Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)
проект разработан для формирование понятие "Семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема: «Моя семья»
(подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный ( неделя с 22.11. по 26.11.2021г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Проблема
Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
Расширять представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
Развитие любознательности и познавательной мотивации;
Ознакомление детей с понятием "Генеалогическое древо семьи"
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование ценного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;
Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми;
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие:
Обогащение словаря
Развитие связной речи, грамматически правильной монологической речи;
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Моя семья» мы планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Этапы проекта:
1 этап (подготовительный) определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2 Этап (Основной)
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, игровая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, консультации для родителей)
3 Этап (заключительный): выставка рисунков детей и мам на тему «Моя семья»,презентация детей "Генеалогическое древо семьи"
Сроки и этапы реализации проекта
Краткосрочный 1 неделя
I этап: информационно-организационный
II этап: практический
III этап: заключительный
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
I этап
Беседа « Что такое семья»
Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.
Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов.
Рисование рисунков на тему: «Моя семья»
Дидактические игры «Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
«Чем можно порадовать маму»
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
II этап
Игры на развитие мелкой моторики «Семья», «Дом». Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; развивать мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
Составление генеалогического древа
Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; упражнять в составлении связных рассказов о своей семье на основании генеалогического древа
Пословицы и поговорки о семье
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
III этап
Защита работы.
Цель: формировать умение представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию инициативы детей.
Исполнители дети подготовительной группы.
Ожидаемые, конечные результаты проекта Воспитанники получат больше информации о своей семье, что семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Приложение №1
Беседа «Что такое семья»
Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним; развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.
Ход занятия
Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2.Кто самый младший член семьи?(Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да.Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
5. Есть ли у них дети? (Да.Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
10. Как можно назвать, одним словом этих людей? (Родственники)
11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
13.Что такое семья? (Ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)
Дети. Слово «семья».
Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Дидактические игры
«Домашний труд»
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
Ход игры.
Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.
Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.
«Чем можно порадовать маму»
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик.
Ход игры
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-Вот и вся наша семья!
Пальчиковое упражнение «Дом».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
Ход игры.
Воспитатель. Ой, смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)
Он не низок, не высок,
Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)
Кто, скажите, здесь живет?
Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)
Печеньем угостите,
Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Шить, готовить, убирать,
Я сама везде поспею,
Буду пол мыть и стирать.
Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)
Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).
Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)
Будет этот домик мой!»
Пословицы и поговорки о семье.
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....