Интеграция детского эксперементирования с другими видами деятельности во второй младшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка. Обязательным элементом образа жизни дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментировании, в изготовлении моделей.
Цели экспериментирования: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение). Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
• Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
• Развивается речь.
• Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
• Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
В нашей группе мы проводили эксперементирования по разным областям : Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие, коммуникативное развитие а также провели эксперементирование касающегося экологического воспитания детей.
В начале экспериментов всегда проговаривается техника безопасности в обращении с оборудованием а также поведения.
В процессе эксперементирования у детей было много вопросов особенно об оборудовании ( лупы, зеркала, магниты, вата, бумага и др).
С помощью ленточек, палиэтиленовых пакетиков и свечи, мы узнавали о свойствах огня.
С помощью песка дети узнавали о его свойствах ( сыпучий , мокрый, тяжелыйи т.д) а также о том что с помощью песка можно потушить огонь. Просматривали видеопрезентации о том ,что делают из песка.
Во время экспериментов детям очень нравилось делать все самим.
С помощью воды дети узнавали о ее свойствах: чистая, грязная , холодная, горячая, теплая, жидкая, твердая. О том что без воды не могут расти растения , что не все предметы тонут в воде.
На фото 1, 2,и 3 Эксперементирование: рисование воздухом с использованием воды, гуаши и мыльным раствором. Здесь дети узнают о том что воздух может быть виден .
На фото 4 и 5 Эксперементирование с водой. Определяем что вода может двигать предметы.
На Фото 6,7 и 8 Игровое эксперементирование с водой предметами и гуашью.
На фото 9 Эксперементирование со снегом, с итоговым продуктом: снеговиком. Узнаем что из сыпучего снега нельзя слепить неговика.
На фото 10 Эксперементирование с палочками отломанными, которые мы с детьми собирали весной с земли. Далее поставили их в воду. В итоге на палочках появились листочки и корни. Продуктом эксперементирования была посадка новых кустарников на территории детского сада.
Исследовательская деятельность, которую я старалась включить в разные виды деятельности, способствовала приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей.
Для поддержания интереса у детей к экспериментированию мы рекомендовали родителям создать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляем наглядную информацию по проведению исследовательской деятельности.Привлекаем родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе. Такое взаимодействие с родителями увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка. Родители охотнее стали обращаться за помощью к воспитателям, делятся своими впечатлениями. Также родителям были предложены консультации по вопросам успешной адаптации детей к ДОО, используя игры с водой в домашних условиях. В ходе наблюдений за детьми мы вместе с родителями отметили, что процесс адаптации детей к ДОО проходит стабильно, дети быстро включаются в воспитательно-образовательный процесс, с увлечением играют и с водой и с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе на год...
Комплексное занятие "КУКЛА" по сенсорному развитию детей в непосредственно образовательной области "Познание" через интеграцию различных видов деятельности в 1 младшей группе.
Данное занятие может быть использовано как итоговое по теме: "ИГРУШКИ"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Интеграция деятельности педагогов второй младшей группы со специалистами ДОУ
Самоанализ в рамках Пед. совета "Интеграция образовательных областей в образовательном процессе ДОУ...
Самоанализ "Интеграция деятельности педагогов второй младшей группы со специалистами"
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, поэтому многие занятия объединены од...
Интеграция музыкального воспитания с другими видами деятельности
Советы воспитателям по использованию музыкального материала на разных видах деятельности...