"Как Колобок на Новый год гостей приглашал".
методическая разработка (старшая группа)
Инсценировка подготовлена для Новогоднего сценария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kolobok_na_novyy_god_gostey_priglashal_2.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Как Колобок на Новый год гостей приглашал».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи.
«Познавательное развитие»:
-Поддерживать желание активно участвовать в праздниках, используя приобретённые умения, помочь понять логику и последовательность событий, причинную их обусловленность.
«Речевое развитие»:
-Активизировать словарь детей.
-Поддерживать инициативу в пересказывании литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данной сказки.
«Художественно – эстетическое развитие»:
-Совершенствовать исполнительские умения в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
-Формировать умение искать и находить новые средства выразительности при создании образа (жест, интонация, мимика, поза, имитация движений); направлять своё творчество на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.
-Воспитывать любовь к народным праздникам, проявлять интерес к театру.
«Социально – коммуникативное – развитие»:
-Воспитывать желание действовать согласованно, подчинять свои интересы интересам всего коллектива, развивать чувство партнёрства, умение ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями.
«Физическое развитие»:
Развивать творческую двигательную активность.
Действующие лица: автор, старик, старуха, Колобок, два медведя, два зайца, лиса, Дед Мороз.
Реквизиты:
Домик, ёлка, два пенька, три стула, стол, самовар, Колобок, миска с мукой, сникерс, две баночки с мёдом.
Действие первое.
Автор.
Жили – были старик со старухой. Жили меж собой они дружно. Разговоры вели, когда нужно, праздники справляли весело - С озорными частушками да песнями. Вот и Новый год на носу, а они тоскуют в лесу. И сейчас не веселятся, а скучают, да о прежней жизни вспоминают. Вот сидят они сейчас на крылечке и поют песню о жёлтом колечке.
(Старик со старухой поют песню «Колечко, колечко, кольцо…» группы «Иванушки international» и медленно танцуют).
Старик.
Ты, старуха, в амбар- то сходи, по сусекам ты там поскреби. Всю муку собери на совок – авось, и хватит на Колобок.
Автор.
И пошла старуха в амбар. Старик уж ставит на стол самовар. Долго старуха в амбаре была, всё ж муки на совок намела.
(Старуха под музыку в танце творит тесто, выносит Колобок на полотенце).
Ведущая.
Скатала старуха Колобок и понесла деду показывать.
Старик.
Какой получился пышный, да румяный – кругом без изъяна!
Старуха.
Я в амбаре муки на совок наскребла, Колобок замесила из теста. А теперь помоги отнести мне его в прохладное место.
(Кладут Колобок на окошко избы).
Старик.
Пока он будет остывать, мы часок с тобой можем поспать.
(Уходят отдыхать). Звучит музыка «Спят усталые игрушки». Затем эта музыка сменяется другой, более тревожной.
Действие второе.
Автор.
Вдруг Колобок покатился, да с окошка на лавку свалился. А потом он скатился под стол, встал на ноги – из дома пошёл!
(Колобок оживает).
Колобок.
Пока дед с бабой отдыхают, без дела я не усижу: Кого в лесу я повстречаю, на Новый год тех приглашу.
Автор.
И пошёл Колобок по лесу, и запел он громко свою песню.
(Колобок поёт песню, видит зайцев и прячется в кусты).
Автор.
Скачут по лесу зайчишки – деловые же мальчишки!
Заяц первый.
Помнишь, в школу танцев мы ходили?
Заяц второй.
Несколько движений разучили.
Заяц первый.
А теперь, когда на сердце тоска, повторим-ка танец пятки и носка!
(Зайцы танцуют под музыку «Песня про зайцев», затем садятся на пеньки).
Заяц первый.
Стрелка движется вперёд, скоро праздник Новый год!
Заяц второй.
А мы снова загрустили, хоть бы в гости пригласили.
Автор.
Колобок из- за кусточка быстро выбегает. И зайчишек маленьких вмиг с пеньков сбивает.
Заяц первый (дрожа).
Ты ч-чего нас так пугаешь, на лету в кусты сбиваешь?
Заяц второй.
С к-кем имеем ч-честь мы знаться? Стоит ли тебя бояться?
Колобок.
Я Колобок – румяный бок! Я по коробу скребён, по сусеку я метён. И на масле испечён. Пока дед с бабой отдыхают, без дела я не усижу: Решил, кого я повстречаю, на Новый год всех приглашу. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, Чтоб гостей пригласить к нам на праздничный стол!
Заяц первый.
Приглашенью очень рады!
Заяц второй.
Будем обязательно!
Заяц первый.
Приведём с собой зайчат – артистов замечательных!
Колобок.
Будем рады, приходите и зайчишек приводите. А я дальше в лес побегу, может, ещё кого приглашу.
Автор.
Зайцы быстро побежали, только пятками сверкали. А Колобок всё дальше идёт и весёлую песню поёт.
(Колобок поёт свою песню).
Действие третье.
Автор.
На полянку явились медведи. Д а так громко заревели!
Медведь первый.
Мы зимой должны крепко спать и в берлоге тихо лапу сосать.
Медведь второй.
А искать Деда Мороза пошли и дорогу домой не нашли.
Медведь первый.
От берлоги своей отлучились и в лесу быстро так заблудились.
Медведь второй.
Вот сейчас нам пора б подкрепиться. Чем бы, чем бы сейчас поживиться?
Медведь первый.
А ведь ты захотел в этот год встречать Новый год, как встречает народ!
Медведь второй.
Что нам делать и как теперь быть?
Медведь первый.
Что ты можешь сейчас предложить?
Автор.
И тут они увидели Колобка.
Медведь первый.
Что – то очень вкусное бежит по дорожке – пышные, румяные ручки, щёчки, ножки! Значит, голод сейчас утолим, червячка всё же мы заморим.
(Медведи прячутся за ёлкой).
Колобок.
Я Колобок – румяный бок! Я по коробу скребён. По сусеку я метён, и на масле испечён. Пока дед с бабой отдыхают, без дела я не усижу. Решил, кого я повстречаю, на Новый год всех приглашу. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, Чтоб гостей пригласить к нам на праздничный стол!
( Колобок видит медведей и пятится назад ).
Ты не ешь меня, Мишка – медведь, приходи к нам концерт посмотреть. Самым вкусным тебя угостим и душистым чайком напоим.
Медведь первый.
Есть не станем тебя, Колобок! Хоть и пахнешь, как вкусный пирог.
Медведь второй.
С удовольствием в гости придём, вместе мёду и малинки принесём. Мы к берлоге путь не найдём – вот сидим и ревём тут вдвоём. Помоги нам, другом будь, Колобок, укажи нам путь - он близок, далёк?
( Колобок жестом указывает дорогу, провожает, машет медведям вслед) .
Автор.
И медведи к берлоге поспешили, чтоб гостинцы к празднику собрать. Ну а пышный и румяный Колобок по дорожке побежал со всех ног.
(Колобок идёт и поёт свою песню).
Действие четвёртое.
Автор.
На пути своём увидел он лису (И надо ж было встретиться в лесу!) А как она увидела Колобка, захотела прокусить ему бока. И так славно вдруг она запоёт, пританцовывает, плавно идёт.
(поёт песню и подходит ближе к Колобку).
Автор.
Колобок тут не на шутку испугался – так на месте стоять и остался.
Колобок ( дрожащим голосом).
Я Колобок – румяный бок! Я по коробу скребён, по сусеку я метён. И на масле испечён.
Лиса (перебивая Колобка).
Какой ты пышный и румяный, дружок, так и хочется лизнуть тебя в бочок. Перед ароматом твоим я не устою, лишь кусочек откушу и проглочу.
Колобок (храбрясь).
Ты меня, лисичка, есть, не спеши, предлагаю отдохнуть от души! Приходи Новый год к нам встречать: песни петь, шутить, танцевать. А чтобы аппетит тебе пока сбить, позволь «Сникерсом» тебя угостить.
Лиса.
Вот спасибо тебе, Колобок, так конфеткой порадовать смог. Знаешь, что я песни петь люблю – с удовольствием для вас я спою. Вот как только я конфетку откушу, побегу себя в порядок приведу. Надо рыжий хвостик распушить, глазоньки подкрасить, носик свой помыть. И к знакомой птичнице надо забежать, чтобы забрать курочку и яичек взять.
( глядится в зеркало, затем убегает в лес).
Действие пятое.
Автор.
Прибежал Колобок домой, а уж там потеряли покой! Старики Колобка обыскались – так ни с чем ведь и остались! Вот сидят они и тоскуют, о житье – бытье своём горюют.
Старик.
Где же, где же наш Колобок?
Старуха.
И куда подеваться он мог?
(появляется Колобок).
Старик.
Ой, старуха, скорей посмотри, кто пришёл к нам, ты только взгляни!
Старуха (потирает сослепу глаза).
Дед, а где же мои очки? Ой, ну так, где же? Да вот же они! (находит).
Колобок.
Я Колобок – румяный бок! Я по коробу скребён, по сусеку я метён. Вы меня на масле испекли, на окошко остывать принесли. Ненадолго я от вас убегал – к нам гостей на Новый год созывал.
Старик.
Очень рады мы гостей принимать, только чем же станем мы их угощать?
Старуха.
Можем так впросак мы попасть. Как к пустому столу приглашать?
Колобок.
Не с пустыми руками придут – вам гостинцы они принесут. А вот кто – то уже идёт, да так славно песню поёт!
( появляются лиса, зайцы, медведи).
Медведи.
Здравствуй, баба!
Зайцы.
Здравствуй, дед!
Лиса.
Вы нам рады или нет?
Старуха.
Очень рады мы гостям, заходите в избу к нам.
Старик.
Самовар давно кипит, и для вас уж стол накрыт.
Медведи.
Не с пустыми руками мы в гости пришли, а с собою малину, медок принесли.
Лиса.
Мы зажарим курочку и яичек сварим.
Зайцы.
Сами споём песенку и скучать не станем.
Старик.
А без ёлки, какой Новый год?
Зайцы.
Вот она!
Лиса.
Но кто её зажжёт?
Колобок.
Не волнуйтесь так, друзья, приготовил сюрприз я!
( Входит Дед Мороз, все приветствуют его).
Дед Мороз.
Приветствую своих друзей! Вижу, вы мне рады! С вами праздник мне милей, смех ваш – мне награда! Чтобы звёздочки лучами осветили ярко высь, скажем вместе: Скажем дружно: «Ёлочка, зажгись!»
Все вместе повторяют слова Деда Мороза и, сразу же, зажигаются огни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».
Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве....
"Русская изба в гости приглашает"
"Русская изба приглашает в гости"Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка" Орлова А.В.Цель нашего занятия: Знакомство детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.В качес...
« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...
Презентация театральной деятельности "Колобок на новый ладок" (по мотиву сказки "Колобок")
презентация театральной деятельности детей с элементами введения героев мультика "смешарики". Где дети сами могут придумывать сюжет для своей сказки....