Для педагогов.
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ФИО | Саутина Виктория Владимировна |
Тема проекта | Фотографии - история без слов |
Вид проекта | Исследовательски-познавательный |
Возраст детей | Подготовительный |
Актуальность проекта | Дети задали вопрос «Для чего нужны фотографии?» в процессе беседы, при опросе выявили что 35% детей имеют недостаточные знания о том, для чего нужно хранить фотографии, 25% детей знают для чего создаются и хранятся фотографии, 40% затруднились в ответе на вопрос. |
Цель проекта | Обогащение знаний детей об фотографиях, через выделение 3х признаков, посредством изготовления коллажа фотографий «Наше время» в процессе взаимодействия детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Фотография – история без слов» и представление на родительском собрании. |
Проблемный вопрос | Для чего нужно хранить фотографии? |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Пройти опрос по теме «Для чего нужны фотографии?». -Спросить у родителей о их любимых фотографиях. -Спросить у родителей «Создают ли они фотоальбомы и сохраняют ли фотографии» -Определить способ представления информации об фотографиях, в процессе изготовления коллажа фотографий «Наше время» -Принять участие в проекте «Фотографии – история без слов» |
Задачи для родителей: -Рассказать ребенку о любимых фотографиях.. -Использовать разные формы представления информации детям об фотоальбомах, через выделения 3 признаков; -Помочь детям в создании коллажа фотографий «Наше время»; -Принять участие в проекте «Фотографии – история без слов»; | |
Задачи для воспитателей: -Подобрать вопросы для детей и анкетирования родителей в рамках реализации проекта. -Спланировать взаимодействие с детьми, родителями и коллегами в рамках реализации проекта «Фотографии – история без слов»; -Представить информацию о разных способах изготовления коллажа и получения информации | |
Продукт проекта | Коллаж из фотографий |
Сроки реализации | Краткосрочный (7.12.2022 – 14.12.2022) неделя |
Практическая значимость | - приобретение детьми навыка в получении и представлении информации разными способами, изготовлении коллажа и презентации в рамках проекта; - взаимодействие детей, родителей, педагогов в процессе участия в проекте «Фотографии – история из жизни» |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Ресурсы проекта
Информационные | Человеческие | Финансовые | Материально технические и дидактические |
1.Методическая литература 2. Художественная литература 3.Сайт 4.Интернет | Дети, педагоги, родители в процессе встреч и бесед. | 1.ИКТ оборудование 2.Дидактические игры 3.Мебель | Спонсорская поддержка |
Дорожная карта
Подготовительный этап проекта |
Дата | Мероприятия, инсценированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски проекта | Результаты проекта |
7.12.2022 среда | Опрос детей | Дети беседуют с воспитателем на тему « Зачем нужно хранить фотографии» | Отсутствие средств для реализации, карантинные меры | Результат опроса детей |
8.12.2022 четверг | Анкетирование родителей | Родители заполняют анкету на тему «Важное о фотграфиях» | Минимальное участие родителей в опросе | Результат опроса родителей |
9.12.2022 пятница | Составление плана мероприятий в рамках реализации проекта «Фотографии истории из жизни» | Воспитатель составляет план мероприятий в рамках реализации проекта | Выход из строя техники |
Основной этап проекта Дорожная карта основного этапа проекта |
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Совместная деятельность | Утренний круг. Беседа об фотографиях для чего они нужны. | Дети и воспитатель | Дети познакомились с тремя признаками фотографий | |
Совместная деятельность | Дидактическая игра «Воспоминания» | Дети и воспитатель | Дети выделели три признака об фотографиях | |
Совместная деятельность | Чтение литературы «Старый фотоальбом» | Дети и воспитатель | Закрепили знания об одном из признаков фотографий | |
Самостоятельная деятельность | Рисование на тему «Мой лучший день» | Дети | Закрепили знания об одном из признаков фотографий | |
Совместная деятельность | Создание коллажа на тему «Наше время» | Дети, родители и воспитатель | Фотоколлаж на тему : «Наше время» | |
Совместная деятельность | Дети, родители и воспитатель | |||
Подготовка к беседе | Утренний круг | Воспитатель | Материала к беседе | |
Подготовка материала к дидактической игре | Подбор материала и инвентаря | Воспитатель | Материал к игре | |
Подготовка к чтению | Подбор художественной литературы | Воспитатель | Произведения для чтения | |
Подготовка к рисованию | Создание условий для рисования, подготовка материала и оборудования | Воспитатель | Наличие трафаретов и различных изобразительных средств |
Заключительный этап проекта |
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Поведение итогов | Проект помог детям раскрыть и закрепить признаки фотографий | Дети познакомились с тремя признаками фотографий и могут использовать их в жизни. | Был создан продукт проектной деятельности для закрепления знаний о трех признаках. | |
Презентация | ||||
Семинар | Представление проектной деятельности на родительском собрании. Показ презентации и продукта деятельности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...