Тема проекта "История новогодней игрушки"
учебно-методический материал (старшая группа)
Паспорт проекта и дорожная карта проекта "История новогодней игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Волошина Лия Андреевна.
Участник:№10
Паспорт проекта
Наименование проекта | «История новогодней игрушки» |
Участники проекта | Родители, педагоги, дети 5-6 лет. |
Адресат проекта | Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в условиях взаимодействия с родителями и педагогами. |
Актуальность проекта | В процессе украшения новогодней ёлки, дети задали вопрос: «Чем раньше украшали ёлку?», при опросе выявили, что у детей недостаточно знаний о истории возникновения новогодней игрушки. Однако в программе «От рождения до школы» выделено: «Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (Новый год)». |
Цель: | Цель проекта: обогащение знаний детей 5-6 лет, о 3-х признаков новогодней игрушки, посредством создания альбома в процессе взаимодействия детей, родителей, педагогов в рамках реализации проекта «История новогодней игрушки» и его презентации на родительском собрании. |
Задачи: | Задачи для детей: - Спросить у родителей какие новогодние игрушки были раньше; - Рассказать о 3-х признаков новогодней игрушки используя мнемо-таблицу; - Выбрать способ изготовления новогодней игрушки. Задачи для родителей: - Познакомиться с проектом «История новогодней игрушки» и его мероприятиями; - Спросить какие мультфильмы можно посмотреть дома для раскрытия темы в рамках реализации проекта; -Рассказать ребенку какие раньше были новогодние игрушки. Задачи для педагогов: - Подобрать вопросы для опроса детей и анкетирования родителей в рамках реализации проекта; - Дополнить информацию на персональном сайте и разместить материалы проекта; -Определить и прочитать произведение детям; -Объяснить способы изготовления новогодней игрушки; -Организовать выставку альбомов на тему: «История новогодней игрушки»; -Создать презентацию о проекте и представить на родительском собрании. |
Проблема, решаемая в проектной деятельности | Объяснение детям о 3-х признаков новогодней игрушки, выбор способа изготовления альбома. |
Практическая значимость проекта | Практическая значимость проекта для детей: - Приобретают опыт различными способами в предоставлении информации; - Выбор материалов и способ изготовления альбома; - Выбор приемов информации. Практическая значимость проекта для родителей: - Приобретают навык представления детям познавательной информации; - Приобретают навык участия в проекте; - Приобретают опыт использую мнемо-таблицу в составление рассказа с детьми. Практическая значимость проекта для педагога: - Обогащения опыта проведения проекта; - Приобретает опыт взаимодействия участников проекта; - Приобретает опыт в организации выставки и использования наглядных моделей. - Приобретает опыт представления результатов на родительском собрании. |
Проблемный вопрос | Чем раньше украшали ёлку? |
Продукт проекта | Альбом «История новогодней игрушки», паспорт проекта, презентации проекта. |
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельно определить: - осуществляют выбор способа получения информации; - способов материалов и техник для изготовления альбома; - выбор для принятия участия в проекте. |
Вид проекта | Позновательно-творческий |
Сроки проекта | Краткосрочный (1 неделя) 29.11.2022-06.12.2022 |
Ресурсы проекта | |||
Информационные | Человеческие | Материально технические и дидактические | Финансовые |
1.Методическая литература 2. Библиотека 3.Художественная литература (книги, журналы) 4. Сеть интернет 5.Мой персональный сайт | 1.Беседы 2.Встречи 3.Участники проекта( дети , педагоги, родители в процессе встреч и бесед) | 1. ИКТ оборудование 2. Дидактический материал (игры, карточки) 3. Канцтовары( бумага, ручки стикеры) 4.Мебель ( столы, стулья) | Спонсорская помощь. |
Подготовительный этап проекта.
Дата | Мероприятия инициированные воспитателем. | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски проекта | Результаты проекта |
29.11.22 | 1.Провидение опроса детей. | 1.Карточки, дидактическая игра с изображениями новогодних игрушек (Чем раньше украшали елку?). | Время( карантин), деньги(отсутствие комплекта для опроса детей или не полный комплект), качество. | Справка с результатами опроса детей |
29.11.22 | 2.Провидение анкетирования родителей | 1.Орк. техника( канцелярская бумага) | Карантин, отказ родителей от участия в опросе, выход из строя орк. Техники. | Справка с результатами анкетирования родителей. |
29.11.22 | 3.Определение мероприятий проекта( дорожную карту) | 1.Орк. техника( канцелярская бумага | выход из строя орк. Техники, дефицит канцелярских товаров. | Разработана дорожная карта проекта. |
29.11.22 | 4.Изучение и подбор литературы. | 1.Методическая и художественная литература. | Родители не захотят использовать литературу | Создана библиотека по теме проекта. |
29.11.22 | 5.Разработка макета презентации для представления на родительском собрании и сценарий родительского собрания. | 1.Фотографии иллюстрации | Заболел педагог, не оплачен интернет. | Макет презентации и проект сценария родительского собрания. |
Основной этап проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса , участники в мероприятии | Промежуточные результаты. |
30.11.22 | Первая половина дня: Утренний круг | Беседа: Новогодняя игрушка. | Дети и педагоги. | Дети приняли участие в беседе с педагогом. |
Вторая половина дня: Вечерний круг. | Чтение художественных произведений. | Дети и педагоги | Дети получили информацию о Новогодних игрушках. | |
1.12.22 | Первая половина дня: Утренний круг | Рассматривание мнемо- таблиц и составление по ним рассказов.. | Дети и педагоги | Дети рассматривают мнемо- таблици и составляют по ним рассказы |
Вторая половина дня: | Просмотр мультфильмов или видео. | Дети и педагоги | Дети получили знания о новогодних игрушках | |
02.12.22 | Первая половина дня: Продуктивные виды деятельности( аппликация) | Изготовление аппликации(Украшение для елочки красавицы) | Дети и педагоги | Дети изготовили элементы летбука. |
Вторая половина дня: | Спланировать игры в семейном кругу | Дети и родители | Дети узнают от педагога игры для семейного времяпровождения. | |
05.12.22 | Первая половина дня: Прием детей | Консультация для родителей (Игрушки для елки) | Педагоги и родители | Педагог проводит консультацию с родителями рассказывая им о том какие можно изготовить с детьми елочные игрушки |
Вторая половина дня: | Изготовление макета летбука (История новогодней игрушки) | Дети родители | Изготовили макет летбука(История новогодней игрушки |
Заключительный этап проекта
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
06.12.22 | Выставка летбуков(История новогодней игрушки) | Большое количество летбуков | Детей узнали и рассказали о 3-х признаках новогодних игрушках. | Рассказ к каждому летбуку. |
06.12.22 | Презентация проекта на родительском собрании | Положительные отзывы родителей о проекте | 80% родителей приняли участие в проекте и пришли на родительское собрание что бы понять и осмыслить свою деятельность. | Презентация проекта и сценарий родительского собрания |
06.12.22 | Провидения семинара практикума для педагогов | Активное использование родителей предложенных средств . | Проведены все мероприятия по дорожной карте | Провиден семинар практикум. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной художественно - творческой деятельности на тему: ,,Создание новогодней игрушки - елочного шара.“
совместной художественно - творческой деятельности воспитателя с детьми седьмого года жизни на тему: ...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Воспитатель: Рамазанова Раушания Рамазановна. Тема: «Изготовление новогодней игрушки «Сказочная волшебная птица».
Данный материал представляет собой конспект занятия по ручному труду в старшей группе....
Проект на тему: "История новогодней игрушки"
Цель проекта:- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ»
Повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать. повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Украсить группу к Новогодн...
Творческий, познавательный проект Тема: «Тайна новогодней игрушки»
Цель:Узнать, почему елочная игрушка - часть истории.Задачи:1. Познакомиться с историей ёлочной игрушки;2. Узнать, когда впервые начали украшать ёлку игр...
Проект на тему: "История новогодней игрушки"
Данный проект позволяет формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории возникновения новогодней игрушки не только как атрибута зимнего праздника, но...