Педагогический проект "Животные нашего мира".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна

Данный проект поможет детям пополнить знания о жизни лесных животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx_partfolil_2.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект «Животные нашего мира»

Актуальность проекта . В ходе этой деятельности развивается личность ребенка, мотивация через интеграцию всех образовательных областей, воспитывается любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, наблюдательность и любознательность, развивается интерес к объектам природы, уважение к труду человека, трудолюбие.

Возраст детей : дети старшего возраста.

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное - эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

  1. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, воображение, творческую активность.
  2. Развивать умение узнавать по картинкам животных; закрепить, чем питаются животные нашего мира; расширить представления о животных наших лесов в зимний период (кабан, лось, заяц, лиса, волк).
  3. Формировать умения и навыки воспринимать и распознавать звуки.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о животных наших лесов. Развивать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками ситуации, свободно общаться со взрослыми и детьми в ходе познавательно-исследовательской и игровой деятельности.
  5. Развивать двигательную активность.

Методы и приемы.

Наглядный: показ предметных картинок, корма для  животных, маски.

Словесный: беседа, объяснение, уточнения, ситуативный разговор, рассуждение и составление сложных предложений.

Практические: физкультурная минутка «Дикие животные», дидактические игры «Волшебный ящик» и «Кто что ест»,  подвижная игра «Зайцы и волк», практическая деятельность.

Материалы: кормушки для птиц, корма для животных, предметные картинки, образцы шерсти животного, магнитофон, аудиозапись со звуками, магнитная доска.

 

             Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

Физкультминутка «Дикие животные»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Игровая деятельность

Дидактические игры «Волшебный ящик», «Кто что ест»

Продуктивная деятельность

Изготовление кормушек

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение, экспериментирование

Речевое развитие

Вопросы, беседы, объяснения, составление сложных предложений

Художественно-эстетическое развитие

слушание

      Логика образовательной деятельности.

          №

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

          1       

Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется Лесник: ребята, животным в лесу зимой трудно, они голодные. Им срочно нужна ваша помощь. Давайте поможем животным, ведь они- помощники леса.

Дети внимательно слушают, рассуждают, высказывают свои мнения, как помочь животным  

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

           2

Воспитатель показывает кормушки для птиц, сделанные детьми заранее. Задает вопросы: что это такое? Для кого они сделаны? Зачем нужны кормушки?

Отвечают на вопросы

Закреплены знания детей.

Повышен эмоциональный настрой.

           3

Воспитатель: Ребята, какие животные обитают в наших лесах, чем они питаются?

Думают, размышляют, предлагают варианты ответов

Расширен словарный запас детей

               4

Лесник: кормушки сделали. А чего не хватает? (корма).

Предлагает дидактическую игру «Волшебный ящик»

Проводится игра

«Волшебный ящик»

Развиты тактильные ощущения

                5

Педагог предлагает описать внешний вид животных и вспомнить, кто чем питается

Проводится дидактическая игра «Кто что ест»

Закреплены отличительные признаки животных.

Развивается память, речь, мыслительная деятельность.

                 6

Воспитатель предлагает послушать аудиозапись со звуками животных и назвать, кого дети узнали.

Слушают, распознают звуки различных животных

Закрепляются навыки исследовательской работы

                  7

Педагог предлагает отдохнуть и вспомнить физкультурную минутку «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки вверх.

Шевелитесь пальчики- так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. Хотел он очень меда, а где достать, не знал.

Выполняют движения в соответствии с текстом, на все виды мышц

Снята умственная напряженность, физическая усталость

                8

Воспитатель задает вопросы: каких вы знаете животных? Почему их надо подкармливать зимой?

Дети рассказывают, рассуждают, называют, отвечают на вопросы. Дают полные ответы.

Активизирована мыслительная деятельность.

Закреплены умения в установлении причинно-следственных связей.

               9

Педагог предлагает отдохнуть и поиграть.

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»

Развивается умение действовать по сигналу,  двигательная активность.

           10

Воспитатель приглашает детей к магнитной доске и предлагает узнать животных по их внешнему виду (педагог достает коробку с карточками, на которых изображены разные животные, которые нужно разместить на доске по классификации)

Дети по очереди достают по одной карточке, называют животного и крепят на доску в нужную колонку:

-- животные наших лесов;

--животные жарких лесов;

--животные севера

Закреплено умение узнавать животных по внешнему виду

                11

Воспитатель спрашивает: какие особенности отличают животных от птиц?

Для чего животным нужен мех?

Для чего птице перья?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Знают отличия животных от птиц.

              12

Педагог предлагает рассмотреть кусочки меха. Затем задает вопросы:

Что вы можете сказать о мехе? Какой он?

Как вы думаете, какому животному принадлежит этот мех?

Попробуйте приложить мех к ладони. Что вы ощущаете?

Рассматривают, экспериментируют, отвечают на вопросы.

Формируется умение рассуждать, делать обобщения, сравнивать.

Закреплены знания о значении шерсти для животных.

               13

Воспитатель предлагает проститься с Лесником.

Лесник: ребята, вы сегодня помогали лесным животным: насыпали корм в кормушки и я их отнесу в лес и разложу на лесных тропинках. А за вашу помощь вам от меня угощение. Лесник прощается с детьми, уходит и уносит кормущки

Дети говорят о том, что им сегодня понравилось, что узнали нового и интересного.

Прощаются с Лесником.

Вызван интерес  к животным и желание заботиться о них.

Расширены и закреплены представления детей о жизни диких животных зимой.

                14

Воспитатель предлагает детям  дома с родителями нарисовать рисунок «Как мы помогали животным зимой»

Воспитанники предлагают устроить в группе выставку рисунков

Создана мотивация для дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"

Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....

Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности- наши общие результаты"

В апреле 2018года педагоги ДО2  ГБОУ Школа 2075 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности-наши общие результаты"...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"

В апреле 2018 года педагоги ГБОУ Школа 2075 Д /О 2 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты" ...

Педагогический проект «Наше здоровье – в наших руках"

Презентация проекта "Наше здоровье - в наших руках"...

Проект "Животные нашего Мира "

Материал для воспитателей и педагогоа ДОУ....

Окружной конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"

Окружной конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"...