Методическая разработка дидактических игр с гидрогелевыми шарами «Удивительные шарики».
картотека (старшая группа)
Гидрогелевые шарики – мелкие горошины яркого цвета. По размеру они похожи на перец горошком. Их диаметр около 2 мм. Но после того как шарики полежали некоторое время в воде, они разбухают и увеличиваются в десятки раз. Стают мягкими, упругими и приятными на ощупь. И тут сами дети начинают придумывать игры с аквагрунтом.
Фантазии нет предела!!! Дайте ребёнку свободу в исследовании нового материала, и он будет просто счастлив!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_didakticheskih_igr_s_gidrogelevymi_sharami.docx | 451.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН»
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦВЕЛОДУБОВСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«РОЩИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Юридический адрес: 188820, Российская Федерация, Тел:88137869680 Ленинградская обл, Выборгский р-н, Email:mboursosh@yandex.ru
пгт. Рощино, ул. Железнодорожная, дом 57
Методическая разработка дидактических игр
с гидрогелевыми шарами
«Удивительные шарики».
Воспитатель: Борздова
Виктория Александровна
П. Цвелодубово
2022 год
Предисловие:
Мы с детьми провели опыт, прежде чем начать играть с гидрогелевыми шариками-аквагрунтом. Наши ребята в детском саду наблюдали, как чудо-шарики «росли», постепенно увеличивались в размерах, напитывались водой. Для детей это было настоящее волшебство!
Ребятишки сами переложили из упаковок сухой аквагрунт в прозрачный контейнер прямоугольного размера. Посмотрели, как выглядят шарики (маленькие и твердые на ощупь, размером с черную перчинку- приправу). Затем шарики залили прохладной водой и оставили набухать на столе в группе. «Рос» аквагрунт у нас, как и указано было на упаковке около пяти-шести часов. Но это не мешало детишкам бегать и наблюдать за интересными превращениями из малышек-горошинок в красивейшие, прозрачные волшебные шарики.
Наконец, опыт был окончен, и дети увидели, насколько наши шарики увеличились в размере. Вначале опыта они с трудом покрывали дно, а в конце опыта они уже не помещались в контейнер.
Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, интересный и необычный материал, он прекрасно подходит для сенсотрного развития ребят. Дети брали их в ручки, гидрогелевые шарики выпадали из рук и прыгали по комнате. Ребята с радостью и веселыми криками их догоняли, снова роняли и догоняли. Эмоции их переполняли.
Игры с гидрогелевыми шариками- аквагрунтом:
1. «Релаксация»
Цель: снять эмоциональное напряжение детей, помочь расслабиться, раскрепоститься.
Если гидрогель насыпать в пластиковый контейнер, то получится прекрасный бассейн для пальчиковых игр. Самое простое, что можно с ним делать, это опускать пальчики в него и перебирать шарики. Такая возня умиротворяет, успокаивает детей. Снимает стресс.
Перед началом игры необходимо провести с детьми беседу о том, что аквагрунт нельзя брать в рот, т.к. он не съедобный, облизывать пальцы во время игр и др.
2. «Разложи по цветам»
Цель: закреплять умение различать и называть цвета.
С помощью гидрогеля можно изучать с ребенком цвета. Раскладывать шарики по соответствующим по цвету стаканам или тарелкам. А так же сортировать аквагрунт по размеру.
4. Игра «Лови шарики»
Цель: Развивать координацию движений, общую моторику, внимание, развивать наглядное и действенное мышление. Формирование правильной хватки рук. Развивать ловкость.
Воспитатель предлагает детям поехать на рыбалку, и самим поймать шарики- «рыбки». Вылавливать из воды гидрогелевые шарики необходимо с помощью ложки или ситечка.
.5. Игра «Волшебные узоры».
Цель: Развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.
Оборудование: шаблоны с рисунками (зайчик, посылка, лодка, петрушка, цапля, машина, самолет, черепаха и др.), аквагрунт
Воспитатель сообщает детям о том, они будут выкладывать шариками красивую картину по заранее заготовленному шаблону. Затем воспитатель раздает детям материал, давая возможность детям выбрать карточку. Выкладываем шарики на выданные шаблоны.
По завершении работы, детьми обсуждается расположение шариков, воспитатель хвалит детей, вызывает положительное отношение к итогу работы.
6. Игра «Что спрятано?»
Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.
Педагог закапывает в ёмкость с шариками гидрогеля какой – либо предмет и просит найти его. Далее закапывает несколько предметов и предлагает найти их.
Фантазии ребенка нет предела!!! Дайте ему свободу в исследовании нового материала, и он будет просто счастлив!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка. Тема: "Узнай все о себе, воздушный шарик"
Данная разработка предназначена для детей дошкольного возраста. Целью является ознакомление детей со свойствами резины...
Методическая разработка: Путешествие в страну воздушных шаров.
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну воздушных шаров, или Смешной разбойник Шурале». (итоговое мероприятие по реализации краткосрочного проекта)(...
Методическая разработка конспекта "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект занятия по ЗОЖ с элементами рисования "ЭБРУ"...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Методическая разработка. Дидактическая игра "Подбор шариков по цвету"
Дидактическая игра на различение и называние качеств (для детей 2 лет и старше)...
Методическая разработка физкультурного занятия для детей младшего возраста "Шарики и фишки "
В разработку занятия включены упражнения, двигательные задания и подвижная игра с использованием цветных пласстмассовых шариков и цветных фишек для разметки поля. Занятие не требует специальной ...
- Мне нравится (1)