Социально-коммуникативное развитие для детей средней группы на тему «Путешествие в деревню простаквашино»
план-конспект занятия (средняя группа)
ПЛАН
проведения занятия по экологическому воспитанию
Конспект открытого занятия « Путешествие в деревню Простоквашино »
Тома' «Игоая - познаем природу»
Время:
Место:
Учебно-матернальное обеспеченне:
наглядные пособия:
костюмы и реквизит: - костюмы «почтальов Печкин», «Каркуша», «Дяля Федор», «Кот Матроскин», «Пес Шарню»;
- конверт и письмо;
- «волшебная палочка»;
- оформление игровой зоны «Весна»;
технические средства: - магнитофон;
-подборка музыкальных фрагментов: фрагмент
«Живой голос природы»Подготовка занятия:
В ходе полготовки к занятию необходимо:
- назначить детей для исполнения ролей;
- подготовить тексты ролей, стихотворений и загадок и раздать родителям детей, с просьбой о помощи вместе с детьми выучить их к занятию; проверить у детей знание указанных текстов;
ролі: - «почтальон Печкин»;
- «Каркуша»;
- «Дядя Федор»;
- «кот Матроскин»;
- «пес Шарию»;
- подготовить костюмы и реквизит, оформить помещение;
- провести репетицию занятия в составе воспитателей детского сада.Введение.
Дети, под руководетвом воспитателя, заходят в аудиторию своей учебной группы, занимают свои места за столами, стоя здороваются с поспитателем:
«Здравствуйте!» Воспитатель здоровается с детьми:
«Здравствуте, дети!», дети присаживаются.
Основнам часть.
Воспитатель:- Ребята, к нам сейчас придут гости, их будет очень много. Мне очень приятно, что к нам придут гости, и у меня сразу появилось радостное настроение. А у Вас? Давайте вместе с Вами улыбнемся друг другу!
Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам в детский сад пришел,
да это же «почтальон Печкин». У него в руках конверт.
- Здравствуйте почтальон Печкин! Вы куда спешите? почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я Вам принес письмо из
деревни «Простоквашино» от дяди Федора.
Воспитатель: - Спасибо, Вам, почтальон Печкин! почтальон Печкин: - До свидания, ребята, мне нужно торопиться.
Почтальон Печкин уходит.
Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем письмо.
Воспитатель читает конверт письма.
Воспитатель: - На конверте написан адрес: детский сад No 1973, детям
старшей группы, из деревни «Простоквашино», от «дяди Федора».
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Письмо Вам пишет «дядя
Федор» и его друзья: «кот Матроскин», «пес Шарик», которые живут в деревне «Простоквашино». В деревне у нас хорошо! Чистый экологический воздух, родниковая вода. Богатый лес, красивые места., рядом с деревней протекает река. Ребята, приглашаем Вас в гости. Чудесного Вам путешествия.
До скорой Встречи! «Дядя Федор».
Воспитатель: - Ребята, Вы любите путешествовать, Вы хотите в гости? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, сейчас я ей махну и скажу волшебные слова: «Абра! Кадабра! Бумс!» - произносит 3 раза.
Звучит фрагмент «Живой голос природы». Воспитатель просит
детей встать из-за столов и выйти на игровую зону.
Воспитатель: - Ребята, послушайте пение птиц. Как Вы думаете, куда
мы с Вами попали? Наверно в лес?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендацииSOCTITTTORES
Сейчас м с Вами пойдем вот по этой экологической
дорожке, Посмотрите, как здесь красиво, как Вы думаете, какое сейчас премя года? Наверно весна?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя рекоменоации
(рамолия и имя ребенка)
«Еще в полях белеет сног,
А поды уж весной шумит -
Бегут и будят сонный берег,
Бегут и блешут и гласит...
Они гласят во псо концы:
«Весна идет, песна идет!»
По предложеник детей читает стихотворение
пателя один из назначенных по сценарию
(рамилия и имя ребенка)
«Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.
Воспитатель: - Что такое лес?
Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята, какие Вы знаете правила поведения в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - В лесу можно погулять. Поиграть, «по-аукать», но главное - не кричать громко и некому не мешать. Старайтесь не слишком шуметь, а-то лес испугается, затаится, и мы не узнаем его тайны.
По предложению воспитателя один из назначенных по сценарию
детей читает загадку
(фамилия и имя ребенка)
Русская красавица,
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(ответ - Береза)
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Да, березу не зря считают «первыми красавицами» наших лесов. Особенно красивы березы весной. Посмотрите, ребята, какие красивые березы в лесу. Обратите внимание, какие они стройные, большие.
Воспитатель: - Как Вы думаете, кто помог им вырасти?
Ответ детей.Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - На каком дереве растут шишки?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие Вы знаете съедобные грибы?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие Вы знаете ядовитые грибы?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - какие животные живут в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Где живут медведи?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, поправки.
Воспитатель: - Где живет белка?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какую птицу называют «доктором леса»?
Ответ детей.
Воспитатель: - Зверей можно убивать, или нет?
Ответ детей.
Воспитатель: - В какую книгу заносят редких детей?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Лес - это замечательное природное богатство. Ребята, берегите лес, не давайте гибнуть растениям, животным, птицам, насекомым!
Тихо! Прислушайтесь! Ребята, кто-то плачет, пищит рядом с деревом.
Посмотрите, с дерева из гнезда из гнезда упал птенец. Какой он маленький беспомощный.
Ребята, что мы с Вами должны сделать?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, из леса можно брать зверей, птиц, насекомых?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель:
- Вот и незаметно мы пришли в деревню
«Простоквашино». Ребята, посмотрите, в этом доме живет дядя Федор.
Давайте с Вами постучимся: «Тук, тук, тук».
Воспитатель стучит в дверь.
Каркуша: - Кто там? Кто там?Воспитатель:
- Это мы, ребята из детского сада, пришли к Вам
гоСти!
Каркуша: - Кто там? Кто там?
В аудиторшю входит дядя Федор.
Даля Федор - Каркуша, тебе что, делать нечего? Это ребята к нам в гости приши из детского сада. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что Вы пришли. Сейчас я познакомлю Вас со своими друзьями.
В аудиторшю входит кот Матроскин.
Кот Матроскин: -
Здравствуйте, ребята! Хочу Вам похвалиться, -у
меня есть корова, ее зовут Мурка, дает такое вкусное и полезное молоко Мур - Мур (актер урчит). Ребята, а Вы любите молоко?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскин: - Кто пьет молоко - тот всегда здоров! Ребята, Вы
знаете, что получают из молока?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскии:
Вот посмотрите, какая у меня корова Мурка. Я со
своей Муркой никогда и ни за что не расстанусь! Ребята, а Вы знаете, как нужно ухаживать за животными?
ответ оетел
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскин: - А каких еще Вы знаете домашних животных?
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскии: - Ух! Какие смышленые дети, а вот и Шарик с охоты
идет.
Шарик: - «Тяф», Тяф», «Тяф»! Здравствуйте, ребята! Как я рад, что, что Вы к нам в гости пришли. Ребята, а я рад, что Вы к нам в гости пришли.
Ребята, а я был на охоте. У меня есть фоторужье, - я не убиваю животных, только их фотографирую, а потом по лесу бегаю и раздаю всем фотографии.
Хотите, я вас тоже сфотографирую?
Шарик читает загадки:
Воспитатель: - Ребята! Как Вы думаете, где всё это растёт?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, как нужно ухаживать за огородом?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, давайте научим дядю Фёдора солить капусту.
Дети говорят и показывают.
«Рубим, рубим.
- Сто одёжек и все без застёжек (ответ - Капуста).
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (ответ - Морковь).
- Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ответ - Лук).
Мнем,мнем.
Посолили морковку.Трем,трем.
Маслицем полили,
Приятного Вам аппетита! "
Заключительная часть !
Воспитатель:-Ребята , как хорошо у дяди Федора в гостях, но пора возвращаться в детский сад. Все вместе скажем До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"
Конспект по социально-коммуникативному развитию. Для педагогов детских садов...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну Безопасность»
Формирование умений осознанного выполнения правил безопасного поведения в различных ситуациях....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы на тему: «Опасные предметы»
Цель- закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: «Впустите в сердце доброту»
Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Исходя из п...
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....