Проект для 2 младшей группы "Игрушки"
проект (младшая группа)
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_mladshaya_gruppa_igrushki.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад №148»
Т.С. Еременко
__________________
« » 2022г.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1
« ИГРУШКИ»
МДОУ «Детский сад № 148»
2022-2023 учебный год
Разработали:
воспитатель первой квалификационной категории,
Скилова Надежда Николаевна;
Данилова Екатерина Юрьевна
2022
Тип проекта: познавательно-исследовательский, познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: Родители и дети 2 младшей группы № 1, педагоги ДОУ.
Постановка проблемы: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движения и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.
Цель проекта:
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта для детей:
- Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Для воспитателя:
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;
- Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»
Планируемый результат проекта:
1.Пополнить представление детей об игрушках,
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,
3.Развивать речевую активность детей,
4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Родители:
1.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2.Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
3.В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: Составление фотоколлажа: “ Моя любимая игрушка ”.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
- Изучает методическую литературу по теме.
- Определяет цели и задачи проекта.
- Наблюдает за детьми.
- Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
- Пополняет игровые уголки атрибутами.
Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
- Рассматривают игрушки.
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
- Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
- Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
- Оказывает помощь при реализации деятельности.
- Пополнение предметно – развивающей среды группы.
- Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
- Пытаются найти способы решения.
- Играют с игрушками.
- С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
- Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
- Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
- Привлекает родителей к осуществлению проекта.
- Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
- Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки” (подбор художественной литературы, наблюдения).
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
- Анализирует работу.
- Представляет конспекты.
- Проводит мониторинг.
- Пополняет развивающую среду группы.
- Пополнение методической литературы.
- Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
- Активно играют с игрушками.
- Повторяют слова стихотворений об игрушках.
- С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
- Повышение активности родителей в жизни группы.
- Конкурс для родителей: “Игрушки” (участие в оформлении фотоколлажа « Моя любимая игрушка»)
План проекта «Игрушки».
Срок реализации | Тема | Цель |
Сентябрь | Диагностика. Создание предметно-развивающей среды для детей. | Определить уровень игровых умений в соответствии с возрастными особенностями детей. |
Октябрь | «Знакомство с матрешкой» Д. и. «Игрушка – матрёшка.» | Развивать умение детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.
|
С –р. и. «Угощаем матрёшек» | Развивать умение детей выпол-нять предметно-игровые действия; развивать умение расставлять посуду каждой матрёшке. | |
Рисование «Платье для матрешки». | Развивать умение правильно держать карандаш; чувство цвета и композиции. | |
Ноябрь | «Кукла» Д.и. «Оденем куклу на прогулку» | Расширять представленя детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т.д.. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу |
Физминутка «Буратино» | Развивать двигательную активность детей. | |
Беседа: «Зачем нужны игрушки» | Расширить знания детей об игрушках, играх с ними. | |
Декабрь | «Зайка». | Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней. |
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. | Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. | |
И.м.п. «Жили-были зайчики», П. и. «Зайки и волк». | Помочь детям запомнить текст и движения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | |
Январь – февраль | Беседа с детьми: «Магазин игрушек» | Расширить знания детей об игрушках, играх с ними. |
Аппликация «Новогодняя игрушка» Чтение стихотворения К. Чуковского «Про ёлку» | Развивать умение детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигуры на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Развивать память , умение слушать. | |
«Мишка». | Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность | |
Игра «Мы уложим Мишку спать». П.и. «У медведя во бору….» | Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним. Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). | |
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». | Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. | |
Март | «Мой веселый звонкий мяч» Лепка «Мячики» Чтение и стихотворения А. Барто «Мой весёлый звонкий мяч» | Систематизировать знания детей о мяче, познакомить со свойствами мяча. Развивать умение детей скатывать пластилин между ладоней в шар. Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова. |
«Пирамидка» | Развивать умение последовательно собирать различные пирамидки. | |
Конструирование: «Домики для игрушек». | Развивать умение создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки. | |
Апрель | «Машинка» | Обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Развивать умение выполнять цепочку игровых действий. |
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». | Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. | |
П.и. «Воробушки и автомобиль» | Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры. | |
Рисование «Дорога для грузовика». | Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии . | |
Май | Рисование «Яблочко для любимой игрушки» Физминутка «Заводные игрушки» | Формировать представление детей о круглой форме предметов. Развивать умение детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; Развивать физические качества детей. |
Беседа с детьми: «Такие разные игрушки» Дидактическое упражнение «Назови игрушку» | Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны. Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Фотоколлаж « Моя любимая игрушка» | Развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности; развитие семейного творчества; развитие мелкой моторики рук. |
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...