Конспект занятия по Легоконструированию в старшей группе "Аквариум"
методическая разработка (старшая группа)

Екатерина Васильевна Галаган

Задачи:

образовательные: развивать умение детей создавать постройку из лего-конструктора по образу; учить выделять основные части и характер деталей конструкции; упражнять в создании моделей различных по конструкции: величине, цвету, форме; поощрять детей к самостоятельному выбору  необходимого материала.

развивающие: развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику)

воспитательные: воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Предварительная работа: знакомство с обитателями аквариумов, рассматривание иллюстрации с обитателями морского дна, лепка золотых рыбок, создание аппликаций «Аквариум»

Материал: м/ф «Осминожки», индивидуальные наборы с деталями конструктора, макет аквариума, схемы на каждого ребенка по строительству рыбок, аквариумных растений.

Ход:

1.Оганизационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети здороваются

Воспитатель загадывает загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже не мало разговаривали о рыбках. Вспоминайте, что мы делали? (лепили рыбок, рисовали рыбок делали коллективную аппликацию аквариум) Подумайте, а из чего можно еще сделать рыбок? (Варианты детей). Я вам подскажу: рыбок можно сделать из конструктора ЛЕГО. Но прежде, чем приступить к изготовлению рыбок я предлагаю вам посмотреть кадры из мультфильма «Осминожки», чтобы вы могли представить обитателей морского дна. Просматривание отрывка м/ф. (1 мин.)

Воспитатель: Вспоминайте кто может жить в аквариуме?

Ответы детей: (рыбки, черепашки, тритоны, улитки

Воспитатель: Существует очень много аквариумных рыбок. Каких, например, знаете вы? (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

Воспитатель: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Воспитатель: - Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.

Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони)

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

Воспитатель: - Вот такие у нас замечательные рыбки. Давайте рассмотрим их! 2. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок

Воспитатель: - Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост.)

Воспитатель: - Какой формы эти части?

Воспитатель: - Всё верно, молодцы. А как называются растения аквариума?

Ответы детей: Водоросли.

Воспитатель:- Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород. Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей. Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?

Ответы детей: ….

Воспитатель: - Замечательно, давайте попробуем. Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.

Физминутка «Лего– умная игра» - 2 мин

«Лего» – умная игра, (пальчики смыкают)

Завлекательна, хитра.(руки в стороны)

Интересно здесь играть,(круговоот рук)

Строить, составлять, искать!(лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руки к себе)

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно: (прыжки на ногах)

В «Лего» поиграть полезно!

3. Рассматривание схем рыбок и водорослей.

Воспитатель: - У вас у каждого на столе лежат сколько схем постройки рыбок.   Как вы будете делать ваших рыбок? Я предлагаю вам взять ваши схемы, искать детали, нарисованные на схемах и выкладывая детали на схему, скреплять их.

Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?

4. Показ воспитателя: изготовление рыбки по схеме.

Закрепление. Дети, выбирают из корзины детали и выкладывают 1 ряд. Каждый ребенок свой ряд.

5. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:- У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум.

(заполнение аквариума)      

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!

5. Рефлексия.

- Какой материал мы использовали для поделок?

- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?

- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по легоконструированию . Путешествие в Лего-град.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»                            ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...

Конспект занятия по легоконструированию. Тема занятия: « Лягушка».

Конспект занятия по легоконструированию.Тема занятия: « Лягушка».Возрастная группа - средняя группа.Продолжительность занятия 20 минут.Количество детей - 8 человек.Образовательная деятельн...

Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»

Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе на тему: «Мебель»

Конспект расчитан на два занятия, на первом занятии дети конструируют диван и кресла, на втором занятии шкаф.Задачи:Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из ко...

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе "Осенние деревья"

В кружке "Лего-мастер" построили с ребятами осеннее дерево....