Педагогический проект «Животные наших лесов» для детей 3-4 лет
проект (младшая группа)
Педагогический проект по теме:
«Животные наших лесов»
Воспитатели: Горшкова Е.Е.
Продолжительность проекта: месяц.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
1. Дать представления о диких животных лесов Пермского края (образе жизни, питании, жилищах).
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.
4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2. Методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
3. Создание папки к проекту «Дикие животные».
Этапы работы над проектом:
Область познания | Содержание |
1 неделя | |
В гостях у детей белка и зайка | |
Познавательное развитие
| Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Рассказ о белке и зайце по схеме. Чтение стихов о белке и зайце. Загадывание загадок о белке и зайце. Пословицы и поговорки о животных. Чтение: «Сказка про храброго зайца» (Д. Мамин – Сибиряк), русская народная сказка «У страха глаза велики», немецкая сказка «Заяц и еж», рассказ Е. Чарушина «Про зайчат». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки). |
Игровая деятельность | Дидактические и словесные игры: «Собери из частей целое», «Чей хвост», «Чей дом», «Назови детеныша», «Назови ласково», «Один-много», «Чей дом, кто где живет?» «Закончи предложение» и др. Сюжетно – ролевая игра «Стройка» дом для белки и зайца. |
Коммуникативное развитие | Просмотр фотографий, мультфильмов о животных. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением белки, зайца. Беседы-диалоги по теме. |
Эстетическое развитие | Лепка «Угощение для белочки и зайки». Рисование «Пушистые зайчата» (материал на выбор). |
Физическое развитие
| Пальчиковые игры: «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке». Подвижная игра: «Бездомный заяц». |
2 неделя | |
В гостях у детей лиса и волк | |
Познавательное развитие
| Рассматривание картин из серии «Дикие животные», составление описательных рассказов о лисе и волке. Чтение стихов о лисе и волке. Загадывание загадок о лисе и волке. Чтение: «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», рассказы Е. Чарушина «Лисята», «Волчишко». |
Игровая деятельность | Дидактические и словесные игры: «Собери из частей целое», «Чей хвост», «Чей дом», «Назови детеныша», «Назови ласково», «Чей детёныш?», «Один-много», «Чей дом, кто где живет?» «Закончи предложение» и др. Настольный кукольный театр. |
Коммуникативное развитие | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением лисы, волка Беседы-диалоги по теме |
Эстетическое развитие | Лепка «Угощение для лисы и волка» Аппликация «Избушка лубяная и ледяная». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Лисичка и курочки», «Зайцы и волк». |
3 неделя | |
В гостях у детей медведь | |
Познавательное развитие
| Рассматривание картин из серии «Дикие животные», составление описательных рассказов. Чтение стихов о медведе. Загадывание загадок о медведе. Чтение: «Три медведя», «Маша и медведь», рассказы Е. Чарушина «Медвежата». |
Игровая деятельность | Дидактические и словесные игры: «Собери из частей целое», «Чей хвост», «Чей дом», «Путаница», «Назови детеныша», «Назови ласково», «Чей детёныш?», «Один-много», «Чей дом, кто где живет?» «Закончи предложение» и т. д. Настольный кукольный театр. Сюжетно-ролевая игра «Стройка» – дома для животных. |
Коммуникативное развитие | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением медведя. Беседы-диалоги по теме. |
Эстетическое развитие | Лепка «Угощение для мишки». Рисование «Медвежонок» (материал на выбор). |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Игра с медведем», «Зайцы и медведи», «У медведя во бору». |
4 неделя | |
В гостях у детей ёжик | |
Познавательное развитие
| Чтение стихов о диких животных. Загадывание загадок о ёжике. Чтение «Сказки о ежике и медвежонке» (С. Козлов).
|
Игровая деятельность | Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика». Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Чей хвост», «Чей дом», «Путаница». Дидактические и словесные игры: «Назови детеныша», «Назови ласково», «Чей детёныш?», «Один-много», «Чей дом, кто где живет?» «Закончи предложение». |
Коммуникативное развитие | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением медведя. Беседы-диалоги по теме. |
Эстетическое развитие | Лепка «Угощение для ёжика». Рисование «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками…» |
Физическое развитие | Пальчиковая игра «Ёжики». Подвижная игра «Ежик в лесу». |
Оформление выставки детских рисунков | «Звери наших лесов». |
Литература:
1. Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?», Москва Издательство «Гном», 2012.
2. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», Москва «Просвещение», 2001.
3. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2002.
4. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. «Занятия по развитию речи в детском саду», Издательство «Совершенство», Москва, 1999.
5. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва «Просвещение», 1992.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_17_gruppa.pdf | 808.8 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....
Педагогический проект "Животные наших лесов"
Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Педагогический проект "Животный мир лесов нашей Родины"
Проект «Животные лесов нашей Родины» познавательно - творческий, ориентирован на воспитанников средней группы. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знани...
Педагогический проект "Животные нашего мира".
Данный проект поможет детям пополнить знания о жизни лесных животных зимой....
Педагогический проект "Животные нашего леса"
Совместный творческий проект воспитателей, детей средней группы и их родителей направлен на развитие познавательной, речевой, творческой активности детей....