"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста: социально- коммуникативная и речевая компетентности"
презентация

Лукьянцева Жанна Николаевна

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx189.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста: социально- коммуникативная и речевая компетентности Подготовила : зам. заведующего Лукьянцева Ж.Н. МКДОУ Баганский детсий сад №2 «Солнышко»

Слайд 2

Требования ф ункциональной г рамотности интеграция предметов системы дошкольного образования; активное взаимодействии с родителями.

Слайд 3

Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Слайд 4

Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 5

Признаки функционально грамотной личности это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами , ключевыми компетенциями.

Слайд 6

Какие формы функциональной грамотности существуют ? Общая грамотность. Компьютерная грамотность. Информационная грамотность. Коммуникативная грамотность. Грамотность при овладении иностранными языками. Бытовая грамотность. Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях. Общественно-политическая грамотность.

Слайд 7

Новый взгляд на образование Навыки 21 века Функциональная грамотность «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 8

какие формы Ф.Г. подойдут в работе с детьми раннего возраста Социально-коммуникативную грамотность. Речевую грамотность.

Слайд 9

Дошкольный возраст это период активного социального развития, становления личного опыта взаимодействия детей с миром, с окружающими. В этот период ребенок активно накапливает свой первый опыт самостоятельных, социально-ориентированных поступков, делает первые шаги в освоении принятых в обществе этических норм и правил.

Слайд 10

вопрос «Как можно сформировать функциональную грамотность у детей раннего возраста ? Что нужно для этого сделать?»

Слайд 11

Образовательные технологии проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения (технология проблемного обучения, т.е. проблемные ситуации, которые мы создаём, проблемно-поисковые вопросы “Что будет если....”);

Слайд 12

Образовательные технологии технология формирования типа правильной читательской деятельности (процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. технология проектной деятельности, информационные и коммуникационные технологии,

Слайд 13

возраст 1-3 лет ребенок переживает очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи . Речь должна постоянно окружать малыша, он должен "купаться" в речи.

Слайд 14

виды деятельности сопровождаются речью режимные моменты подготовка к приему пищи, сбор на прогулку , подготовка ко сну, пробуждение и т.д.).

Слайд 15

два основных направления развитие понимания речи развитие собственной активной речи ребенка. развитие дыхания слуха подражания мелкой моторики.

Слайд 16

шар Су Джок .

Слайд 17

Приемы развития активной речь ребенка Речевое подражание - взрослый говорит — ребенок тут же повторяет . Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка . прием договаривания слов использованием наглядности

Слайд 18

грамотная речь ребенка – залог успешного обучения и развития. Развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста – стихийный процесс, он требует педагогического руководства. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

 В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста".  Современный образовательный процесс требует от педагогов  нового подхода к собственной деятельнос...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста".  Современный образовательный процесс требует от педагогов  нового подхода к собственной деятельнос...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей ...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста»

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономич...