"Как Колобок на Новый год гостей приглашал".
методическая разработка (старшая группа)

Инсценировка подготовлена  для Новогоднего сценария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kolobok_na_novyy_god_gostey_priglashal_2.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Как  Колобок на Новый год гостей приглашал».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи.

«Познавательное развитие»:

-Поддерживать желание активно участвовать в праздниках, используя приобретённые умения, помочь понять  логику  и последовательность событий, причинную их обусловленность.

«Речевое  развитие»:

-Активизировать словарь детей.

-Поддерживать инициативу в пересказывании литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данной сказки.

«Художественно – эстетическое развитие»:

-Совершенствовать исполнительские умения в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

-Формировать умение искать и находить новые средства выразительности при создании образа (жест, интонация, мимика, поза, имитация движений); направлять своё творчество на создание игровой ситуации, на более эмоциональное  воплощение взятой на себя роли.

-Воспитывать любовь к народным праздникам, проявлять интерес к театру.

«Социально – коммуникативное – развитие»:

-Воспитывать желание действовать согласованно, подчинять свои  интересы интересам всего коллектива, развивать чувство партнёрства, умение ставить себя на место героев произведения, проникаться  их чувствами, переживаниями.

«Физическое развитие»:

Развивать творческую двигательную активность.

Действующие лица:                                                                                           автор, старик, старуха, Колобок, два медведя, два зайца,                                  лиса, Дед Мороз.

Реквизиты:

Домик, ёлка, два пенька, три стула, стол, самовар, Колобок, миска с мукой, сникерс, две баночки с мёдом.

                            Действие первое.

Автор.

Жили – были старик со старухой. Жили меж собой они дружно.         Разговоры  вели, когда нужно, праздники справляли весело -                             С озорными частушками  да песнями.                                                                   Вот и Новый год на носу, а они тоскуют в лесу.                                                   И сейчас не веселятся, а скучают, да о прежней жизни вспоминают.             Вот сидят они сейчас на крылечке и поют песню о жёлтом колечке.

(Старик со старухой поют песню «Колечко, колечко, кольцо…» группы   «Иванушки international» и медленно танцуют).

Старик.

Ты, старуха, в амбар- то сходи, по сусекам ты там поскреби.                       Всю муку собери на совок – авось, и хватит на Колобок.

Автор.

И пошла старуха в амбар.    Старик уж ставит на стол самовар.                   Долго старуха в амбаре была, всё ж муки на совок намела.

(Старуха под музыку в танце творит тесто, выносит Колобок на полотенце).

Ведущая.

Скатала старуха Колобок и понесла деду показывать.

Старик.

Какой получился  пышный, да румяный – кругом без изъяна!

Старуха.

Я в амбаре  муки на совок наскребла,  Колобок замесила из теста.                   А теперь помоги  отнести мне его в прохладное место.

(Кладут  Колобок на окошко избы).

Старик.

Пока он будет остывать, мы часок с тобой можем поспать.

(Уходят  отдыхать).   Звучит музыка «Спят усталые игрушки».                    Затем эта музыка сменяется  другой,  более тревожной.

                               Действие  второе.

Автор.

Вдруг Колобок покатился, да с окошка на лавку свалился.                                 А потом он скатился под стол, встал на ноги – из дома пошёл!

(Колобок оживает).

Колобок.

Пока дед с бабой отдыхают, без дела я не усижу:                                             Кого в лесу я  повстречаю, на Новый год тех приглашу.

Автор.

И пошёл Колобок по лесу, и запел он громко свою песню.

(Колобок поёт песню, видит зайцев и прячется в кусты).

Автор.

Скачут по лесу зайчишки – деловые же мальчишки!

Заяц первый.

Помнишь, в школу танцев мы ходили?

Заяц второй.

Несколько движений разучили.

Заяц первый.

А теперь, когда на сердце тоска, повторим-ка танец пятки и носка!

(Зайцы танцуют под музыку «Песня про зайцев», затем садятся на пеньки).

Заяц первый.

Стрелка движется вперёд, скоро праздник Новый год!

Заяц второй.

А мы снова загрустили, хоть бы в гости пригласили.

Автор.

Колобок из- за  кусточка  быстро выбегает.                                                          И зайчишек маленьких вмиг с пеньков сбивает.

Заяц первый (дрожа).

Ты ч-чего нас так пугаешь, на лету в кусты сбиваешь?

Заяц второй.

С к-кем имеем ч-честь мы знаться?  Стоит  ли тебя бояться?

Колобок.

Я Колобок – румяный бок!  Я по коробу  скребён,  по сусеку я метён.              И на масле   испечён.                                                                                                Пока дед с бабой отдыхают, без дела я не усижу:                                              Решил, кого я повстречаю, на Новый год  всех приглашу.                                 Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,                                                            Чтоб гостей пригласить  к нам на праздничный стол!

Заяц первый.

Приглашенью очень рады!

Заяц второй.

Будем обязательно!

Заяц первый.

Приведём с собой зайчат – артистов замечательных!

Колобок.

Будем рады, приходите и зайчишек приводите.                                                    А я дальше в лес побегу, может, ещё  кого приглашу.

Автор.

Зайцы быстро побежали, только  пятками сверкали.                                              А Колобок всё дальше идёт и весёлую песню поёт.

(Колобок поёт свою песню).

                          Действие  третье.

Автор.

На полянку явились медведи.   Д а так громко заревели!

Медведь первый.

Мы зимой должны крепко спать и в берлоге тихо лапу сосать.

Медведь второй.

А искать Деда Мороза пошли и дорогу домой не нашли.

Медведь первый.

От берлоги своей отлучились и в лесу быстро так заблудились.

Медведь второй.

Вот сейчас нам пора б подкрепиться. Чем бы, чем бы сейчас поживиться?

Медведь первый.

А ведь ты захотел в этот год встречать Новый год, как встречает народ!

Медведь второй.

Что нам делать и как теперь  быть?

Медведь первый.

Что ты можешь сейчас предложить?

Автор.

И тут они увидели Колобка.

Медведь первый.

Что – то очень вкусное бежит по дорожке – пышные, румяные ручки, щёчки, ножки!   Значит, голод  сейчас утолим, червячка всё же мы заморим.

(Медведи прячутся за ёлкой).

Колобок.

Я Колобок – румяный бок! Я по коробу скребён.                                              По сусеку  я  метён, и на масле испечён.                                                                Пока дед с бабой отдыхают, без дела я не усижу.                                            Решил, кого я повстречаю, на Новый год всех приглашу.                                    Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,                                                              Чтоб  гостей пригласить к нам на праздничный стол!

( Колобок видит медведей и пятится назад ).

Ты не ешь меня, Мишка – медведь, приходи к нам концерт посмотреть.  Самым вкусным тебя угостим и душистым чайком напоим.

Медведь первый.

Есть не станем тебя, Колобок! Хоть и пахнешь, как вкусный пирог.

Медведь второй.

С удовольствием в гости придём, вместе мёду и малинки принесём.                 Мы к берлоге путь не найдём – вот сидим и ревём тут вдвоём.                Помоги нам, другом будь, Колобок, укажи нам путь - он близок, далёк?

( Колобок жестом указывает дорогу, провожает, машет медведям вслед) .

Автор.

И медведи к берлоге поспешили, чтоб гостинцы к празднику собрать.           Ну а пышный и румяный  Колобок по дорожке побежал со всех ног.

(Колобок идёт и поёт свою песню).

                               Действие  четвёртое.

Автор.

На пути своём увидел он лису  (И надо ж было встретиться в лесу!)                А как она увидела Колобка,  захотела прокусить ему бока.                                  И так славно вдруг она запоёт, пританцовывает, плавно идёт.

(поёт песню и подходит ближе  к Колобку).

Автор.

Колобок тут не на шутку испугался – так на месте стоять и остался.

Колобок ( дрожащим голосом).

Я Колобок – румяный бок!  Я по коробу скребён, по сусеку я метён.               И на масле  испечён.

Лиса (перебивая Колобка).

Какой ты пышный и румяный, дружок, так и хочется лизнуть тебя в бочок.  Перед ароматом твоим я не устою, лишь кусочек откушу и проглочу.

Колобок (храбрясь).

Ты меня, лисичка, есть, не спеши, предлагаю  отдохнуть от души!                Приходи  Новый год к нам встречать: песни петь, шутить, танцевать.               А чтобы  аппетит тебе пока сбить, позволь «Сникерсом» тебя угостить.

Лиса.

Вот спасибо тебе, Колобок, так конфеткой порадовать смог.                              Знаешь, что я песни петь люблю – с удовольствием для вас я спою.  Вот как только я  конфетку  откушу, побегу себя в порядок приведу.                         Надо рыжий хвостик распушить, глазоньки подкрасить, носик свой помыть. И к знакомой птичнице надо забежать, чтобы забрать курочку и яичек взять.

( глядится в зеркало, затем убегает в лес).

                     Действие  пятое.

Автор.

Прибежал Колобок домой, а уж там потеряли покой!                                        Старики Колобка обыскались – так ни с чем ведь и остались!                        Вот сидят они и тоскуют, о житье – бытье  своём горюют.

Старик.

Где же, где же наш Колобок?

Старуха.

И куда подеваться он мог?

(появляется Колобок).

Старик.

Ой, старуха, скорей  посмотри, кто пришёл к нам, ты только взгляни!

Старуха (потирает сослепу глаза).

Дед, а где же мои очки?  Ой, ну так, где же?  Да вот же они! (находит).

Колобок.

Я Колобок – румяный бок! Я по коробу скребён, по сусеку я метён.             Вы меня на масле испекли, на окошко остывать принесли.                      Ненадолго я от вас убегал – к нам гостей на Новый год созывал.

Старик.

Очень рады  мы гостей принимать, только чем  же станем мы  их угощать?

Старуха.

Можем так впросак  мы попасть.  Как  к пустому столу приглашать?

Колобок.

Не с пустыми руками придут – вам гостинцы они принесут.                             А вот кто – то уже идёт, да так славно песню поёт!

( появляются лиса, зайцы, медведи).

Медведи.

Здравствуй, баба!

Зайцы.

Здравствуй, дед!

Лиса.

Вы нам рады или нет?

Старуха.

Очень рады мы гостям, заходите в избу к нам.

Старик.

Самовар давно кипит, и для вас уж стол накрыт.

Медведи.

Не с пустыми руками мы в гости пришли, а с собою малину, медок принесли.

Лиса.

Мы зажарим курочку и яичек сварим.

Зайцы.

Сами споём песенку и скучать  не станем.

Старик.

А без ёлки, какой Новый год?

Зайцы.

Вот она!

Лиса.

Но кто её зажжёт?

Колобок.

Не волнуйтесь так, друзья, приготовил сюрприз я!

( Входит  Дед Мороз,  все приветствуют  его).

Дед Мороз.

Приветствую своих друзей! Вижу, вы мне рады!                                                 С вами праздник мне милей, смех ваш – мне награда!                                       Чтобы звёздочки лучами осветили ярко высь, скажем вместе:                     Скажем дружно: «Ёлочка, зажгись!»

Все вместе повторяют  слова Деда Мороза и, сразу же, зажигаются огни.

     

             

         

        C:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\6582C3T0\180px-Kolob88[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».

Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском  народном быте и гостеприимстве....

"Русская изба в гости приглашает"

"Русская изба приглашает в гости"Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка" Орлова А.В.Цель нашего занятия: Знакомство детей с историей русского народа:  бытом, обычаями, гостеприимством.В качес...

« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех  гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...

Презентация театральной деятельности "Колобок на новый ладок" (по мотиву сказки "Колобок")

презентация театральной деятельности детей с элементами  введения героев мультика "смешарики". Где дети сами могут придумывать сюжет для своей сказки....