Крупотерапия в работе воспитателя
методическая разработка (младшая группа)

Казанцева  Юлия Сергеевна

Крупотерапия – один из компонентов здоровьесберегающих технологий, который я использую в своей работе с детьми. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл крупотерапия843.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Крупотерапия как здоровьесберегающая технология в работе воспитателя»

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей .

Слайд 3

Крупотерапия – один из компонентов здоровьесберегающих технологий, который я использую в своей работе с детьми. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции, речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность , нечеткость произношения. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту .

Слайд 5

Крупотерапию используем периодически в зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей ребенка. Так, детям с неустойчивым вниманием и повышенной возбудимостью этот вид работы предлагаем чаще, так как отмечено успокаивающее действие сухого бассейна. Ввиду расположения на кончиках пальцев большого количества нервных окончаний, использование данной техники стимулирует речевые центры.

Слайд 11

« Игра с горошком»(пальчиковая игра) На стол насыпать горох и катать его, нажимать пальчиками . Дома я одна скучала, горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать, надо пальчику сказать: Пальчик , пальчик, мой хороший Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай и другому передай.

Слайд 12

Тренируем щипковый захват. Берём горошинку большим и указательным пальчиком, и опускаем её в маленькую пробирку .

Слайд 13

Если смешать горох с манкой, можно играть в просеивание. В одну миску насыпаем наш горох и манку, на другую миску ставим сито. При пересыпании горох останется в сите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование крупотерапии в работе логопеда

Работая логопедом в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности,...

Использование крупотерапии в работе логопеда

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка.   Именно поэ...

Использование крупотерапии в работе логопеда

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...

Использование крупотерапии в работе логопеда

В статье использованы основные приемы работы мелкой моторики рук  для успешного развития связной речи дошкольников....

Мастер-класс для родителей на тему: «Пальчики помогают говорить» с использованием пальчиковых игр и крупотерапии в работе с детьми ОВЗ

Цель мастер-класса:- познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми;-создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;- самореализация родителей, способствующа...

Крупотерапия в работе воспитателя, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.

Крупотерапия форма работы с разными видами крупы, которая направлена на нормализацию нарушенных процессов....