презентация ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация

Ирина Анатольевна

От пятилетнего ребенка до меня только шаг.

От новорожденного до меня страшное расстояние.

 

Л. Н. Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. Л. Н. Толстой

Слайд 2

Что говорит ФГОС ДО? П. 1.2. Принципы ФГОС ДО: 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности… П. 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. П. 2.6. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие ; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 3

Познавательное развитие (согласно ФГОС ДО) Первичные представления : о себе; о других людях; об объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о малой родине и Отечестве; о социокультурных ценностях нашего народа; об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 4

Что такое познание? Познание – процесс изучения фактов, полученных из опыта и источников его описания. Познание – это категория, описывающая процесс получения любых знаний путем повторения идеальных планов деятельности и общения, создания знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и другими людьми. Познание – творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Познание – воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Познание – процесс анализа и воспроизведения действительности посредством мышления. Познание – обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении человека, результатом которого является новое знание о мире.

Слайд 5

Стадии познавательного развития детей дошкольного возраста

Слайд 6

Способы эффективного построения линии познавательного развития детей в ДОО ( программно-методический комплекс «Диалог» ) «Стереоскопический эффект» - « двуполушарный » подход. 2. Комплекс приемов, направленных на формирование устойчивой позитивной мотивации. Соблюдение правила «пилюли». + - + 3. Сказочная метафора* как способ предъявления информации. * Метафора – это выражение, применяемое в переносном значении и основанное на неком подобии, сходстве сопоставляемых Предметов описания и их отношений. ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 7

Способы эффективного построения линии познавательного развития детей в ДОО ( программно-методический комплекс «Диалог» ) 4. Отсутствие упрощения содержательной стороны в сочетании с предельной доступностью формы, максимально адаптированной к особенностям мышления дошкольников. 5. Механизмы реальной разноуровневости («плановый регулятор» интеллектуальной нагрузки). Разная «планка» для разных/особенных детей. 6. Присутствие параллельных потоков информации, обращенных к зрительному, слуховому и тактильному сенсорным каналам. Дети- визуалы . Дети- аудиалы . Дети- кинестеки .

Слайд 8

Способы эффективного построения линии познавательного развития детей в ДОО ( программно-методический комплекс «Диалог» ) 7. Ассоциативный алгоритм запоминания информации. Например: игровые приемы запоминания слов, стихотворений («ассоциативные зацепки»). 8. Элементы сказкотерапии как регулярный компонент образовательного процесса. Например: сопровождение сказкой в режимных моментах. 9. Предельная минимизация репродуктивной составляющей образовательного процесса: о тсутствие однотипных заданий; о тсутствие повторяемости формы в процессе подачи информации; д ля более прочного усвоения материала меняется форма, формулировка заданий, вопросы и пр.

Слайд 9

Дополнительные рекомендации педагогу (на занятиях желательно…) Удивлять детей. Аристотель: «Познание начинается с удивления». Реагировать на ошибки детей как на естественную составляющую обучения и сделать так, чтобы дети не боялись ошибаться. Р. Тагор: «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти». Помогать детям каждый день совершать что-то новое – в первый раз. Г. Лихтенберг: «Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершать что-то новое». Стараться вызвать у детей, даже самых маленьких, любопытство и внимание к слову, к его значению и звучанию. Антисфен из Афин: «Начало образования состоит в исследовании слов ». Смешить детей. К.Д. Ушинский: «Учить нужно весело!» Внимание! В процессе любого занятия, игры путь познания должен лежать не от текста к картинке, а от картинки к тексту.

Слайд 10

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 11

ВОСПРИЯТИЕ Носит непроизвольный характер (дошкольники не умеют управлять своим восприятием). Основные сенсорные и перцептивные процессы : обоняние, вкус, осязание; с лух; з рение. Комплексные процессы восприятия : восприятие предметов (окраска, величина, форма, структура, расположение в пространстве) Эксперимент «Визуальный обрыв»

Слайд 12

Особенности человеческого восприятия

Слайд 13

Этапы развития восприятия 1. И спользование сенсорных эталонов Геометрические фигуры – восприятие формы С пектральная гамма цветов – восприятие цвета Дидактическая задача: сравнение воспринимаемого объекта в процессе работы с ним.

Слайд 14

Этапы развития восприятия 2. Знакомство с пространственными свойствами предметов с помощью глаза и ориентировочно-исследовательских движений рук. 3. Внешнее восприятие предмета превращается в умственное: узнавание свойств объектов, отличие одних предметов от других, выяснение существующих между ними связей и отношений.

Слайд 15

ПАМЯТЬ Типы памяти: наглядно-образная (лица , звуки, цвет предметов); словесно-логическая (формулы , схемы, термины); э моциональная (чувства, переживания, эмоции). ? Виды памяти в зависимости от длительности хранения информации: 1) кратковременная память; 2) долговременная память.

Слайд 16

Пример упражнения на развитие зрительной памяти

Слайд 17

ВНИМАНИЕ

Слайд 18

Свойства внимания Объем внимания : количество объектов, которые ребенок может сознательно удержать в своем сознании в короткий промежуток времени. Устойчивость внимания: способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Распределение внимания: умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время. Переключение внимания: сознательный переход от одного объекта к другому.

Слайд 19

Упражнение «Что потерялось?» Упражнение «Чем отличаются?» Упражнение «Закрась названный объект»

Слайд 20

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ? 1. Игровая деятельность. д идактические игры; с южетно-ролевые игры; п сихологические/терапевтические игры; с портивные игры; т еатрализованные игры. 2. Проектная деятельность. 3. Опытно-экспериментальная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьёй»

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ре...

Презентация: "Коррекционно – развивающая среда как условие повышения уровня познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ".

Актуальность:     Коррекционно-развивающая среда — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической...

Презентация для педагогов «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьёй»

Презентация для педагогов«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьёй»...

Выступление перед педагогами "Основы познавательного развития детей дошкольного возраста" (с презентацией)

Выступление разработано для участия в районном семинаре для педагогов ДОУ "Создание условий для развития познавательной активности детей дошокльного возраста в соответствии с требованиями совреме...

Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“ познавательного развития средний возраст

Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“                             ...

Презентация опыт работы по теме «Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Цель опыта: использовать нетрадиционные подходы работы со сказкой в познавательном развитии дошкольников...