Дидактические игры для детей
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ФИО | Саутина Виктория Владимировна |
Тема проекта | Фотографии - история без слов |
Вид проекта | Исследовательски-познавательный |
Возраст детей | Подготовительный |
Актуальность проекта | Дети задали вопрос «Для чего нужны фотографии?» в процессе беседы, при опросе выявили что 35% детей имеют недостаточные знания о том, для чего нужно хранить фотографии, 25% детей знают для чего создаются и хранятся фотографии, 40% затруднились в ответе на вопрос. |
Цель проекта | Обогащение знаний детей об фотографиях, через выделение 3х признаков, посредством изготовления коллажа фотографий «Наше время» в процессе взаимодействия детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Фотография – история без слов» и представление на родительском собрании. |
Проблемный вопрос | Для чего нужно хранить фотографии? |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Пройти опрос по теме «Для чего нужны фотографии?». -Спросить у родителей о их любимых фотографиях. -Спросить у родителей «Создают ли они фотоальбомы и сохраняют ли фотографии» -Определить способ представления информации об фотографиях, в процессе изготовления коллажа фотографий «Наше время» -Принять участие в проекте «Фотографии – история без слов» |
Задачи для родителей: -Рассказать ребенку о любимых фотографиях.. -Использовать разные формы представления информации детям об фотоальбомах, через выделения 3 признаков; -Помочь детям в создании коллажа фотографий «Наше время»; -Принять участие в проекте «Фотографии – история без слов»; | |
Задачи для воспитателей: -Подобрать вопросы для детей и анкетирования родителей в рамках реализации проекта. -Спланировать взаимодействие с детьми, родителями и коллегами в рамках реализации проекта «Фотографии – история без слов»; -Представить информацию о разных способах изготовления коллажа и получения информации | |
Продукт проекта | Коллаж из фотографий |
Сроки реализации | Краткосрочный (7.12.2022 – 14.12.2022) неделя |
Практическая значимость | - приобретение детьми навыка в получении и представлении информации разными способами, изготовлении коллажа и презентации в рамках проекта; - взаимодействие детей, родителей, педагогов в процессе участия в проекте «Фотографии – история из жизни» |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Ресурсы проекта
Информационные | Человеческие | Финансовые | Материально технические и дидактические |
1.Методическая литература 2. Художественная литература 3.Сайт 4.Интернет | Дети, педагоги, родители в процессе встреч и бесед. | 1.ИКТ оборудование 2.Дидактические игры 3.Мебель | Спонсорская поддержка |
Дорожная карта
Подготовительный этап проекта |
Дата | Мероприятия, инсценированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски проекта | Результаты проекта |
7.12.2022 среда | Опрос детей | Дети беседуют с воспитателем на тему « Зачем нужно хранить фотографии» | Отсутствие средств для реализации, карантинные меры | Результат опроса детей |
8.12.2022 четверг | Анкетирование родителей | Родители заполняют анкету на тему «Важное о фотграфиях» | Минимальное участие родителей в опросе | Результат опроса родителей |
9.12.2022 пятница | Составление плана мероприятий в рамках реализации проекта «Фотографии истории из жизни» | Воспитатель составляет план мероприятий в рамках реализации проекта | Выход из строя техники |
Основной этап проекта Дорожная карта основного этапа проекта |
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Совместная деятельность | Утренний круг. Беседа об фотографиях для чего они нужны. | Дети и воспитатель | Дети познакомились с тремя признаками фотографий | |
Совместная деятельность | Дидактическая игра «Воспоминания» | Дети и воспитатель | Дети выделели три признака об фотографиях | |
Совместная деятельность | Чтение литературы «Старый фотоальбом» | Дети и воспитатель | Закрепили знания об одном из признаков фотографий | |
Самостоятельная деятельность | Рисование на тему «Мой лучший день» | Дети | Закрепили знания об одном из признаков фотографий | |
Совместная деятельность | Создание коллажа на тему «Наше время» | Дети, родители и воспитатель | Фотоколлаж на тему : «Наше время» | |
Совместная деятельность | Дети, родители и воспитатель | |||
Подготовка к беседе | Утренний круг | Воспитатель | Материала к беседе | |
Подготовка материала к дидактической игре | Подбор материала и инвентаря | Воспитатель | Материал к игре | |
Подготовка к чтению | Подбор художественной литературы | Воспитатель | Произведения для чтения | |
Подготовка к рисованию | Создание условий для рисования, подготовка материала и оборудования | Воспитатель | Наличие трафаретов и различных изобразительных средств |
Заключительный этап проекта |
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Поведение итогов | Проект помог детям раскрыть и закрепить признаки фотографий | Дети познакомились с тремя признаками фотографий и могут использовать их в жизни. | Был создан продукт проектной деятельности для закрепления знаний о трех признаках. | |
Презентация | ||||
Семинар | Представление проектной деятельности на родительском собрании. Показ презентации и продукта деятельности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом
Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...
Музыкально - дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».
Музыкально-дидактическая игра для развития у детей тембрового слуха. С помощью игры у детей закрепляются знания о детских музыкальных инструментах и навыки игры на них....
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...