Методическая разработка психологического занятия «Особенности взаимодействия в команде»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данная методическая разработка, это занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет
Актуальность:
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей.
Цель: создание условий для самостоятельного открытия детьми особенностей взаимодействия в команде.
Задачи:
- информирование детей о ценности командного общения;
- создание доброжелательного настроя в группе;
- создание условий для улучшения межличностных отношений;
- формирование навыков сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка психологического занятия «Особенности взаимодействия в команде» | 18.02 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Кругляк Людмила Дмитриевна педагог- психолог ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Методическая разработка психологического занятия
«Особенности взаимодействия в команде»
Адресат: обучающиеся: 6 -7 лет
Цель: создание условий для самостоятельного открытия детьми особенностей взаимодействия в команде.
Задачи:
- информирование детей о ценности командного общения;
- создание доброжелательного настроя в группе;
- создание условий для улучшения межличностных отношений;
- формирование навыков сотрудничества
Необходимые материалы: полоски бумаги, контейнер, бумажный Цветик-семицветик, мячик.
Структура занятия:
- приветствие;
- основная часть занятия: совокупность игр и упражнений, направленных на выполнение поставленных задач (развитие коммуникативных навыков, формирование у учащихся адекватных форм самооценки, развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты, формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма, развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества);
- рефлексия состояния;
- прощание.
Ход занятия
- Приветствие «Импульс»
Цель игры: установление контакта с партнерами, обеспечение положительного эмоционального настроя, сплочение группы.
Описание игры: дети стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!» Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к ведущему. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».
2 мин
- Игра «Бумажное приветствие»
Ведущий: « А теперь поприветствуйте друг друга так, как вам хочется, используя для приветствия добрые слова и бумажные шарики».
Цель игры: предоставление детям возможности поприветствовать друг друга в нетрадиционной форме.
Описание игры:
Участники делятся на две группы любым способом. Ведущий вносит в помещение контейнер с изрезанной на полоски бумагой и просит детей из первой группы подойти к контейнеру и разделить между собой его содержимое, сформировав из полосок шарики. Затем все дети начинают перемещаться по аудитории в свободном направлении. Каждый участник с изрезанной бумагой передает или бросает свой шар любому другому участнику и при этом произносит любое приветствие, например: «Привет, Марина!», «Здравствуйте, ваше величество!», «Приветик!», «Добрый день!». Участник, получивший шар, передает или бросает его кому-либо другому, произнеся свое приветствие, и т. д.
Поскольку полоски изрезанной бумаги падают, желающие могут поднимать бумагу с пола, формировать свои шары и передавать или бросать их другим детям. По истечении определенного времени ведущий подает участникам любой сигнал, и все возвращаются в круг.
. 7 мин
- Игра «Кто тебя позвал, узнай»
Цель игры: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.
Описание игры: Дети, каждый по очереди, становятся в конце комнаты и закрывают глаза. Они «воды». Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего – отгадать, догадаться, кто его позвал. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли «воды» и «зовущего».
7 мин
4. Игра «Раздувайся пузырь» Цель игры: сближение детей друг с другом и ведущим. Описание игры: Ведущий предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «(Имя ребенка) что ты любишь делать? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок говорит. Ведущий повторяет слова ребенка, берет его за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, что любит он. Повторяя это громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Ведущий сначала подходит к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаивает на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.
Дети образуют длинную цепочку. Ведущий берет за руку ребенка, стоящего последним и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорит ведущий - А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе с ведущим дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь», выдувают воздух. Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился.
Дети двигаются, а ведущий произносит следующие слова:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг, ведущий входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося слова «хлоп!» и разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», ведущий говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …» Дети разбегаются в разные стороны.
Игра не только помогает сблизить детей друг с другом и ведущим, но и дает возможность осознать себя частью группы, не теряя при этом своей индивидуальности.
10 мин
5. Игра «Цветик-семицветик» Цель игры: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками. Необходимые материалы: бумажный цветок с семью лепестками, карточка с «волшебными словами». Описание игры: Детям дается задание: «Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?» Каждый ребенок загадывает одно желание, отрывает от цветка один лепесток и произносит «волшебные слова»:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы… (желание ребенка)
В конце игры можно провести конкурс на лучшее пожелание для всех.
6 мин
6. Игра «Спасибо»
Ведущий: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся так, как мы это делали на предыдущем занятии». Описание игры: Дети, сидя в кругу, передают своему соседу справа мячик со словами: «Спасибо! (называют имя соседа) С тобой было интересно играть. До свидания».
5 мин
Предварительный просмотр:
Кругляк Людмила Дмитриевна педагог- психолог ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Методическая разработка психологического занятия
«Особенности взаимодействия в команде»
Адресат: обучающиеся: 6 -7 лет
Цель: создание условий для самостоятельного открытия детьми особенностей взаимодействия в команде.
Задачи:
- информирование детей о ценности командного общения;
- создание доброжелательного настроя в группе;
- создание условий для улучшения межличностных отношений;
- формирование навыков сотрудничества
Необходимые материалы: полоски бумаги, контейнер, бумажный Цветик-семицветик, мячик.
Структура занятия:
- приветствие;
- основная часть занятия: совокупность игр и упражнений, направленных на выполнение поставленных задач (развитие коммуникативных навыков, формирование у учащихся адекватных форм самооценки, развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты, формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма, развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества);
- рефлексия состояния;
- прощание.
Ход занятия
- Приветствие «Импульс»
Цель игры: установление контакта с партнерами, обеспечение положительного эмоционального настроя, сплочение группы.
Описание игры: дети стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!» Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к ведущему. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».
2 мин
- Игра «Бумажное приветствие»
Ведущий: « А теперь поприветствуйте друг друга так, как вам хочется, используя для приветствия добрые слова и бумажные шарики».
Цель игры: предоставление детям возможности поприветствовать друг друга в нетрадиционной форме.
Описание игры:
Участники делятся на две группы любым способом. Ведущий вносит в помещение контейнер с изрезанной на полоски бумагой и просит детей из первой группы подойти к контейнеру и разделить между собой его содержимое, сформировав из полосок шарики. Затем все дети начинают перемещаться по аудитории в свободном направлении. Каждый участник с изрезанной бумагой передает или бросает свой шар любому другому участнику и при этом произносит любое приветствие, например: «Привет, Марина!», «Здравствуйте, ваше величество!», «Приветик!», «Добрый день!». Участник, получивший шар, передает или бросает его кому-либо другому, произнеся свое приветствие, и т. д.
Поскольку полоски изрезанной бумаги падают, желающие могут поднимать бумагу с пола, формировать свои шары и передавать или бросать их другим детям. По истечении определенного времени ведущий подает участникам любой сигнал, и все возвращаются в круг.
. 7 мин
- Игра «Кто тебя позвал, узнай»
Цель игры: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.
Описание игры: Дети, каждый по очереди, становятся в конце комнаты и закрывают глаза. Они «воды». Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего – отгадать, догадаться, кто его позвал. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли «воды» и «зовущего».
7 мин
4. Игра «Раздувайся пузырь» Цель игры: сближение детей друг с другом и ведущим. Описание игры: Ведущий предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «(Имя ребенка) что ты любишь делать? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок говорит. Ведущий повторяет слова ребенка, берет его за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, что любит он. Повторяя это громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Ведущий сначала подходит к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаивает на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.
Дети образуют длинную цепочку. Ведущий берет за руку ребенка, стоящего последним и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорит ведущий - А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе с ведущим дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь», выдувают воздух. Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился.
Дети двигаются, а ведущий произносит следующие слова:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг, ведущий входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося слова «хлоп!» и разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», ведущий говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …» Дети разбегаются в разные стороны.
Игра не только помогает сблизить детей друг с другом и ведущим, но и дает возможность осознать себя частью группы, не теряя при этом своей индивидуальности.
10 мин
5. Игра «Цветик-семицветик» Цель игры: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками. Необходимые материалы: бумажный цветок с семью лепестками, карточка с «волшебными словами». Описание игры: Детям дается задание: «Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?» Каждый ребенок загадывает одно желание, отрывает от цветка один лепесток и произносит «волшебные слова»:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы… (желание ребенка)
В конце игры можно провести конкурс на лучшее пожелание для всех.
6 мин
6. Игра «Спасибо»
Ведущий: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся так, как мы это делали на предыдущем занятии». Описание игры: Дети, сидя в кругу, передают своему соседу справа мячик со словами: «Спасибо! (называют имя соседа) С тобой было интересно играть. До свидания».
5 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка психологического занятия с использованием арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные окна»
Цель занятия: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.Основные задачи:1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение настроение ребенком;2....
Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов
Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...
«Взаимодействие методической и психологической служб ДОУ. Формирование сплоченной команды специалистов дошкольного учреждения"
Способность к сотрудничеству с полным правом можно назвать одним из важных качеств людей, работающих с детьми. Умение педагогов-психологов и старших воспитателей , заместителей заведующего по УВР...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей с родителями старшей группы детского сада по произведениям С.Я. Маршака
Тема: «По произведениям С.Я.Маршака»Цель:Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Задачи:Развитие навыков вербального и невербального общения.Снятие телесного и эмоциональног...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
Тема «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)
Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...
Методическая разработка психологического занятия с применением арт-терапевтических методов, для воспитателей и педагогов
Основными методами работы данного занятия являются песочная терапия и изотерапия, но могут быть добавлены и другие, например музыкотерапия. Песочная терапия- это игра песком или рисование на нем, она ...