Проект "Новогодняя игрушка"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
Продолжительность проекта: декабрь (краткосрочный)
Вид проекта групповой, средней продолжительностей, позновательно – творческий декабрь (дети, родители, педагоги)
Возраст детей: 5- 6 лет.
Проблема: значимая для детей, на решение которой направлен проект: мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.
Цель проекта: повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.
Задачи проекта:
для детей: выявить проблему и найти способы её решения; научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие родителей в организации выставки.
Предполагаемые продукты проекта:
Для детей: поделки своими руками «Ёлочная игрушка»(лепка ,аппликация),рисование.
Для педагогов: организация выставки «Кладовая деда Мороза»
Для родителей: участие в выставке «Кладовая деда Мороза»(из различных матерьялов),консультации по изготовлению Новогодней игрушке.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, и.т.д.); получить эмоциональный отклик от своей работы; научиться проводить экскурсию.
Для воспитателя: изучить нужную информацию доступную детям
для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы проекта:
1этап-подготовительный:пастановка целей, определение проблемы и значимости проекта;подбор методической литературы для риализации проекта(журналы,статьи, ресурсы интернета);подбор наглядно дидактического материала ;художественной литературы.
Беседы :
- « Новогодних праздниках,их истории и разнообразии»;
- «Из чего делают новогодние игругрушки»;
- «Как мы можем подготовится к встрече Нового года»;
- «Чем украшают ёлку на новый год?»
- «Откуда появились дед Мороз и снегурачка»
- « Какаие персонажи являются главными в новогодним празднике?»
- Загадки по теме «Зима», «Новый год»;
2этап –иследовательский:
Новогодняя игрушка:совершенние иследовательских действий, рассматривание по цвету ,форме, материалу, образцу;простейшие манипуляции с игрушками,отражающие предметы и окружаеющий мир.
- Составления плана реализацыии по образовательным областям;
- Организация выставки «Кладовая деда Мороза»
- Составления конспектов занятий , подбор презинтаций и видиоролеков;
- Подбор стихов, физкульт минуток, малых форм фольклора;
- Подбор книг ,иллюстративнного матерьяла.
- Подбор дидактических игр;
- Подбор музыкального репертуара;
- Привличение к тикущему проекту;
3этап- оснавной:организация совместной деятельности с детьми,проведение позновательных занятий соответствующей тематики,сбор экспанатов для оформление группы , совместная работа родителей и детей,подбор консультаций для родителей.
- беседа по истории новогодней игрушки;
- рассматривание старинных нововогодних игрушек;
- изготовление новогодних игрушек детьми:лепка,аппликация, рисование;
- чтение стихов:И.Суриков «Зима»,М.Дружинина «Скоро скоро к нам придет…»,И.Гурина «Снегурочка»;
- Разучивание стихов и песен про Новый год;
- Составления конспектов занятий подбор призентаций и видио ролеков;
Работа с родителями:
- Повысить творческую активность родителей , вовликать их в работу ДОУ;
- Привличение родителей в оформление группы:
- Косультации для родителей : «Ёлочные игрушки своими руками», «Откуда пришёл праздник Новый год», «Осторожн ёлка!».
4– этап итоговый:
- Оформление выставки новогодних поделок «Кладовая деда Мороза»;
- Оформление группы к Новому году;
- Провидение утренника
- Фотоотчет,презентация;
ПЛАН РАБОТЫ
Социально коммуникативное развитие |
Игры – забавы «Какой снежок!» «Зимние игры» «Мороз», «Снежинки -балеринки» Цель: развитие связной речи, совершенствовать грамматического строя речи, развитие логического мышления ,зрительной памяти внимания,
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру. | |
Познавательное развитие | Беседы: «Новый год у ворот» «История новогодней игрушке»;
«Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Дед Мороз и Санта Клаус», «Всё про Деда Мороза»,
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
| |
Речевое развитие | Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.
Цель: развитеие правельног произношение слов , выразительной речи детей,воспитывать интерес к литературе.
| |
Художественно-эстетическое развитие |
Цель: учить пользоваться различными материалом для лепки, совершенствовать знакомые приемы лепки: вытягивание, прощипывание, сглаживание, сплющивание и др, продолжать развивать чувство формы и пропорций, вызвать яркие эмоции от воспоминаний о празднике
Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.
Цель: создание условий для развития навыков работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
Цель: совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги фигуры; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
| |
Физическое развитие |
«Вот под Ёлочкой», «Ёлочка»
«Два Мороза», «Снежная баба» Цель: развивать двигательную активность, научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
| |
Работа с родителями |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...