Педагогический проект "Животные нашего мира".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект поможет детям пополнить знания о жизни лесных животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx_partfolil_2.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Животные нашего мира»
Актуальность проекта . В ходе этой деятельности развивается личность ребенка, мотивация через интеграцию всех образовательных областей, воспитывается любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, наблюдательность и любознательность, развивается интерес к объектам природы, уважение к труду человека, трудолюбие.
Возраст детей : дети старшего возраста.
Место проведения: групповая комната.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
- Развивать любознательность, познавательную мотивацию, воображение, творческую активность.
- Развивать умение узнавать по картинкам животных; закрепить, чем питаются животные нашего мира; расширить представления о животных наших лесов в зимний период (кабан, лось, заяц, лиса, волк).
- Формировать умения и навыки воспринимать и распознавать звуки.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о животных наших лесов. Развивать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками ситуации, свободно общаться со взрослыми и детьми в ходе познавательно-исследовательской и игровой деятельности.
- Развивать двигательную активность.
Методы и приемы.
Наглядный: показ предметных картинок, корма для животных, маски.
Словесный: беседа, объяснение, уточнения, ситуативный разговор, рассуждение и составление сложных предложений.
Практические: физкультурная минутка «Дикие животные», дидактические игры «Волшебный ящик» и «Кто что ест», подвижная игра «Зайцы и волк», практическая деятельность.
Материалы: кормушки для птиц, корма для животных, предметные картинки, образцы шерсти животного, магнитофон, аудиозапись со звуками, магнитная доска.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная деятельность | Физкультминутка «Дикие животные» Подвижная игра «Зайцы и волк» |
Игровая деятельность | Дидактические игры «Волшебный ящик», «Кто что ест» |
Продуктивная деятельность | Изготовление кормушек |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение, экспериментирование |
Речевое развитие | Вопросы, беседы, объяснения, составление сложных предложений |
Художественно-эстетическое развитие | слушание |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется Лесник: ребята, животным в лесу зимой трудно, они голодные. Им срочно нужна ваша помощь. Давайте поможем животным, ведь они- помощники леса. | Дети внимательно слушают, рассуждают, высказывают свои мнения, как помочь животным | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
Воспитатель показывает кормушки для птиц, сделанные детьми заранее. Задает вопросы: что это такое? Для кого они сделаны? Зачем нужны кормушки? | Отвечают на вопросы | Закреплены знания детей. Повышен эмоциональный настрой. | |
3 | Воспитатель: Ребята, какие животные обитают в наших лесах, чем они питаются? | Думают, размышляют, предлагают варианты ответов | Расширен словарный запас детей |
4 | Лесник: кормушки сделали. А чего не хватает? (корма). Предлагает дидактическую игру «Волшебный ящик» | Проводится игра «Волшебный ящик» | Развиты тактильные ощущения |
5 | Педагог предлагает описать внешний вид животных и вспомнить, кто чем питается | Проводится дидактическая игра «Кто что ест» | Закреплены отличительные признаки животных. Развивается память, речь, мыслительная деятельность. |
6 | Воспитатель предлагает послушать аудиозапись со звуками животных и назвать, кого дети узнали. | Слушают, распознают звуки различных животных | Закрепляются навыки исследовательской работы |
7 | Педагог предлагает отдохнуть и вспомнить физкультурную минутку «Дикие животные». Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки вверх. Шевелитесь пальчики- так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, и мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише-притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. Хотел он очень меда, а где достать, не знал. | Выполняют движения в соответствии с текстом, на все виды мышц | Снята умственная напряженность, физическая усталость |
8 | Воспитатель задает вопросы: каких вы знаете животных? Почему их надо подкармливать зимой? | Дети рассказывают, рассуждают, называют, отвечают на вопросы. Дают полные ответы. | Активизирована мыслительная деятельность. Закреплены умения в установлении причинно-следственных связей. |
9 | Педагог предлагает отдохнуть и поиграть. | Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» | Развивается умение действовать по сигналу, двигательная активность. |
10 | Воспитатель приглашает детей к магнитной доске и предлагает узнать животных по их внешнему виду (педагог достает коробку с карточками, на которых изображены разные животные, которые нужно разместить на доске по классификации) | Дети по очереди достают по одной карточке, называют животного и крепят на доску в нужную колонку: -- животные наших лесов; --животные жарких лесов; --животные севера | Закреплено умение узнавать животных по внешнему виду |
11 | Воспитатель спрашивает: какие особенности отличают животных от птиц? Для чего животным нужен мех? Для чего птице перья? | Рассуждают, отвечают на вопросы | Знают отличия животных от птиц. |
12 | Педагог предлагает рассмотреть кусочки меха. Затем задает вопросы: Что вы можете сказать о мехе? Какой он? Как вы думаете, какому животному принадлежит этот мех? Попробуйте приложить мех к ладони. Что вы ощущаете? | Рассматривают, экспериментируют, отвечают на вопросы. | Формируется умение рассуждать, делать обобщения, сравнивать. Закреплены знания о значении шерсти для животных. |
13 | Воспитатель предлагает проститься с Лесником. Лесник: ребята, вы сегодня помогали лесным животным: насыпали корм в кормушки и я их отнесу в лес и разложу на лесных тропинках. А за вашу помощь вам от меня угощение. Лесник прощается с детьми, уходит и уносит кормущки | Дети говорят о том, что им сегодня понравилось, что узнали нового и интересного. Прощаются с Лесником. | Вызван интерес к животным и желание заботиться о них. Расширены и закреплены представления детей о жизни диких животных зимой. |
14 | Воспитатель предлагает детям дома с родителями нарисовать рисунок «Как мы помогали животным зимой» | Воспитанники предлагают устроить в группе выставку рисунков | Создана мотивация для дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"
Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности- наши общие результаты"
В апреле 2018года педагоги ДО2 ГБОУ Школа 2075 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности-наши общие результаты"...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"
В апреле 2018 года педагоги ГБОУ Школа 2075 Д /О 2 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты" ...
Педагогический проект «Наше здоровье – в наших руках"
Презентация проекта "Наше здоровье - в наших руках"...
Проект "Животные нашего Мира "
Материал для воспитателей и педагогоа ДОУ....
Окружной конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"
Окружной конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"...