Тема проекта "История новогодней игрушки"
учебно-методический материал (старшая группа)

Волошина Лия Андреевна

Паспорт проекта и дорожная карта проекта "История новогодней игрушки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Студент: Волошина Лия Андреевна.

Участник:№10

Паспорт проекта

Наименование проекта

«История новогодней игрушки»

Участники проекта

Родители, педагоги, дети 5-6 лет.

Адресат проекта

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в условиях взаимодействия с родителями и педагогами.

Актуальность проекта

В процессе украшения новогодней ёлки, дети задали вопрос: «Чем раньше украшали ёлку?», при опросе выявили, что у детей недостаточно знаний о истории возникновения новогодней игрушки. Однако в программе «От рождения до школы» выделено: «Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (Новый год)».

Цель:

Цель проекта: обогащение знаний детей 5-6 лет, о 3-х признаков новогодней игрушки, посредством создания альбома в процессе взаимодействия детей, родителей, педагогов в рамках реализации проекта «История новогодней игрушки» и его презентации на родительском собрании.

Задачи:

Задачи для детей:

- Спросить у родителей какие новогодние игрушки были раньше;

- Рассказать о 3-х признаков новогодней игрушки используя мнемо-таблицу;

- Выбрать способ изготовления новогодней игрушки.

Задачи для родителей:

- Познакомиться с проектом «История новогодней игрушки» и его мероприятиями;

- Спросить какие мультфильмы можно посмотреть дома  для раскрытия темы в рамках реализации проекта;

-Рассказать ребенку какие раньше были новогодние игрушки.

Задачи для педагогов:

- Подобрать вопросы для опроса детей и анкетирования родителей в рамках реализации проекта;

- Дополнить информацию на персональном сайте и разместить материалы проекта;

-Определить и прочитать произведение детям;

-Объяснить способы изготовления новогодней игрушки;

-Организовать выставку альбомов на тему: «История новогодней игрушки»;

-Создать презентацию о проекте и представить на родительском собрании.

Проблема, решаемая в проектной деятельности

Объяснение детям о 3-х признаков новогодней игрушки, выбор способа изготовления альбома.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта для детей:

- Приобретают опыт различными способами в предоставлении информации;

- Выбор материалов и способ изготовления альбома;

- Выбор приемов информации.

Практическая значимость проекта для родителей:

- Приобретают навык представления детям познавательной информации;

- Приобретают навык участия в проекте;

- Приобретают опыт использую мнемо-таблицу в составление рассказа с детьми.

Практическая значимость проекта для педагога:

- Обогащения опыта проведения проекта;                             - Приобретает опыт взаимодействия участников проекта;                                  - Приобретает опыт в организации выставки и использования наглядных моделей.                                               - Приобретает опыт представления результатов на родительском собрании.

Проблемный вопрос

Чем раньше украшали ёлку?

Продукт проекта

Альбом «История новогодней игрушки», паспорт проекта, презентации проекта.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельно определить:

- осуществляют выбор способа получения информации;

- способов материалов и техник для изготовления альбома;

- выбор для принятия участия в проекте.

Вид проекта

Позновательно-творческий

Сроки проекта

Краткосрочный (1 неделя)

29.11.2022-06.12.2022

Ресурсы проекта

Информационные

Человеческие

Материально технические и дидактические

Финансовые

1.Методическая литература

2. Библиотека

3.Художественная литература (книги, журналы)

4. Сеть интернет

5.Мой персональный сайт

1.Беседы

2.Встречи

3.Участники проекта( дети , педагоги, родители в процессе встреч и бесед)

1. ИКТ оборудование

2. Дидактический материал (игры, карточки)

3. Канцтовары( бумага, ручки стикеры)

4.Мебель ( столы, стулья)

Спонсорская помощь.

Подготовительный этап проекта.

Дата

Мероприятия инициированные воспитателем.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски проекта

Результаты проекта

29.11.22

1.Провидение опроса детей.

1.Карточки, дидактическая игра с изображениями новогодних игрушек (Чем раньше украшали елку?).

Время( карантин), деньги(отсутствие комплекта для опроса детей или не полный комплект), качество.

Справка с результатами опроса детей

29.11.22

2.Провидение анкетирования родителей

1.Орк. техника( канцелярская бумага)

Карантин, отказ родителей от участия в опросе, выход из строя орк. Техники.

Справка с результатами анкетирования родителей.

29.11.22

3.Определение мероприятий проекта( дорожную карту)

1.Орк. техника( канцелярская бумага

выход из строя орк. Техники, дефицит канцелярских товаров.

Разработана дорожная карта проекта.

29.11.22

4.Изучение и подбор литературы.

1.Методическая и художественная литература.

Родители не захотят использовать литературу

Создана библиотека по теме проекта.

29.11.22

5.Разработка макета презентации для представления  на родительском собрании и сценарий родительского собрания.

1.Фотографии иллюстрации

Заболел педагог, не оплачен интернет.

Макет презентации и проект сценария родительского собрания.

Основной этап проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса , участники в мероприятии

Промежуточные результаты.

30.11.22

Первая половина дня: Утренний круг

Беседа: Новогодняя игрушка.

Дети и педагоги.

Дети приняли участие в беседе с педагогом.

Вторая половина дня: Вечерний круг.

Чтение художественных произведений.

Дети и педагоги

Дети получили информацию о Новогодних игрушках.

1.12.22

Первая половина дня: Утренний круг

Рассматривание мнемо- таблиц и составление по ним рассказов..

Дети и педагоги

Дети рассматривают мнемо- таблици и составляют по ним рассказы

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильмов или видео.

Дети и педагоги

Дети получили знания о новогодних игрушках

02.12.22

Первая половина дня: Продуктивные виды деятельности( аппликация)

Изготовление аппликации(Украшение для елочки красавицы)

Дети и педагоги

Дети изготовили элементы летбука.

Вторая половина дня:

Спланировать игры в семейном кругу

Дети и родители

Дети узнают от педагога игры для семейного времяпровождения.

05.12.22

Первая половина дня: Прием детей

Консультация для родителей (Игрушки для елки)

Педагоги и родители

Педагог проводит консультацию с родителями рассказывая им о том какие можно изготовить с детьми елочные игрушки

Вторая половина дня:

Изготовление макета летбука (История новогодней игрушки)

Дети родители

Изготовили макет летбука(История новогодней игрушки

Заключительный этап проекта

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

06.12.22

Выставка летбуков(История новогодней игрушки)

Большое количество летбуков

Детей узнали и рассказали о 3-х признаках новогодних игрушках.

Рассказ к каждому летбуку.

06.12.22

Презентация проекта на родительском собрании

Положительные отзывы родителей о проекте

80% родителей приняли участие в проекте и пришли на родительское собрание что бы понять и осмыслить свою деятельность.

Презентация проекта и сценарий родительского собрания

06.12.22

Провидения семинара практикума для педагогов

Активное использование родителей предложенных средств .

Проведены все мероприятия по дорожной карте

Провиден семинар практикум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной художественно - творческой деятельности на тему: ,,Создание новогодней игрушки - елочного шара.“

совместной  художественно - творческой деятельности   воспитателя с детьми седьмого года жизни  на тему:  ...

Проект на тему: "История новогодней игрушки"

Цель проекта:- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ»

Повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать. повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Украсить группу к Новогодн...

Творческий, познавательный проект Тема: «Тайна новогодней игрушки»

Цель:Узнать, почему елочная игрушка - часть истории.Задачи:1.     Познакомиться с историей ёлочной игрушки;2.     Узнать, когда впервые начали украшать ёлку игр...

Проект на тему: "История новогодней игрушки"

Данный проект позволяет формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории возникновения новогодней игрушки не только как атрибута зимнего праздника, но...