"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста: социально- коммуникативная и речевая компетентности"
презентация
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 189.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ф ункциональной г рамотности интеграция предметов системы дошкольного образования; активное взаимодействии с родителями.
Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Признаки функционально грамотной личности это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами , ключевыми компетенциями.
Какие формы функциональной грамотности существуют ? Общая грамотность. Компьютерная грамотность. Информационная грамотность. Коммуникативная грамотность. Грамотность при овладении иностранными языками. Бытовая грамотность. Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях. Общественно-политическая грамотность.
Новый взгляд на образование Навыки 21 века Функциональная грамотность «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
какие формы Ф.Г. подойдут в работе с детьми раннего возраста Социально-коммуникативную грамотность. Речевую грамотность.
Дошкольный возраст это период активного социального развития, становления личного опыта взаимодействия детей с миром, с окружающими. В этот период ребенок активно накапливает свой первый опыт самостоятельных, социально-ориентированных поступков, делает первые шаги в освоении принятых в обществе этических норм и правил.
вопрос «Как можно сформировать функциональную грамотность у детей раннего возраста ? Что нужно для этого сделать?»
Образовательные технологии проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения (технология проблемного обучения, т.е. проблемные ситуации, которые мы создаём, проблемно-поисковые вопросы “Что будет если....”);
Образовательные технологии технология формирования типа правильной читательской деятельности (процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. технология проектной деятельности, информационные и коммуникационные технологии,
возраст 1-3 лет ребенок переживает очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи . Речь должна постоянно окружать малыша, он должен "купаться" в речи.
виды деятельности сопровождаются речью режимные моменты подготовка к приему пищи, сбор на прогулку , подготовка ко сну, пробуждение и т.д.).
два основных направления развитие понимания речи развитие собственной активной речи ребенка. развитие дыхания слуха подражания мелкой моторики.
шар Су Джок .
Приемы развития активной речь ребенка Речевое подражание - взрослый говорит — ребенок тут же повторяет . Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка . прием договаривания слов использованием наглядности
грамотная речь ребенка – залог успешного обучения и развития. Развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста – стихийный процесс, он требует педагогического руководства. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности"
Одна из задач современного образования - формирование функционально грамотных людей....
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста". Современный образовательный процесс требует от педагогов нового подхода к собственной деятельнос...
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста". Современный образовательный процесс требует от педагогов нового подхода к собственной деятельнос...
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей ...
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста»
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономич...