Педагогический проект «Животные наших лесов» для детей 3-4 лет
проект (младшая группа)

Горшкова Екатерина Евгеньевна

Педагогический проект по теме:

«Животные наших лесов»

Воспитатели: Горшкова Е.Е.

Продолжительность проекта: месяц.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Дать представления о диких животных лесов Пермского края (образе жизни, питании, жилищах).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.

4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2. Методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

3. Создание папки к проекту «Дикие животные».

Этапы работы над проектом:

Область познания

Содержание

1 неделя

В гостях у детей белка и зайка

Познавательное развитие

 

Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

Рассказ о белке и зайце по схеме.

Чтение стихов о белке и зайце.

Загадывание загадок о белке и зайце.

Пословицы и поговорки о животных.

Чтение: «Сказка про храброго зайца» (Д. Мамин – Сибиряк), русская народная сказка «У страха глаза велики», немецкая сказка «Заяц и еж», рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки).

Игровая деятельность

Дидактические и словесные игры: «Собери из частей целое», «Чей хвост», «Чей дом», «Назови детеныша», «Назови ласково», «Один-много», «Чей дом, кто где живет?» «Закончи предложение» и др.

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» дом для белки и зайца.

Коммуникативное развитие

Просмотр фотографий, мультфильмов о животных.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением белки, зайца.

Беседы-диалоги по теме.

Эстетическое развитие

Лепка «Угощение для белочки и зайки».

Рисование «Пушистые зайчата»

(материал на выбор).

Физическое развитие

 

Пальчиковые игры: «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке».

Подвижная игра: «Бездомный заяц».

2 неделя

В гостях у детей лиса и  волк

Познавательное развитие

 

Рассматривание картин из серии «Дикие животные», составление описательных рассказов о лисе и волке.

Чтение стихов о лисе и волке.

Загадывание загадок о лисе и волке.

Чтение: «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», рассказы Е. Чарушина «Лисята», «Волчишко».

Игровая деятельность

Дидактические и словесные игры: «Собери из частей целое», «Чей хвост», «Чей дом», «Назови детеныша», «Назови ласково», «Чей детёныш?», «Один-много», «Чей дом, кто где живет?» «Закончи предложение» и др.

Настольный кукольный театр.

Коммуникативное развитие

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением лисы, волка

Беседы-диалоги по теме

Эстетическое развитие

Лепка «Угощение для лисы и волка»

Аппликация «Избушка лубяная и ледяная».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Лисичка и курочки», «Зайцы и волк».

3 неделя

В гостях у детей медведь

Познавательное развитие

 

Рассматривание картин из серии «Дикие животные», составление описательных рассказов.

Чтение стихов о медведе.

Загадывание загадок о медведе.

Чтение: «Три медведя», «Маша и медведь», рассказы Е. Чарушина «Медвежата».

Игровая деятельность

Дидактические и словесные игры: «Собери из частей целое», «Чей хвост», «Чей дом», «Путаница», «Назови детеныша», «Назови ласково», «Чей детёныш?», «Один-много», «Чей дом, кто где живет?» «Закончи предложение» и т. д.

Настольный кукольный театр.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка» – дома для животных.

Коммуникативное  развитие

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением медведя.

Беседы-диалоги по теме.

Эстетическое развитие

Лепка «Угощение для мишки».

Рисование «Медвежонок»

(материал на выбор).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Игра с медведем», «Зайцы и медведи», «У медведя во бору».

4 неделя

В гостях у детей ёжик

Познавательное развитие

 

Чтение стихов о диких животных.

Загадывание загадок о ёжике.

Чтение «Сказки о ежике и медвежонке» (С. Козлов).

 

Игровая деятельность

Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика».

Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Чей хвост», «Чей дом», «Путаница».

Дидактические и словесные игры: «Назови детеныша», «Назови ласково», «Чей детёныш?», «Один-много», «Чей дом, кто где живет?» «Закончи предложение».

Коммуникативное развитие

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением медведя.

Беседы-диалоги по теме.

Эстетическое развитие

Лепка «Угощение для ёжика».

Рисование «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками…»

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Ёжики».

Подвижная игра «Ежик в лесу».

Оформление выставки детских рисунков

«Звери наших лесов».

 

Литература:

1. Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?», Москва Издательство «Гном», 2012.

2. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», Москва «Просвещение», 2001.

3. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2002.

4. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. «Занятия по развитию речи в детском саду», Издательство «Совершенство», Москва, 1999.

5.  Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва «Просвещение», 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_17_gruppa.pdf808.8 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....

Педагогический проект "Животные наших лесов"

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Педагогический проект "Животный мир лесов нашей Родины"

Проект  «Животные лесов нашей Родины» познавательно - творческий, ориентирован на воспитанников средней группы. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знани...

Педагогический проект "Животные нашего мира".

Данный проект поможет детям пополнить знания о жизни лесных животных зимой....

Педагогический проект "Животные нашего леса"

Совместный творческий проект воспитателей, детей средней группы и их родителей направлен на развитие познавательной, речевой, творческой активности детей....