Интеграция детского эксперементирования с другими видами деятельности во второй младшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Баршенцева Ольга Евгеньевна

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка. Обязательным элементом образа жизни дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментировании, в изготовлении моделей.

Цели экспериментирования: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение). Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
• Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
• Развивается речь.
• Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
• Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

В нашей группе мы проводили  эксперементирования по разным областям : Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие, коммуникативное развитие а также провели эксперементирование касающегося экологического воспитания детей. 

В начале экспериментов всегда проговаривается техника безопасности в обращении с оборудованием а также поведения.

В процессе эксперементирования у детей было много вопросов особенно об оборудовании ( лупы, зеркала, магниты, вата, бумага  и др).

С помощью ленточек, палиэтиленовых пакетиков и свечи, мы узнавали о свойствах огня.

С помощью песка дети узнавали о его свойствах ( сыпучий , мокрый, тяжелыйи т.д) а также о том что с помощью песка можно потушить огонь. Просматривали видеопрезентации о том ,что делают из песка.

 

Во время экспериментов детям очень нравилось делать все самим.

С помощью воды дети узнавали о ее свойствах: чистая, грязная , холодная, горячая, теплая, жидкая, твердая. О том что без воды не могут расти растения , что не все предметы тонут в воде.

На фото 1, 2,и 3  Эксперементирование: рисование воздухом с использованием воды, гуаши и мыльным раствором. Здесь дети узнают о том что воздух может быть виден .

На фото 4 и 5 Эксперементирование с водой. Определяем что вода может двигать предметы. 

На Фото 6,7 и 8 Игровое эксперементирование с водой предметами и гуашью.

На фото 9 Эксперементирование со снегом, с итоговым продуктом: снеговиком. Узнаем что из сыпучего снега нельзя слепить неговика.

На фото 10 Эксперементирование  с палочками отломанными, которые мы с детьми собирали весной с земли. Далее поставили их в воду. В итоге на палочках появились листочки и корни. Продуктом эксперементирования была посадка новых кустарников на территории детского сада. 

Исследовательская деятельность, которую я старалась включить в разные виды деятельности, способствовала приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей.

Для поддержания интереса у детей к экспериментированию мы рекомендовали родителям создать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляем наглядную информацию по проведению исследовательской деятельности.Привлекаем родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе. Такое взаимодействие с родителями увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка. Родители охотнее стали обращаться за помощью к воспитателям, делятся своими впечатлениями. Также родителям были предложены консультации по вопросам успешной адаптации детей к ДОО, используя игры с водой в домашних условиях. В ходе наблюдений за детьми мы вместе с родителями отметили, что процесс адаптации детей к ДОО проходит стабильно, дети быстро включаются в воспитательно-образовательный процесс, с увлечением играют и с водой и с песком.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе на год...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Интеграция деятельности педагогов второй младшей группы со специалистами ДОУ

Самоанализ в рамках Пед. совета "Интеграция образовательных областей в образовательном процессе ДОУ...

Самоанализ "Интеграция деятельности педагогов второй младшей группы со специалистами"

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, поэтому многие занятия объединены од...

Интеграция музыкального воспитания с другими видами деятельности

Советы воспитателям по использованию музыкального материала на разных видах деятельности...