воспитатель: - Какой формы эти части?
Воспитатель: - Всё верно, молодцы. А как называются растения аквариума?
Ответы детей: Водоросли.
Воспитатель:- Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород. Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей. Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?
Ответы детей: ….
Воспитатель: - Замечательно, давайте попробуем. Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.
Физминутка «Лего– умная игра» - 2 мин
«Лего» – умная игра, (пальчики смыкают)
Завлекательна, хитра.(руки в стороны)
Интересно здесь играть,(круговоот рук)
Строить, составлять, искать!(лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руки к себе)
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно: (прыжки на ногах)
В «Лего» поиграть полезно!
3. Рассматривание схем рыбок и водорослей.
Воспитатель: - У вас у каждого на столе лежат сколько схем постройки рыбок. Как вы будете делать ваших рыбок? Я предлагаю вам взять ваши схемы, искать детали, нарисованные на схемах и выкладывая детали на схему, скреплять их.
Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?
4. Показ воспитателя: изготовление рыбки по схеме.
Закрепление. Дети, выбирают из корзины детали и выкладывают 1 ряд. Каждый ребенок свой ряд.
5. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:- У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум.
(заполнение аквариума)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!
5. Рефлексия.
- Какой материал мы использовали для поделок?
- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?
- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?
- Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по легоконструированию "Гадкий Утенок"
конспект по легоконструированию...
Конспект занятия по легоконструированию . Путешествие в Лего-град.
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...
Конспект занятия по легоконструированию. Тема занятия: « Лягушка».
Конспект занятия по легоконструированию.Тема занятия: « Лягушка».Возрастная группа - средняя группа.Продолжительность занятия 20 минут.Количество детей - 8 человек.Образовательная деятельн...
Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»
Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе на тему: «Мебель»
Конспект расчитан на два занятия, на первом занятии дети конструируют диван и кресла, на втором занятии шкаф.Задачи:Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из ко...
Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе "Осенние деревья"
В кружке "Лего-мастер" построили с ребятами осеннее дерево....