Крупотерапия в работе воспитателя
методическая разработка (младшая группа)
Крупотерапия – один из компонентов здоровьесберегающих технологий, который я использую в своей работе с детьми. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
крупотерапия | 843.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей .
Крупотерапия – один из компонентов здоровьесберегающих технологий, который я использую в своей работе с детьми. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции, речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность , нечеткость произношения. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту .
Крупотерапию используем периодически в зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей ребенка. Так, детям с неустойчивым вниманием и повышенной возбудимостью этот вид работы предлагаем чаще, так как отмечено успокаивающее действие сухого бассейна. Ввиду расположения на кончиках пальцев большого количества нервных окончаний, использование данной техники стимулирует речевые центры.
« Игра с горошком»(пальчиковая игра) На стол насыпать горох и катать его, нажимать пальчиками . Дома я одна скучала, горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать, надо пальчику сказать: Пальчик , пальчик, мой хороший Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай и другому передай.
Тренируем щипковый захват. Берём горошинку большим и указательным пальчиком, и опускаем её в маленькую пробирку .
Если смешать горох с манкой, можно играть в просеивание. В одну миску насыпаем наш горох и манку, на другую миску ставим сито. При пересыпании горох останется в сите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование крупотерапии в работе логопеда
Работая логопедом в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности,...
Использование крупотерапии в работе логопеда
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Именно поэ...
Использование крупотерапии в работе логопеда
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...
Использование крупотерапии в работе логопеда
В статье использованы основные приемы работы мелкой моторики рук для успешного развития связной речи дошкольников....
Мастер-класс для родителей на тему: «Пальчики помогают говорить» с использованием пальчиковых игр и крупотерапии в работе с детьми ОВЗ
Цель мастер-класса:- познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми;-создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;- самореализация родителей, способствующа...
Крупотерапия в работе воспитателя, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.
Крупотерапия форма работы с разными видами крупы, которая направлена на нормализацию нарушенных процессов....