Родительская встреча
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Встреча с родителями в начале учебного года. Беседа о том, чем будем заниматься и что необходимо в новом учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Приглашенные: учитель-логопед, педагог-психолог.
Повестка дня родительского собрания:
Тема: «Начало учебного года в подготовительной группе — новый этап в жизни воспитанников»
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
(воспитатель: Григорьева С.В.)
Выступление логопеда и психолога
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
(воспитатель: Григорьева С.В.)
3. «Возрастные особенности детей 5-7 лет.»
(воспитатель: Григорьева С.В.)
4. «Что должен знать ребёнок к концу подготовительной группы»
(воспитатель: Большакова Л.П.)
6. Разное.
(воспитатель: Большакова Л.П.)
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
в подготовительной группе
Добрый вечер, уважаемые родители!
В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.
Наш списочный состав 21 ребенок: 10 мальчиков и 11девочек.
В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Есть, конечно, небольшие неприятности, в речи детей часто стали употребляться грубые слова по отношению друг другу. Я думаю, что в течение года мы будем работать над этими неприятности, естественно с вашей помощью и участием. И в конце года наши дети станут доброжелательнее и дружнее. Мы с вами должны сотрудничать. Ведь самые главные воспитатели для ваших детей - это вы, а мы являемся вашими помощниками.
Занятия мы проводим по программе « От рождения до школы»
Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку в освоении программы.
Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формируется положительной отношение к собственному труду, труду других людей.
«Познавательное развитие»
Работа по этому направлению направлена на:
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.
- Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.
- Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге
- Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года.
- Организация работы по познавательно-исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)
- Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, достопримечательности района, России, Российская армия)
«Речевое развитие»
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие устной речи детей, связной речи
Подготовка к обучению грамоте
- представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов,
- деление слов на слоги, составление слов из слогов,
- выделение звуков из слова с указанием их последовательности
«Художественно-Эстетическое развитие»
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
- приобщение к музыкальному искусству
«Физическое развитие»
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
В этом году мы планируем огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для детей и вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.
Кроме запланированной работы с вами, также будут проходить внутри сада, муниципальные, региональные конкурсы, в которых мы с вами должны будем принять участие.
Одной из постоянных задач годового плана нашего дошкольного учреждения также является укрепление здоровья детей.
В нашей группе разработан план закаливающих мероприятий
-утренняя гимнастика
-облегченная одежда;
-мытье рук до локтя прохладной водой
-умывание лица прохладной водой;
-ежедневные прогулки два 2 раза в день
Есть ли у Вас родители, какие-то замечания или пожелания по оздоровительным мероприятиям?
Беседа на тему «Зачем нужна игра»
К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.
Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ6-7 лет
Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалист - учитель-логопед.
Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.
• Приём детей осуществляется до 8.30. После дети не приветствуются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,
• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 10 числа месяца
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Выбор родительского комитета, для решения организационных моментов, помощь воспитателю, новогодние подарки.
Разное
Желаю Вам успехов, интересных открытий, счастливых детей, настоящих друзей!
Всем спасибо!
5. Разное.
Протокол №1
родительского собрания в подготовительной группы
от 22.09.2022.
Присутствовало:
Приглашенные: логопед, психолог.
Повестка дня родительского собрания:
Тема: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
(воспитатель: Григорьева С.В.)
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
(воспитатель: Григорьева С.В.)
3. «Возрастные особенности детей 5-7 лет.»
(воспитатель: Григорьева С.В.)
4. «Роль семьи в подготовке детей к школе»
(воспитатель: Григорьева С.В.)
5. Выборы состава родительского комитета.
(воспитатель: Большакова Л.П.)
6. Разное.
(воспитатель: Большакова Л.П.)
По первому вопросу выступила воспитатель подготовительной группы Большакова Л.П. В начале сообщения Григорьева С.В. поздравила родителей с началом учебного года.
Решение: Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.
По второму и третьему вопросу заслушали выступление воспитателя: Григорьева С.В. проинформировала родителей с особенностями образовательной работы подготовительной группы и задачами дошкольного образовательного учреждения на новый 2022-2023 учебный год. И выступила с докладом «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Она рассказала о физическом и психическом развитии детей, об особенностях данного возраста, о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье. (Выступление прилагается.)
Решение: учитывать родителям возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.
По четвертому вопросу выступила воспитатель: Большакова Л.П. на тему «Роль семьи в подготовке детей к школе». Она сформулировала основные качества, которые необходимо формировать перед поступлением ребенка в школу для успешного перехода в новую ступень образования. Она сказала, что подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми, и сверстниками. (выступление прилагается)
Решение: 1. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
2. Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки ребёнка к школе.
По пятому вопросу выступила воспитатель Григорьева С.В., которая ознакомила родителей с положением о необходимости выбора состава родительского комитета на новый 2022-2023 учебный год. Инициативной группой родителей было предложено оставить родительский комитет в том же составе.
Решение:
- Оставить родительский комитет в том же составе.
Проголосовали: единогласно.
В следующем вопросе о разном воспитатель: Большакова Л.П. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременном внесении родительской платы за детский сад, так же предложила родителям принести запасную одежду детям.
Решение: принять к сведению сообщение воспитателя.
Тест для родителей
«Готов ли ваш ребенок к школе?»
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш ребенок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли ваш ребенок до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш ребенок может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
сообщение к родительской встрече
в помощь родителям разработан материал поработе с детьми в домашних условиях....
Конспект родительской встречи "Формирование доброжелательного общения у старших дошкольников"
Консультация для родителей о формировании доброжелательного общения у старших дошкольников, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, умение общаться....
Родительская встреча: «Экология для малышей!»
Задача педагога сегодня ознакомить родителей с возможностями детей дошкольного возраста. Научить приёмам конструктивного взаимодействия с ребёнком. Повысить уровень родительской компетентности....
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....