Сообщение "Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности"
консультация (подготовительная группа)
Сообщение "Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_detskogo_eksperimentirovaniya_s_drugimi_vidami_deyatelnosti.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г.Саратова
410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
Связь детского экспериментирования
с другими видами деятельности
Воспитатель: Сафонова Н.В.
Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.
Наблюдение является составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Но само наблюдение может происходить и без эксперимента. Например, наблюдение за весенним пробуждением природы не связано с экспериментом, поскольку процесс развивается без участия человека.
Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом. Труд (например, обслуживающий) может и не быть связанным с экспериментированием, но экспериментов без выполнения трудовых действий не бывает.
Указанные связи двусторонние. С одной стороны, наличие у детей трудовых навыков и навыков наблюдения создает благоприятные условия для экспериментирования, с другой – экспериментирование, особенно вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль(т.е. достаточно развитая речь) облегчает проведение опыта, в то время как получение знаний способствует развитию речи.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В то же время чем глубже исполнитель изучит объект в процессе ознакомления с природой тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности. Для обоих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способность регистрировать увиденное.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Экспериментирование связанно и с другими видами деятельности – чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием.
Правильно организованная экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Предлагаемая система работы способствует не только интеллектуальному развитию ребенка, но и повышению уровня профессиональной компетенции воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.
Доклад на семинаре Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...
"Детское экспериментирование в различных видах деятельности"
"Важнейший вид поисковой деятельности - экспериментирование. Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развит...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности.
Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности....
ПЛАН-КОНСПЕКТ «Методика развития детской речи в виде занятия и взаимосвязь с другими видами деятельности по писателю Толстому Алексею Николаевичу (1882-1945гг.)»
Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Русские – единый восточнославянский народ, т...
Интеграция детского эксперементирования с другими видами деятельности во второй младшей группе.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познава...
статья на тему "Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности."
Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд....
Консультация : Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности ДОУ
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод позн...