Эссе "Я - учитель-логопед!"
материал
Однажды ты, совершено случайно,
окажешься в нужное время в нужном месте,
и миллионы дорог сойдутся в одной точке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_esse.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Однажды ты, совершено случайно,
окажешься в нужное время в нужном месте,
и миллионы дорог сойдутся в одной точке.
2 августа 2022 года был юбилей моей педагогической деятельности. В этот день 30 лет назад я юной девушкой пришла работать в детский сад воспитателем. Каким же был этот путь длинною в тридцать лет?
Мечтала ли я быть педагогом. Конечно же нет. В школьные годы мне было ближе шитье и рукоделие. Я посещала кружки кройки и шитья, а после окончания школы планировала поступать в техникум, получать профессию закройщика-модельера. Но, как же, все-таки, интересно, устроена наша жизнь. Каким-то твоим мечтам и планам не суждено осуществится, а что-то или кто-то приходит случайно и, остается, с тобой навсегда.
Так, по совету мамы, в 1988 году после окончания школы я поступила в Лисичанское педагогическое училище на дошкольное отделение по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». В 1992 году окончила полный курс и получила квалификацию воспитатель. Местом моей первой работы был небольшой детский сад «Незабудка», в котором было две разновозрастные группы. Я работала с ребятами старшего дошкольного возраста. Вначале было немного страшно, я была растерянна, потому что не знала, как меня примут родители и дети, коллектив. Но постепенно тревога уходила прочь, и я стала получать от работы удовольствие, радовалась своим первым успехам и успехам своих воспитанников.
В период «лихих девяностых» в моем городе стали закрывать дошкольные учреждения. Закрыли и мой детский сад. Всех педагогов перевели на «Биржу труда». Все буквально выживали как могли! Тогда мы на собственном опыте осознали в полной мере смысл фразы знаменитого философа Ф. Нитцше «Всё то что нас не убивает, то нас делает сильнее». Но я благодарна за то время, поскольку оно закалило мой характер, и помогло потом осознать правильность выбранного пути. В конце «девяностых» сады стали открывать и в 1999 году мне предложили работу воспитателя в детском саду «Радуга». Это было моё второе место работы. Там я продолжила свой педагогический путь. Работа с детьми постоянно требовала от меня всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к воспитанникам.
Впервые я задумалась о профессии учителя-логопеда, когда в группу детей пришла девочка, которая внешне ничем не отличалась от своих сверстников. У неё были проблемы с речью и с усвоением дошкольной программы. И сколько бы я не старалась ей помогать, мои усилия были ничтожно малы для достижения поставленных целей. Когда в группу пришли новые воспитанники, среди них детей с особенностями в развитии было двое. И я понимала, у меня не хватает знаний, чтобы помогать этим детям. И в 2009 году я приняла решение поступить в Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко на специальность: коррекционное образование. В 2013 году я закончила университет и пришла работать в Луганский учебно-реабилитационный центр №135 учителем-логопедом. Это было моё третье место работы. Я была немолодым молодым специалистом и у меня были большие планы на будущее.
Наступил 2014 год. В Киеве начался «Майдан», а летом начались боевые действия. Из-за напряженной и опасной обстановки осенью 2014 года моей семье пришлось уехать из родного города. Так мы приехали в город Ступино Московской области. Так как, я являлась гражданкой другой страны, работу по специальности найти было не просто. Первое время я работала в магазине продавцом, для того чтобы заработать на жизнь. Но при этом я не оставляла попыток и стремилась вернуться в профессию. Так, с января 2015 года я стала работать в МАДОУ «ЦРР – д/сад №21 «Надежда» воспитателем группы «Петрушка». Страхи, волнения, переживания, весь спектр отрицательных эмоций испытывала я в первые дни работы на новом месте. А мысли такие-же, как много лет назад: как примут в новом коллективе педагоги, родители, дети, только в другом городе, в другой стране. Но мои тревоги оказались напрасны. Меня тепло и радушно встретили коллеги и приняли в свой дружный коллектив, а через три года в детском саду открыли логопедическую группу, и я стала работать учителем-логопедом.
Теперь, через столько лет, я понимаю, что учитель-логопед – это мое призвание; мое внутреннее состояние, которое имеет конкретное выражение в каждом новом ребенке. Каждый день я работаю с детьми, вижу, как они трудятся, меняются, работают над своей речью. Каждый день я прихожу к своим ребятам и радуюсь их успехам или сопереживаю их неудачам.
И, если так можно сказать, это моя миссия – помогать детям, становится увереннее, «…познавая чувство гордости после преодоления трудностей. Дать детям ощутить радость труда, наполнять их сердца гордостью и чувством собственного достоинства». Эти слова великого педагога Сухомлинского В.А. я процитировала, потому что они ярко определяют мое понимание этой важной и нужной профессии – учитель-логопед.
Я не выбирала профессию, она выбрала меня. Эта профессия, которая приносит радость, когда видишь и слышишь результат своей работы. Я благодарна судьбе, за этот выбор. Это еще раз доказывает, что в жизни нет ничего случайного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...