Рекомендация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома"
статья (подготовительная группа)

Уважаемые родители!

Экспериментируйте с детьми

Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx336.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Уважаемые родители!

Экспериментируйте с детьми!

Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

Что быстрее растворится:

-морская сольЗанимательные опыты и эксперименты для дошкольников

-пена для ванны

-хвойный экстракт

- кусочки мыла и т. д.

Мыльные пузыри - из чего их лучше сделать:

- из мыла

- из шампуня

-из геля для душа

-из пены для ванны.

Кухня- это место, где процесс приготовления пищи может быть одним из моментов развития любознательности ребёнка.

Например:

Вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.

Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.

Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг)

Устройте соревнования между Вами и ребёнком.

1. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1, 5 см.

2. Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.

3. Отожмите воду в приготовленные баночки. 

-У кого больше?

-Почему?

-Можно ли набрать в губку столько воды,

сколько хочешь?

-А если предоставить губке полную свободу?

Пусть ребёнок сам ответит на эти вопросы.

Интересные эксперименты можно организовать с растениями.

Весна - время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. И наблюдайте за ними.

К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа«Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам, необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры:

Игра «Рассуждалки».Цель: развитие мышления, речи-доказательства. Ход игры: Взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. (Зачем животным хвосты? Какое наземное животное самое большое? И т. д.)

Игра «Детективы».Цель: развитие зрительной памяти, внимания.Ход игры: Ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив» поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т. е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями.

Игра «Всё, что…».Цель: развивать умение классифицировать предметы и явления.Задания:

- назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков,

- назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков,

- назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных признаков,

- назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков) .

Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:

- не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;

- будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;

-не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - нибудь научить, ведь всего не может знать никто;

- не бойтесь творить и ошибаться, т. к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.

 

 Опыты и эксперименты малышей -Новости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по работе с детьми дома

Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать  работу по развитию речи в домашних условиях....

Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).

Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...

Рекомендации родителям для занятийс детьми дома

Акробатические упражнения необычны и зрелищны. Они являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки, воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необ...

Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".

Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....

Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Лесные ягоды и грибы»

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки с изображением леса, грибов и ягод....

Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Птицы (перелетные, зимующие, домашние)

Сходить вместе с ребёнком на прогулку в парк, чтобы понаблюдать за птицами....