Конспект "Экскурсия в библиотеку"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект "Экскурсия в библиотеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._ekskursiya_v_biblioteku.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. Экскурсия в библиотеку.
Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.
Ход.
Воспитатель: ребята в преддверье праздника День защитника Отечества, я хотела вам рассказать о пограничниках, которые охраняют нашу Родину. Вот только мало у меня информации о этом роде войск. Что делать?
Предлагает детям сходить в библиотеку и найти нужную информацию и взять соответствующие книги.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Ответы детей
Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу которая нам нужна.
Отправляемся в библиотеку.
Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.
Ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.
Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь – Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Ответы детей
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Ирина Владимировна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
А хотите узнать об этой увлекательной профессии?
Ответы детей
Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.
Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?
Ответы детей
Воспитатель: А зачем нужно читать книги?
Ответы детей
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).
Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?
Ответы детей
Библиотекарь: Это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).
Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки».
Воспитатель: Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например, «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Библиотекарь: вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги за которыми вы пришли.
Ответы детей
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной. (показывает сам процесс)
Воспитатель и дети берут книги: Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Ю. Коваль «Алый» и другие рассказы.
Библиотекарь заполняет карточку и формуляр.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? где побывали?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо, Вам, Ирина Владимировна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать рассказы До свидания!!!
Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи
Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...
Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4
В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...