Проект для 2 младшей группы "Игрушки"
проект (младшая группа)

Скилова Надежда Николаева

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его  жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям,  ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память,  воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте  ребенку нужны различные по своей тематике назначению  игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель,  посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_mladshaya_gruppa_igrushki.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Утверждаю

                                                                                      Заведующий МДОУ

                                                                                     «Детский сад №148»

                                                                               Т.С. Еременко

                                                                                                       __________________

                                                                                     «  »              2022г.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1

« ИГРУШКИ»

МДОУ «Детский сад № 148»

2022-2023 учебный год

                                             Разработали:

                                             воспитатель первой квалификационной категории,

           Скилова Надежда Николаевна;

                                             

                                             Данилова Екатерина Юрьевна

                                                                   

2022

Тип проекта: познавательно-исследовательский,  познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: Родители и дети 2 младшей группы № 1,  педагоги ДОУ.

Постановка проблемы:  Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

    Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его  жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям,  ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память,  воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте  ребенку нужны различные по своей тематике назначению  игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель,  посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.      

    Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке  двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движения и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта  игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их  выбора.

 Цель проекта:

    Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта для детей:

  1. Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
  1. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
  2. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности     ребенка;
  3. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  4. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

-    Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;

-  Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Интеграция образовательных областей:

  •  «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»

Планируемый результат проекта:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2.Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3.В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: Составление фотоколлажа: “ Моя любимая игрушка ”.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины  “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры  “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки” (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (участие в оформлении фотоколлажа « Моя любимая игрушка»)

План проекта «Игрушки».

Срок

реализации

Тема

Цель

Сентябрь

Диагностика. 

Создание  предметно-развивающей  среды  для  детей. 

 Определить уровень игровых  умений  в  соответствии  с  возрастными особенностями детей.

Октябрь

«Знакомство с матрешкой»

Д. и. «Игрушка – матрёшка.»

Развивать умение  детей  действовать  со сборно-разборными  игрушками, состоящими из   двух  однотипных  и  взаимосвязанных  частей.

 

С –р. и. «Угощаем  матрёшек»

Развивать умение  детей  выпол-нять  предметно-игровые  действия;  развивать умение  расставлять  посуду  каждой  матрёшке.

Рисование  «Платье для матрешки».

Развивать умение правильно держать карандаш; чувство цвета и композиции.

Ноябрь

«Кукла»

Д.и. «Оденем  куклу  на прогулку»

Расширять  представленя  детей  о  предметах  зимней  одежды,  их  отличительных  признаках  (зимой  надевают  тёплую  одежду);  обогащать  словарь:  пальто,  куртка,  шапка,  шарф,  варежки  и  т.д..  Побуждать  детей  к  активной  речевой  реакции,  к  диалогу

Физминутка «Буратино»

Развивать двигательную активность детей.

Беседа: «Зачем нужны игрушки»

Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Декабрь

«Зайка».

Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

И.м.п. «Жили-были зайчики»,

П. и. «Зайки и волк».

Помочь детям запомнить текст и движения.

Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Январь – февраль

Беседа с детьми: «Магазин игрушек»

Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Аппликация «Новогодняя игрушка»

Чтение стихотворения К. Чуковского «Про ёлку»

Развивать умение детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигуры на основу готового круга.  Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Развивать память , умение слушать.

«Мишка».

Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

Игра «Мы уложим Мишку спать».

П.и. «У медведя во бору….»

Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции  (убегать и ловить).

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто  «Уронили мишку на пол…».

Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Март

«Мой веселый звонкий мяч»

Лепка  «Мячики»

Чтение и  стихотворения А. Барто  «Мой весёлый звонкий мяч»

Систематизировать знания детей о мяче, познакомить со свойствами мяча.

Развивать умение детей скатывать пластилин между ладоней в шар.

Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова.

«Пирамидка»

Развивать умение последовательно собирать различные пирамидки.

Конструирование: «Домики для игрушек».

Развивать умение создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Апрель

«Машинка»

Обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Развивать умение  выполнять цепочку игровых действий.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Рисование «Дорога для грузовика».

Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии .

Май

Рисование «Яблочко для любимой игрушки»

Физминутка «Заводные игрушки»

Формировать представление детей о круглой форме предметов. Развивать умение детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; Развивать физические качества детей.

Беседа с детьми: «Такие разные игрушки»

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны.

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Фотоколлаж « Моя любимая игрушка»

Развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности; развитие семейного творчества; развитие мелкой моторики рук.

 Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...