План работы с родителями во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год
Младшая группа «Б»
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – Семья».
Сентябрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Маленький помощник» –рекомендации по трудовому воспитанию».
| Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах трудового воспитания детей младшего возраста. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей, их роли в процессе воспитания самостоятельности. | Дискуссия, обмен опытом. |
Мастер – класс «Пальчиками играем – речь развиваем».
| Повышение родительской компетенции о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей. | Выполнение практических заданий, обмен опытом. |
Консультирование родителей по темам: Возрастные особенности детей 3-4 лет. Профилактика гриппа. Как правильно обрабатывать овощи и фрукты? Как не надо лечить ребенка? Папки – передвижки Потешки от Мойдодыра. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Если ребёнок много капризничает. |
Октябрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Круглый стол по ПДД «Безопасность детей в наших руках». | Повысить педагогическую культуру родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. | Дискуссия, обмен опытом. |
Мастер – класс «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников». | Ознакомление родителей с играми и упражнениями по развитию речи детей.
| Выполнение практических заданий. |
Проектная деятельность «Кто работает в детском саду».
| Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи. Формирование представлений детей о многообразии профессий в современном мире на основе представлений о трудовых обязанностях, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса. | Выполнение практических заданий. |
Консультирование родителей по темам: Вакцинация. Принципы правильного питания. Воспитание стремления к самообслуживанию у детей. Папки – передвижки 10 правил как научить ребенка слушаться. Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка. |
Ноябрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорику».
| Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. | Выполнение практических заданий. |
Семинар – практикум «Роль сюжетно-ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с особенностями организации игры детей младшего дошкольного возраста. Показать родителям значимость сюжетно-ролевой игры для успешной социализации детей. | Выполнение практических заданий. |
Развлечение «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем!» |
| Совместное развлечение для детей и мам. |
Консультирование родителей по темам: Как организовать труд детей дома. Умеем ли мы общаться с детьми. Грипп и ОРВИ. Есть ли разница? Причины носового кровотечения. Папки – передвижки Как научить ребенка дружить. Играем всей семьёй. |
Декабрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Семинар – практикум «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира». | Сформировать представления у родителей об экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста и ее значении, заинтересовать родителей экспериментированием в домашних условиях. | Выполнение практических заданий. |
Семинар – практикум «Математика в детском саду и дома». | Познакомить родителей с технологиями и формами работы, которые способствуют успешному развитию математических способностей детей дошкольного возраста. | Выполнение практических заданий. |
Памятка «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников». | Информирование родителей о мерах противопожарной безопасности в период новогодних праздников. | Рекомендации. |
Утренник «В царстве Снежной Королевы» | Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами, создать непринуждённую доверительную атмосферу праздника. |
|
Консультирование родителей по темам: Правила поведения за столом. Как справиться с капризами ребёнка. На что обратить внимание при выборе детской обуви. Папки – передвижки Дед Мороз шагает по планете. Зимние игры и развлечения. Как отвечать на детские вопросы. |
Январь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Родина начинается с семьи».
| Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Дать понять, что именно родителями закладываются основы характера и нравственности у детей. | Беседа, дискуссия. |
Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». | Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. | Беседа, дискуссия, обмен опытом. Выполнение практических заданий. |
Досуг «Играем в математику с мамами и папами». | Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребёнком. | Игры с родителями и детьми с математическим содержанием. |
Консультирование родителей по темам: Игры, развивающие познавательную активность. Как распознать ангину у детей. Ротавирусная инфекция. Папки – передвижки Информационная безопасность. Безопасное поведение детей на улице. Подвижная игра в жизни детей. |
Февраль
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Семинар – практикум «Как воспитать патриотов?» | Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. | Выполнение практических заданий, обмен опытом. |
Игровой практикум «Дети плюс LEGO». | Дать представление родителям о конструкторе «LEGO», как о средстве развития ребенка в игре. | Беседа, дискуссия, игровые упражнения. |
Консультация – практикум «Волшебные краски в саду и дома» (нетрадиционное рисование). | Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования; показать на практике, как можно использовать нетрадиционные способы рисования с детьми в домашних условиях; содействовать пониманию и партнерскому отношению между родителями, педагогами и детьми. | Беседа, дискуссия, игровые упражнения. |
Консультирование родителей по темам: Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью. Гигиена при гриппе, коронавирусе, других ОРВИ. Когда обращаться к логопеду в первый раз? Вредные продукты для детей. Папки – передвижки Как правильно подобрать компьютерные игры для дошкольника. Говорите с ребёнком правильно. День защитника Отечества. |
Март
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Круглый стол «Роль сказки в нравственном воспитании детей».
| Раскрыть роль сказки в нравственном воспитании детей. Повысить педагогическую грамотность родителей в процессе чтения художественной литературы. Познакомить с методами и приёмами, используемыми для работы с художественной литературой. | Беседа, дискуссия, обмен опытом. |
Практикум «Азбука общения с ребенком». | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком. | Выполнение практических заданий. |
Музыкальная гостиная «Тепло родных сердец». | Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к членам семьи, стремление помогать маме, радовать её. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Создание положительной эмоциональной атмосферы. |
|
Консультирование родителей по темам: Как научить ребенка дружить. Лихорадка Зика – что это такое? Бешенство как заболевание домашних и диких животных. Чем это угрожает человеку. Папки – передвижки Травмы весной. Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома. Дети и мультипликация. |
Апрель
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Круглый стол «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?»
| Активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма. | Беседа, дискуссия, практические упражнения. |
Круглый стол «Играем в театр». | Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельности детского сада. | Беседа, дискуссия, обмен опытом. |
Практикум «Взаимодействие с тревожными и застенчивыми детьми». | Повышение уровня компетентности родителей по направлению «тревожные дети». | Выполнение практических заданий. |
Консультирование родителей по темам: Велотравмы. Как накормить малоежку. Правила безопасности для детей: безопасность на дорогах. Папки – передвижки Читаем дома. Тренируем память и внимание у ребенка. |
Май
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Зачем воспитывать у детей патриотизм». | Привлечь внимание родителей к вопросам воспитания патриотизма. Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании. Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей. | Беседа, дискуссия. |
Круглый стол «Здоровье детей в наших руках!» | Дополнить и конкретизировать представления родителей о закаливании при помощи природных факторов, познакомить с общими принципами и конкретными рекомендациями по организации закаливания, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. | Беседы, дискуссия, обмен опытом. |
Консультирование родителей по темам: Что делать при тепловом и солнечном ударе? Профилактика клещевых инфекций. Как защитить ребенка от укусов комаров и других насекомых. Папки – передвижки Почему голубь – птица мира? Как провести отпуск вместе с ребёнком. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год
Младшая группа «Б»
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – Семья».
Сентябрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Маленький помощник» –рекомендации по трудовому воспитанию». | Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах трудового воспитания детей младшего возраста. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей, их роли в процессе воспитания самостоятельности. | Дискуссия, обмен опытом. |
Мастер – класс «Пальчиками играем – речь развиваем». | Повышение родительской компетенции о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей. | Выполнение практических заданий, обмен опытом. |
Консультирование родителей по темам: Возрастные особенности детей 3-4 лет. Профилактика гриппа. Как правильно обрабатывать овощи и фрукты? Как не надо лечить ребенка? Папки – передвижки Потешки от Мойдодыра. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Если ребёнок много капризничает. |
Октябрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Круглый стол по ПДД «Безопасность детей в наших руках». | Повысить педагогическую культуру родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. | Дискуссия, обмен опытом. |
Мастер – класс «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников». | Ознакомление родителей с играми и упражнениями по развитию речи детей. | Выполнение практических заданий. |
Проектная деятельность «Кто работает в детском саду». | Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи. Формирование представлений детей о многообразии профессий в современном мире на основе представлений о трудовых обязанностях, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса. | Выполнение практических заданий. |
Консультирование родителей по темам: Вакцинация. Принципы правильного питания. Воспитание стремления к самообслуживанию у детей. Папки – передвижки 10 правил как научить ребенка слушаться. Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка. |
Ноябрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорику». | Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. | Выполнение практических заданий. |
Семинар – практикум «Роль сюжетно-ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с особенностями организации игры детей младшего дошкольного возраста. Показать родителям значимость сюжетно-ролевой игры для успешной социализации детей. | Выполнение практических заданий. |
Развлечение «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем!» |
| Совместное развлечение для детей и мам. |
Консультирование родителей по темам: Как организовать труд детей дома. Умеем ли мы общаться с детьми. Грипп и ОРВИ. Есть ли разница? Причины носового кровотечения. Папки – передвижки Как научить ребенка дружить. Играем всей семьёй. |
Декабрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Семинар – практикум «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира». | Сформировать представления у родителей об экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста и ее значении, заинтересовать родителей экспериментированием в домашних условиях. | Выполнение практических заданий. |
Семинар – практикум «Математика в детском саду и дома». | Познакомить родителей с технологиями и формами работы, которые способствуют успешному развитию математических способностей детей дошкольного возраста. | Выполнение практических заданий. |
Памятка «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников». | Информирование родителей о мерах противопожарной безопасности в период новогодних праздников. | Рекомендации. |
Утренник «В царстве Снежной Королевы» | Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами, создать непринуждённую доверительную атмосферу праздника. | |
Консультирование родителей по темам: Правила поведения за столом. Как справиться с капризами ребёнка. На что обратить внимание при выборе детской обуви. Папки – передвижки Дед Мороз шагает по планете. Зимние игры и развлечения. Как отвечать на детские вопросы. |
Январь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Родина начинается с семьи». | Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Дать понять, что именно родителями закладываются основы характера и нравственности у детей. | Беседа, дискуссия. |
Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». | Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. | Беседа, дискуссия, обмен опытом. Выполнение практических заданий. |
Досуг «Играем в математику с мамами и папами». | Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребёнком. | Игры с родителями и детьми с математическим содержанием. |
Консультирование родителей по темам: Игры, развивающие познавательную активность. Как распознать ангину у детей. Ротавирусная инфекция. Папки – передвижки Информационная безопасность. Безопасное поведение детей на улице. Подвижная игра в жизни детей. |
Февраль
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Семинар – практикум «Как воспитать патриотов?» | Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. | Выполнение практических заданий, обмен опытом. |
Игровой практикум «Дети плюс LEGO». | Дать представление родителям о конструкторе «LEGO», как о средстве развития ребенка в игре. | Беседа, дискуссия, игровые упражнения. |
Консультация – практикум «Волшебные краски в саду и дома» (нетрадиционное рисование). | Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования; показать на практике, как можно использовать нетрадиционные способы рисования с детьми в домашних условиях; содействовать пониманию и партнерскому отношению между родителями, педагогами и детьми. | Беседа, дискуссия, игровые упражнения. |
Консультирование родителей по темам: Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью. Гигиена при гриппе, коронавирусе, других ОРВИ. Когда обращаться к логопеду в первый раз? Вредные продукты для детей. Папки – передвижки Как правильно подобрать компьютерные игры для дошкольника. Говорите с ребёнком правильно. День защитника Отечества. |
Март
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Круглый стол «Роль сказки в нравственном воспитании детей». | Раскрыть роль сказки в нравственном воспитании детей. Повысить педагогическую грамотность родителей в процессе чтения художественной литературы. Познакомить с методами и приёмами, используемыми для работы с художественной литературой. | Беседа, дискуссия, обмен опытом. |
Практикум «Азбука общения с ребенком». | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком. | Выполнение практических заданий. |
Музыкальная гостиная «Тепло родных сердец». | Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к членам семьи, стремление помогать маме, радовать её. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Создание положительной эмоциональной атмосферы. | |
Консультирование родителей по темам: Как научить ребенка дружить. Лихорадка Зика – что это такое? Бешенство как заболевание домашних и диких животных. Чем это угрожает человеку. Папки – передвижки Травмы весной. Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома. Дети и мультипликация. |
Апрель
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Круглый стол «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?» | Активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма. | Беседа, дискуссия, практические упражнения. |
Круглый стол «Играем в театр». | Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельности детского сада. | Беседа, дискуссия, обмен опытом. |
Практикум «Взаимодействие с тревожными и застенчивыми детьми». | Повышение уровня компетентности родителей по направлению «тревожные дети». | Выполнение практических заданий. |
Консультирование родителей по темам: Велотравмы. Как накормить малоежку. Правила безопасности для детей: безопасность на дорогах. Папки – передвижки Читаем дома. Тренируем память и внимание у ребенка. |
Май
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Зачем воспитывать у детей патриотизм». | Привлечь внимание родителей к вопросам воспитания патриотизма. Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании. Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей. | Беседа, дискуссия. |
Круглый стол «Здоровье детей в наших руках!» | Дополнить и конкретизировать представления родителей о закаливании при помощи природных факторов, познакомить с общими принципами и конкретными рекомендациями по организации закаливания, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. | Беседы, дискуссия, обмен опытом. |
Консультирование родителей по темам: Что делать при тепловом и солнечном ударе? Профилактика клещевых инфекций. Как защитить ребенка от укусов комаров и других насекомых. Папки – передвижки Почему голубь – птица мира? Как провести отпуск вместе с ребёнком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

примерный план работы с родителями во второй младшей группе
МЕСЯЦ№НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЕОтметка о проведении СЕНТЯБРЬ1 «Что должен знать ребёнок 6-7 лет»Организационное родительское собрание...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год
Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

План работы с родителями во второй младшей группе
План работы с родителями во второй младшей группе...