Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_podg._gruppe_.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе.
Сентябрь | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации |
1.«Сказки на столе» | Показ способов действия с куклами настольного театра | Показ настольного кукольного спектакля «Колобок» Игровые упражнения «Наши милые зверюшки». Упражнения на дыхание «Маленький филин», «Волки». | |
2.Основы театр. культуры
| Воспитывать культуру поведения в театре
| Понятие: «этюд», «билеты», «театр. касса», «кассир» Игра «Театр моды». Скороговорка «Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». | |
3.Театральная игра «Одно и то же по-разному» | Развивать воображение, фантазию детей. | Игра «Одно и то же по-разному». Игра «Превращение предмета». Упражнения на дыхание «Скрипят деревья», «Больной зуб»
| |
4.Театральная игра «Кругосветное путешествие» | Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. | В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски. |
Октябрь | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Ритмопластика | Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. | Игра «Конкурс лентяев». Игра «Гипнотизер». Этюд «Прогулка» | |
2.Культура и техника речи | Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. | Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч». Игры со скороговорками «Фраза по кругу». | |
3.Знакомство со сценарием сказки «Репка» | Познакомить со сценарием | Беседа по сказке Игра на расширение диапазона голоса« У бабушки в деревне» | |
4.Репетиция по сказке «Репка» | Закреплять умение играть куклой с «живой» рукой.
| Куклы би-ба-бо «Репка» Скороговорка «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят». |
Ноябрь | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Репетиция по сказке «Репка» | Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используяумение играть куклой с «живой» рукой.
| Куклы би-ба-бо «Репка» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Петух», «На турнике», «Насос» | |
2.Кукольный спектакль «Репка» | Поощрять желание выступать перед зрителями. | Куклы би-ба-бо «Репка» | |
3.Театральная игра | Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. | Упражнение с предметами. Упражнение со стульями. Игра «Руки-ноги». Упражнения дыхательной гимнастики «Петух», «Каша кипит». Этюд«Битва». | |
4.Театральная игра | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. | Игры «Король», «День рождения». Упражнения дыхательной гимнастики «На турнике», «Насос» |
Декабрь | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Культура и техника речи | Работа над голосом | «Свеча» - Упр. «Прыгуны» скороговорки «Повар Павел, повар Петр. Павел парил, Петр пек».
Игра «Похожий хвостик» | |
2.Основы театр. культуры | Продолжить развивать интерес к театральному искусству
| Понятие: «эмоция», «мимика», «жест», беседа-диалог о театре; Упр. На дыхание «Самовар», «Пчела» Игра «Диалог по телефону». Этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь» | |
3.Культура и техника речи | Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). | Упражнение на опору дыхания «Эхо». Игра «Птичий двор». Упражнение «Гудок», «Дрессированные собачки». Скороговорка «В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона». | |
4.Ритмопластика | Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. | Упражнение «Ритмический этюд». Игра «Считалочка». Упражнение на дыхание «У бабушки в деревне» |
Январь | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Культура и техника речи | Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | Упражнение на дыхание «Спать хочется». Упражнение на гласные и согласные «Шутка». Работа над пословицами и поговорками. | |
2.Ритмопластика | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки | Игры: «Снеговик», «Баба-яга» Упражнения на силу голоса «Звонок», «Муха» Этюд на воспроизведение черт характера «Волшебное колечко» | |
3.Основы театр. культуры | Познакомить с главными театр. профессиями «Кто и что должен делать»
| Понятия: актер, художник, режиссер, композитор Игра «Крошка Енот». Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз» Этюд «Страшный зверь» | |
4.Театральная игра | Продолжать развивать воображение, фантазию детей; - развивать умение оправдывать свое поведение
| Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Лисенок боится». «Ваське стыдно ». «В магазине зеркал». Игра «Робот». Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Гуси летят», «Каша» |
Февраль | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Культура и техника речи | Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей | Игра «Ворона», работа над звуками рис. Упражнение на дыхание «Бабочка», «Трубач», «Каша кипит». Работа над стихотворением «Веселые чижи». Игра – импровизация «В гостях у Кузи» | |
2.Ритмопластика | Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. | Разминочные упражнения. Упражнение на внимание и координацию. Рече двигательная координация. Игра на двигательные способности «Зернышко» УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ «Птичий двор», «Эхо». Этюд «Ерема» | |
3.Чтение сказки «Гуси-лебеди» | Прочитать и обсудить сказку «Гуси-лебеди» | Рассматривание иллюстраций. Упражнения на дыхание «Пчела», «Скрипят деревья» | |
4.Обсуждение сказки «Гуси-лебеди» | Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной сказке | Беседа о прочитанной сказке «Гуси лебеди» Деление сказки на эпизоды. Импровизация сказки «Гуси-лебеди» Упражнения на дыхание «Пьем чай», «Колокольчики» |
Март | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Театральная игра | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; развивать навыки действий с воображаемыми предметами | Игры «Король», «День рождения»
Упр. с предметами Игра на расширение диапазона голоса «Чудо лесенка» Скороговорка «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела» | |
2. Работа над эпизодами сказки «Гуси-лебеди» | Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки «Гуси-лебеди»; развивать воображение, память, фантазию. | Упражнения на артикуляцию гласных и согласных «Волки», «Комар», «Качаем малыша». Работа над скороговорками «Милая Мила мылась мылом». Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди» с импровизированным текстом. | |
3.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»: «Налетели Гуси - лебеди», «Алёнушка ищет Иванушку» | Работать с импровизированным текстом, развивать воображение, память, фантазию, внимание детей. | Работа над техникой речи (дыхание, дикция) УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ «Птичий двор»; Упражнения на силу голоса «Муха» | |
4.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»: «Иванушка у Бабы-яги», «Побег» | Работать с импровизированным текстом | Беседа о героях, репетиция. Упражнения на силу голоса «Многоэтажный дом», « Звонок» |
Апрель | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Культура и техника речи | Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией. | Работа над дыханием. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Гуси летят», «Самолётики», «Бабочка» Работа над произношением поэтического текста. | |
2.Репетиция спектакля «Гуси-лебеди» | Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория). | Упражнения на дыхание «Большой филин», «Маленький филин», «Скрипят деревья» Этюд «изобрази животное» | |
3.Премьера спектакля «Гуси-лебеди» | Поощрять желание выступать перед зрителями. |
| |
4.Театральная игра | Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам. | Развлекательная программа «Это вы можете» Игра на внимание «Последний герой». Упражнения на дыхание «Пьем чай», «. Больной зуб». Этюд «Цветок» |
Май | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Культура и техника речи. Скороговорки | Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | Игра «Любитель-рыболов». Работа со скороговорками» Горячи кирпичи! Соскачи-ка с печи, Испеки-ка в печи, Из муки калачи!» «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары!» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Пастушок», «Аист», «Каша» | |
2.Основы театр. культуры.
| Продолжать знакомство с гримом; профессиональный костюмер; воспитывать культуру поведения в театре и на концерте | Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр» Упражнения дыхательной гимнастики «Трубач», «Петух», «Насос». Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» | |
3.Театральная игра «Цирковое представление» | Создать условия для организации цирковых номеров | Клоунада «Наездники», номер «Гимнастки». Упражнения дыхательной гимнастики» Летят мячи», «Вырасти большой», «Регулировщик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Леопольд»
Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действ...