Календарно-тематическое планирование на октябрь для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дмитриева Александра Михайловна

Календарно-тематическое планирование для детей второй младшей группы на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_nod_oktyabr.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Расписание непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми   8 «Б»  группы  на октябрь

Тема недели:

  1. 3.10-07.10 «Сад. Фрукты. Ягоды»
  2. 10.10-14.10 «Огород. Овощи»
  3. 17.10-21.10 «Дары леса. Ягоды, грибы»
  4. 24.10-28.10 «Игрушки. Народные промыслы»

Понедельник 03.10

Вторник 04.10

Среда 05.10

Четверг 06.10

Пятница 07.10

НОД: Познавательное развитие, социальный мир, природное окружение

Тема: « Фруктовая корзина»

Задачи:

-Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов.

-Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога.

-Воспитывать любовь к природе.

Источник: В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», с. 72

НОД:  Лепка «Виноград»

Задачи:

вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

-Учить лепить репку.

-Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов.

-Развивать чувство формы.

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.32        

НОД: Речевое развитие «Что я положу в витаминную корзину?».

Задачи:

Формирование словаря:

-Учить описывать предметы.

Формирование грамматического строя речи:

-Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе

Формирование связной речи:

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

-Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Источник: В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», с. 74

НОД:Познавательное развитие. ФЭМП.

 Тема: «Фруктово-ягодная корзина»

Задачи:

-Уточнить представления о четырех цветах — красном, желтом, зеленом, синем, и их названия.

-Сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы
по цвету (на основе материального образца).

-Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Источник: Л.Г.Петерсон «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников», с.20

НОД: Конструирование

«Ящик для сбора фруктов»

Задачи:

-Учить строить по показу воспитателя несложную постройку (ящик).

-Закрепить умение называть цвет постройки (красный, зеленый, желтый или синий), строительный материал и величину.

-Развивать мелкую моторику рук.

 -Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.

Источник:

Авторский конспект

Понедельник 10.10

Вторник 11.10

Среда 12.10

Четверг 13.10

Пятница 14.10

НОД:Познавательное развитие Тема: «Что растет на огороде?».

Задачи:

-Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

-Расширять представления о выращивании овощных культур.

-Развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. 

Источник: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 25

НОД: Рисование  

Тема: «Зернышки для петушка».

Задачи:

-Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера.

-Учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.

- Развивать речь и мышление. -Развивать чувство формы.

-Воспитывать взаимоуважение.  

Источник: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», с. 14

НОД: Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Репка»

Задачи:

Формирование словаря:

-Учить описывать предметы.

Формирование грамматического строя речи:

-Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе

Формирование связной речи:

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

-Учить детей запоминать последовательность появления героев и называть ее.

-Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

НОД: ФЭМП.

Тема: «Сколько у бабушки овощей?».

Задачи:

-формировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца) и количеству (один-много).

-закрепить умение определять
и называть цвета;

-Развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь.

Источник: Л.Г.Петерсон «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников», с.23

НОД: Аппликация

«Овощная корзина»

Задачи:

-Учить создавать цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов.

-Учить детей составлять композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать.

-Развивать чувство формы, величины и композиции. 

-Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.26.

Понедельник 17.10

Вторник 18.10

Среда 19.10

Четверг 20.10

Пятница 21.10

НОД: Познавательное развитие

Тема: «Какие ягоды можно встретить в лесу?».

Задачи:

-Обогащать представления детей о дарах осени в лесу.

-Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки.

-Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Источник: В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», с. 90

НОД: Рисование ватными палочками

Тема: «Ягодка за ягодкой.

Задачи:

-Познакомить детей с рисованием гуашевыми красками с помощью ватных палочек.

-Развивать интерес к изображению нетрадиционным способом; вызывать интерес к экспериментированию.

-Закрепить у детей название цветов.

-Развивать чувство ритма и композиции.

-Воспитывать интерес к природе.

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 30

НОД: Речевое развитие

Тема: «Лесные дары».

Задачи:

Формирование словаря:

-формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).

Грамматический строй речи:

-расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка», «белый».

-обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

Связная речь:

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом

Источник: авторский конспект.

НОД: ФЭМП. Занятие №4 «Цвет»

Задачи:

-Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи;

-Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля.

 Источник: Л.Г.Петерсон «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников», с.25

НОД: Аппликация

Тема: «Грибная полянка». Задачи:

-Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки).

-Развивать чувство формы, величины и композиции. 

-Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. 

-Продолжать воспитывать аккуратность.

-Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.48.

Понедельник 24.10

Вторник 25.10

Среда 26.10

Четверг 27.10

Пятница 28.10

НОД: Познавательное развитие, социальный мир, природное окружение

Тема: «Матрешка-любимая игрушка»

Задачи:

-Познакомить детей с понятием «Народные промыслы»( матрешка, гжель, хохломы, дымковская игрушка)

- Формировать знания об особенностях  хохломских, гжельских изделий, матрешки и дымковской игрушки.

-Развивать эмоционально-положительное отношение к народному декоративному творчеству.

-Воспитывать эстетическое восприятие, чувство вкуса.

Источник: авторский конспект

НОД: Рисование

Тема: «Укрась тарелочку. Хохлома»

Задачи:

-Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера.

-Учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.

- Развивать речь и мышление. -Развивать чувство формы.

-Воспитывать взаимоуважение.  

Источник: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», с. 14

 

НОД: Развитие речи

Тема: «Народные игрушки»

Задачи:

Формирование  словаря:

-закрепить у детей понятие «Народные игрушки»

-Учить выделять и называть детали костюма «сарафан», «платок», «юбка», «узор»

Формирование грамматического строя речи:

-Учить согласовывать прилагательные и существительные( матрешка большая, матрешка маленькая)  

Связная речь:

-Учить детей различать и называть виды народных промыслов (матрешка, гжель, хохлома, дымковская игрушка)

-Побуждать отвечать на вопрос предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/ruskie-narodnye-igrushki-1451421.html

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Подбери матрешке узор»

Задачи:

-Учить детей различать предметы по высоте и величине ( высокий, пониже, самый низкий и большой, средний, маленький)

- учить детей сопоставлять предметы по общим признакам ( высокий к высокому, большой к большому и т.п.)

-Развивать  зрительную память, мышление.

-воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Источник: авторский конспект

НОД: Аппликация

Тема: «Русская матрешка»

Задачи:

-Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;

-Развивать чувство формы, величины и композиции. 

-Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. 

-Продолжать воспитывать аккуратность.

-Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Источник: Авторский конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование на октябрь во второй младшей группе

Планирование на октябрь во второй младшей группе...

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...

Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.

Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...

Календарно-тематическое планирование на октябрь для второй младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)

Календарно-тематичексое планирование для второй младшей группы за октябрь, по ФГОС (Программа "От рождения до школы"), включает в себя 4 недели планирования по темам недели...

Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе

Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....

Календарно – тематический план “ Мои любимые сказки” во второй младшей группе.

Данный материал поможет педагогу в написание календарного плана образовательной работы по теме: "Мои любимые сказки"...