Долгосрочный проект в подготовительной группе «Осень»
проект (подготовительная группа)
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Осень»
Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна
Тип: познавательно-творческий.
Срок реализации: сентябрь-ноябрь.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- Углубить и расширить представления об изменениях в природе осенью;
- Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- Расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- Активизировать и расширить словарный запас детей по лексическим темам: осень, фрукты, овощи, деревья, грибы, ягоды, перелетные птицы, дикие животные;
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков, разучивание стихотворений;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе, подвести к пониманию необходимости их соблюдать;
- Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом в рамках проекта.
Актуальность
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Продукт
- Выставка детских работ по теме «Чудеса осени»;
- Детский праздник «Арт-путешествие»;
- Участие в выставке детско-родительского творчества «Осенние фантазии».
Ожидаемые результаты
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период;
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему;
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка);
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe._osen.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Осень»
Тип: познавательно-творческий.
Срок реализации: сентябрь-ноябрь.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- Углубить и расширить представления об изменениях в природе осенью;
- Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- Расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- Активизировать и расширить словарный запас детей по лексическим темам: осень, фрукты, овощи, деревья, грибы, ягоды, перелетные птицы, дикие животные;
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков, разучивание стихотворений;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе, подвести к пониманию необходимости их соблюдать;
- Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом в рамках проекта.
Актуальность
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Продукт
- Выставка детских работ по теме «Чудеса осени»;
- Детский праздник «Арт-путешествие»;
- Участие в выставке детско-родительского творчества «Осенние фантазии».
Ожидаемые результаты
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период;
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему;
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка);
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Подготовительный этап
Подбор методической литературы по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
Основной этап
Направление, ОО | Совместная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Герои сказок, которые заблудились в лесу», «Поведение в лесу», «Чем могут быть опасны грибы и ягоды», «Как вести себя с дикими животными, птицами». Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на осеннюю прогулку», «Огородники», «Лучший рецепт овощного салата», «Грибники», «Интервью у хозяйки: что приготовить из грибов и ягод», «В цирке». Трудовая деятельность: «Уберем сухие ветки на участке», «Соберем осенний букет», «Уборка сухих листьев», «Сбор природного материала». |
Познавательное развитие | Наблюдения за: изменениями в природе, явлениями природы, растениями на участке, небом, положением солнца, деревьями, птицами, рассматривание листьев. Беседы: «Приметы осени», «Земля наш общий дом», «Осенние месяцы», «Труд взрослых в огороде», «Использование плодов человеком», «Как меняются деревья осенью. Листопад», «Почему деревья сбрасывают листья», «Съедобные не съедобные грибы, ягоды», «Перелетные птицы», «Подготовка диких животных к зиме», «Что будет, если исчезнут дикие животные», «Будем беречь и охранять природу», «Птицы – наши друзья». Дидактические игры: «4 времени года», «Сосчитай деревья», «Самое высокое/низкое дерево», «Какой формы листик», «Составь целое из его частей», «Чудесный мешочек. Овощи», «Сколько овощей», «Собери нужное количество овощей», «Чудесный мешочек. Фрукты», «Четвертый лишний» (фрукты и овощи), «Сколько сладких, сколько кислых фруктов», «С какого дерева листочек», «Какой формы крона», «Какое дерево выше, уже, шире, ниже», «Сосчитай деревья», «Найди лишний гриб», «Знатоки грибов», «Сосчитай грибы на поляне», «Сколько ягод на ветке», «Самая большая – маленькая ягода», «Круглая, овальная ягода», «Рассели птичек по гнездышкам», «Хищные - травоядные», «Помоги птицам», «Назови птицу», Графические диктанты: «Осень», «Медведь», «Ёжик», «Перелетные птицы». Просмотр фотографий, иллюстраций: «Петербург осенью», «Вершки и корешки», «Плодовые деревья», «В лесу», Загадки «Осень», «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Игры со счетными палочками, палочками Кюизенера: «Овощи», «Овощи в корзине», «Деревья», «Составь ель из треугольников», «Грибы», «Кормушка». |
Речевое развитие | Речевые игры: «Осенние слова», «Какая осень», «Опиши овощ», «Расскажи, какой фрукт», «Подбери прилагательное к дереву». Составление рассказов: по серии картин «Осень», «За ягодами», «В саду», «Как растет дерево»; коллективное сочинение сказки «Осенью в лесу»; по иллюстрациям о труде взрослых в огороде; описательного рассказа по картине «Как красиво дерево осенью», пересказ рассказа В.В. Бианки «Купание медвежат», русской народной сказки «Лиса и волк». ЧХЛ: А. Егоров «А в Петербурге дождь...»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора! Очей очарованье!»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Г. Скребицкий «Осень»; К.Д. Ушинский «Осень», «Дождь», «История одной яблоньки»; закличка «Восенушка-осень»; Дж. Родари «Чиполлино»; Ю. Тувим «Овощи»; Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»; В. Сутеев. «Мешок яблок»; Л.Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», «Дуб и орешник»; Е Серова «Сосна»; И. Токмакова «Рябина»; С. Маршак «Праздник леса»; М. Малышев «Благородный гриб»; М. Исаковский «Вишня»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; Чтение рассказов В.В. Бианки о диких животных. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Радостная осень», «Натюрморт из осенних плодов. Овощи», «Натюрморт из осенних плодов. Фрукты», «Ветка рябины», «Грибная поляна», «Ежи Ежовичи». Лепка: «Лес словно терем расписной – зеленый, золотой, багряный», «Натюрморт», «Грибное лукошко», «Кто в лесу живет». Аппликация: «Осенний натюрморт», «Кудрявые деревья», «Птицы улетают на юг», Конструирование: из природного материала «Причудливые поделки», «Лесовичок»; в технике оригами «Ветка рябины», Слушание музыкальных произведений: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Знакомство с изобразительным искусством: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», В. Волков «Осень». Игра-этюд «Герой из Чиполлино». Беседы: «Что такое натюрморт?», «Что такое пейзаж», «Какие краски передают веселое, грустное настроение», «Как сделать ежа колючим». |
Физическое развитие | Беседы: «Фрукты – лучшие продукты»; о необходимости мыть фрукты, ягоды перед употреблением. Пальчиковые игры: «Овощной суп», «Падают листья», «Дождик», «Мы капусту рубим», «Осенние листья». Физкультминутки: «Клен», «Рябина», «Птички-невелички», «Медвежата», Подвижные игры: «Ворон», «У медведя во бору», «Собери ягоды», «Огуречик, огуречик», |
Взаимодействие с семьей |
|
Заключительный этап
- Оформление выставки детских работ: «Чудеса осени»;
- Подведение итогов и награждение детей по результатам конкурса детско-родительского творчества «Осенние фантазии»;
- Осенний праздник «Арт-путешествие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"
МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области Долгосрочный проект В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...
Великая Отечественная Война. Долгосрочный проект в подготовительной группе ДОУ.
В проекте указаны области интеграции, проект долгосрочный , расчитан на учебный год, Список литературы, список художественной литературы...
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...
Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе
Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка...
Долгосрочный проект в средней группе «Осень в гости просим».
Проект определяет социально - личностное развитие детей на основе формирования предпосылок экологического развития....
Долгосрочный проект в средней группе "Осень разноцветная"
Познавательно - исследовательская деятельность по изучению природы в осенне - зимний период...