Методическая разработка семинар-практикум для воспитателей "Сильная команда"
план-конспект занятия
Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия
Задачи:
1 Формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива.
2. Осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе.
3. Раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
4. Развитие умения работать в команде.
5. Развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе.
6 Сплочение коллектива.
Участники: педагоги ГБДОУ детский сад № 92
Ведущий: педагог - психолог
Материалы: ручки на каждого участника, листы А4 на каждого участника, фотографии участников, небольшие листы на каждого участника, шкатулка, 4 газеты, клубок нитей
Длительность мероприятия: 1 час 30 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_silnaya_komanda.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Тема выступления на семинаре-практикуме:
«Сильная команда»
Дата выступления: 23 марта 2022 года
| Подготовил: педагог-психолог Моисеева У.С.
|
Санкт-Петербург
2022
Семинар-практикум «Сильная команда»
Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия
Задачи:
1 Формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива.
2. Осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе.
3. Раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
4. Развитие умения работать в команде.
5. Развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе.
6 Сплочение коллектива.
Участники: педагоги ГБДОУ детский сад № 92
Ведущий: педагог - психолог
Материалы: ручки на каждого участника, листы А4 на каждого участника, фотографии участников, небольшие листы на каждого участника, шкатулка, 4 газеты, клубок нитей
Длительность мероприятия: 1 час 30 минут
Вступительное слово психолога: Добрый день уважаемые педагоги.
Наше занятие рассчитано на то, чтобы отдохнуть, повзаимодействовать друг с другом, лучше узнать себя и других, и конечно, чтобы понять, насколько мы с вами сильная команда.
Сегодня мы не воспитатели, сегодня мы путешественники-первооткрыватели. Мы должны отправить на остров, для исследования. Вы в ожидании, вещи собраны, осталось забраться на корабль и начать наше приключение.
Упражнение «Счет до десяти» (10 минут)
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики
«Сейчас по сигналу «Начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до двадцати. Но хитрость заключается в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако, в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут одновременно «четыре», счет начнется сначала. попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение: Какую стратегию вы выбрали?
Психолог: «Отлично! Теперь мы может забраться на наш корабль и отправиться в путь»
Педагоги садятся.
Психолог: Вот мы с вами и плывем к этому чудесному острову, путь наш не близок. Поэтому давайте поддержим друг друга.
Упражнение «Фото» (7 минут)
Уважаемые коллеги, я просила вас принести вашу 1 фотографию. Теперь я предлагаю положить на стул вашу фотографию. Каждый из участников по кругу будет писать комплименты вашей фотографии. Как только все напишут, забирайте с собой комплименты, вы можете прочесть их позже.
Педагоги пишут на небольших листах комплименты заранее подготовленному фото. (Музыка)
Звук грома и молнии.
Корабль потерпел крушение. Надо сохранить всех членов команды.
Сначала все должны уместиться на развёрнутом газетном листе, затем-на сложенном вдвое, вчетверо и т.д. Поделить пожалуйста на 4 команды по 5 человек.
Каждой команде предлагается газета большого формата- это остров.
Под музыку воспитатели выполняют упражнения
Психолог: Вот мы с вами и очутились на острове, какая ту погода дождливая! Встаньте, пожалуйста круг.
Релаксационная минутка. «Дождик». (5 минут)
Психолог: «Закапал дождик (хлопает медленно и редко). Он усиливается (хлопает все чаще), и вот начался уже ливень (топает ногами). Загремел гром (подражаем звуку грома). А теперь дождик потихоньку останавливается (перестают топать, замедляет хлопки) и перестает идти совсем (опускает руки)
Упражнение «Паровозик» ( 10 минут)
Цель: повышение групповой сплоченности.
И вот мы с вами на острове. Нам нужно осмотреть его и пойти вглубь. Я попрошу вас разделиться по парам. Путь в глубь острова опасен, вам понадобиться поддержка товарища. У одного человека из пары будут завязаны глаза, второй ведет его, помогая преодолеть препятствия. Но только словесно, руками не помогать. Готовы? Тогда выберете, кто будет с завязанными глазами.
Обсуждение: было ли легко преодолевать препятствия? Что вам помогало?
И вот мы в глубине нашего острова. Он прекрасен. Нам нужно найти место для ночлега.
Упражнение «Дом» (15 минут)
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Ход упражнения: Поделитесь, пожалуйста, на 2 команды. Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме- дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой.
Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.
Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определённую функцию, без которой дом не может быть полноценным!
Упражнение «Большая совместная фотография» (адаптированное упр.) (10 минут)
Цель: выявление лидера группы
Описание: Мы с Вами проделали уже большой путь, и нам нужно запечатлеть этот момент. Мы с вами команда путешественников, открывший новый остров, и нам нужно все сфотографироваться в альбом. Нам необходимо выбрать «фотографа» Он должен расположить всю команду для фотографирования.
Под музыку все выстраиваются в совместную фотографию
После расстановки всех «членов команды» «фотограф» считает до трех и фотографируется.
Надпись на презентации «Волшебный клубок приведёт нас домой»
Упражнение «Связующая нить» ( 15 минут)
Цель: сплочение коллектива.
Материалы: клубок ниток.
Процедура проведения:
Психолог: Я предлагаю нам смастерить волшебный плот. Мы будем передавать клубок нитей друг другу, и говорить, что любит, о чём мечтает, и передает кубик другому участнику. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка.
Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен.
Психолог: Вот мы с вами и завершаем наше путешествие. Вернулись мы не с пустыми руками, а с волшебным сундуком. Передаем сундук.
Завершающий этап (5 минут)
Рефлексия.
-Расскажите, про свои ощущения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка команды педагогов "Дружба" на муниципальном методическом ринге "ФГТ дошкольного образования"
Визитка состоит из текста в стихотворной форме и презентации, расчитаннной на чтение текста в размеренном темпе (слайды переключаются автоматически)...
Методическое объединение "Команды вокруг возраста" / разработка программ
Методическое объединение – одна из форм коллективной методической работы в системе повышения квалификации педагогов. Методическое объединение знакомит педагогов с достижениями педагогической наук...
Методическая разработка"Сценарий спортивных соревнований между командами сотрудников и родителей "Помоги зайцу""
Сценарий соревнований.Очень интересно и увлекательно.Попробуйте)))...
«Взаимодействие методической и психологической служб ДОУ. Формирование сплоченной команды специалистов дошкольного учреждения"
Способность к сотрудничеству с полным правом можно назвать одним из важных качеств людей, работающих с детьми. Умение педагогов-психологов и старших воспитателей , заместителей заведующего по УВР...
Методическая разработка психологического занятия «Особенности взаимодействия в команде»
Данная методическая разработка, это занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 летАктуальность:Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе со...
Методическая работа Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года. Сценарий викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа.
Цель мероприятия: закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Задачи: - формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;- раз...
Статья. В рамках методической работы Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года проведена познавательная викторина "Его величество - Электричество"
Две команды детей: «Знайки» и «Любознайки» показали свои знания в 5 заданиях разного уровня сложности, а также закрепили правила безопасного поведения в обращении с электр...