Умники
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Васильева Юлия Викторовна

для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.03._uchitelya.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №37»

МБДОУ «Детский сад №37»

Конспект проведения, интегрированного НОД

тема

«Умники и умницы»

(подготовительная группа 6-7 лет)

                Подготовила воспитатель:

Васильева Юлия Викторовна

ЗАТО Северск- 2022

Организация   образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «В стране невыученных уроков»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:  

 «Познавательное развитие» - Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, тренировать умение решать простейшие числовые равенства на сложение и вычитание, сформировать опыт работы самопроверки по образцу, сформировать положительное отношение к школе;

Задачи ОО в интеграции: 

«Развитие речи» - учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать активный словарь, закреплять умение делить слова на слоги, закреплять умение находить нужную схему к данному предложению.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать любовь, доброжелательное отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

«Физическое развитие» - двигательной деятельности, развитие координации движения, формировать умение выполнять имитационные движения.

Целевые ориентиры: ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности.

Оборудование для педагога: 

Обогащение словаря: 

Планируемые результаты:

1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют отвечать на вопросы

3. Дети выполняют задание

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь ные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель и дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (ответы детей). (дети становятся в круг вместе с воспитателями) Ребята, вы совсем уже большие и совсем скоро пойдете в школу и услышите свой первый звонок, и в связи с этим у нас к вам предложение поиграть сегодня в интересную игру «Умники и Умницы», а заодно и познакомиться немного со школой. Согласны? (ответы детей)

Я, Александра Анатольевна, буду сегодня учителем математики, а я, Ольга Андреевна, учителем русского языка.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3.

А теперь пойдем налево 1,2,3.

В центре круга соберемся 1,2,3

И на место все вернемся 1,2,3

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

(Сейчас прозвенит звонок, и мы с вами пойдем на урок математики)

Речевое развитие.

 

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Игровая ситуация.

Ситуативный диалог.

Диалог.

Слово,

Слово

Побуждать ребёнка включаться в диалог

Формирование первичных представлений о помощи. Обогащение словарного запаса.

Ребенок с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми, понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространённые предложения

Ребенок инициативен в разговоре

 Умеет вести диалог с педагогом.

Умеет слушать стихи, сказки следит за развитием действий.

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

У нас сейчас урок математике.

Математика очень нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

 Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолет, автомобиль, стиральную машину и т.д. Во всем мире детей учат математике.

- Но прежде, чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия. (ответы детей)

1. «Город чисел и цифр». Давайте с вами присядем за столы (подходят к столам, садятся). Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Вам необходимо заселить домики цифрами. (Дети за столами «заселяют» цифры в домики.)

2. Дидактическая игра «Расставь правильно знаки «больше, меньше, равно»» (у вас на столах лежат карточки и знаки «больше, меньше, равно», вам необходимо правильно расставить знаки и проверить себя, и соседа.)

3. Задачи. (ребята у вас на столах лежат карточки на них изображено решение с ответом, вам необходимо придумать к данному решению условие и вопрос задачи. )

(звенит звонок, педагог благодарит детей за хороший урок и приглашает их на физминутку)

Физминутка.

По сказке долго мы гуляли. (шагаем)

И, конечно же, устали. (приседаем)

Мы немного отдохнём, (наклоны в стороны)

Дальше в сказку мы пойдём. (шагаем)

Высоко поднимем руки. (поднимаем руки вверх)

Будем жить всегда без скуки. (прыжки на месте)

Повернёмся вправо, влево. (повороты)

Вновь работать будем смело.

(звенит звонок, второй учитель приглашает детей на второй урок)

У нас сейчас урок по обучению грамоте. Но прежде, чем начать урок, ребята давайте вспомнить правила (дети вспоминают правила)

1.Д/и «Состав предложения» (

на столе лежат карточки и схемы состава предложений

2.Д/и «Банки» (у детей на столах лежат банки с окошками, в каждое окошко нужно заполнить карточкой по количеству слогов)

3. «Словесная игра «Он-Она»»

1) Он слон – она …

Он лось – она…

Он кот – она…

Ну, конечно же, кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

2) Он морж – она…

Он заяц – она…

Он бык – она…

Он тигр – она…

Он осел – она…

Он козел – она…

Он лев – она…

Он волк – она…

Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру

Продолжаем мы игру

3) Еж он – она…

Бобр он – она…

Конь он – она…

Он воробей – она…

Он комар – она…

Он гусь – она…

Не гусиха, а гусыня

Знайте это все отныне

4) Он бегемот – она…

Он кашалот – она…

Он баран – она…

Ну, конечно, же овца

До играли до конца

 Познавательное развитие.(ФЭМП)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательно развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Речевое развитие.



Подвижная игра.

Слово

Слово.

Слово

Слово

учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь

формировать умение выполнять имитационные движения

двигательной деятельности, развитие координации движения.

развивать умение составлять рассказ по картинкам

Проявляет любознательность , проявляет эмоциональный отклик.

Ребенок проявляет интерес к игре, проявляет инициативу

Проявляет любознательность , проявляет эмоциональный отклик.

Проявляет любознательность , проявляет эмоциональный отклик.

Ребенок проявляет интерес к игре, проявляет инициативу

Проявляет любознательность , проявляет эмоциональный отклик.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель: вот и подошли к концу наши уроки. Что нового вы узнали сегодня? Что было интересным для вас? Кому из вас было трудно? Что запомнилось больше всего? Вы бы хотели еще раз по играть в такую игру? Почему? Большое спасибо, ребята, за вашу активность, внимательность, любознательность. Вы большие молодцы, мы уверены, что в школе вы покажите все свои знания и умения, ведь для нас вы всегда Умницы и Умники. А на последок мы хотим вам вручить золотые медали «Умники и умницы».

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Ситуативный разговор.

Слово.

Развитие диалогической речи.

Ребенок проявляет любознательность, отвечает на вопросы.

Имеет представление о шахматах

Список литературы:

программа ООП ДОУ и программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарововй, М. А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра

Проводится  к  Дню  Знаний, по  принципу  телевизионной  игры "Поле  Чудес": с  речевыми  играми, конкурсами, песнями  и  настоящим   мини -  барабаном . Участники - дети  подготовительных  групп ( с ...

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Игра "Умники и умники"

Игра для детей дошкольного возраста по  реализации проекта "Родной свой край люби и знай"...