Долгосрочный проект «Где живут витамины?»
проект (старшая группа)
Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект «Где живут витамины?» | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
1. Название проекта: «Где живут витамины?»
2.Тематическое поле: ягоды, фрукты, овощи
3. Проблема: у детей нет знаний о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах
4. Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах.
5. Задачи: дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах, ягодах;
развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка рисунков «Здесь живут витамины»
7. Вид проекта: познавательно - творческий
8. Состав участников: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, логопед, родители
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Сочинение сказок о витаминах. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о фруктах. Овощах, ягодах, составление по ним описательных рассказов. Дидактические игры: «Узнай, что это», «Вершки – корешки», «Путаница». Настольно – печатные игры - домино «Растения», лото - «Овощи», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?». Сюжетно- ролевая игра: «Прогулка по лесу».
| Активизировать в речи детей слова: витамины, полезные. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Натюрморт». Лепка: «Овощи для салата», «Блюдо с фруктами». | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Где содержатся витамины», «Витамины и здоровый организм», «Загадки с грядки». | Обобщить знания детей о ягодах, овощах, фруктах и содержании в них витаминов. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к окружающей природе. |
Художественная литература | Загадки об овощах и фруктах. Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; «Огородные сказки” (“Как вырос огурец», «Почему помидор красный») Рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться», Ю.П.Климович) Рассказ “Очень вкусный пирог” (“Даниил Хармс”). | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): муляжи фруктов, овощей, ягод, художественная литература: иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы об ягодах, фруктах, овощах. Подборка тематических бесед, овощей, фруктов (муляжи и натуральные), иллюстраций, фотографий. Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. | |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов. Рисование, лепка. Консультация для родителей. | |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Выставка работ детей «Здесь живут витамины». |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы | Сроки |
Организация образовательной деятельности (Воспитатели): Тематическое занятие: «Зачем человеку витамины». Цель: Расширение представления о том, что для здоровья, человеку необходимы разнообразные витамины. Ознакомление с овощами, фруктами, ягодами. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (Логопед): Рассказывание на тему «Где можно найти витамины». Составление рассказа «Вкусные истории» (истории как готовятся салаты, чаи, соки). Рассматривание иллюстраций ягод, овощей, фруктов и составление по ним описательных рассказов. Свободное общение: «Распутай путаницу», «Что полезнее?» | |
Просмотр мультфильмов: «Фиксики - витамины», «Четверо в кубе-там, где водятся витамины» Цель: Расширять представления о пользе витаминов. Просмотр развивающих видео «Овощи, фрукты, ягоды». Цель: Познакомить детей с овощами, фруктами, ягодами, их внешним видом. | |
Дидактические игры: «Самые полезные продукты», «Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай», «Фруктовое домино», «Сварим суп из овощей»; «Мы считаем»; «Угадай на ощупь». Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Детский сад», «День рождения», «Поликлиника». | |
Экскурсии: Экскурсия на кухню детского сада для наблюдения какие овощи используют повара для приготовления блюд. | |
Самостоятельная работа с родителями: (Воспитатели): Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина», «Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины». (Логопед): Работа по закреплению словаря по данной теме. | |
Групповое обсуждение «Дает силы нам всегда витаминная еда». |
13. Форма проведения презентации: выставка рисунков «Здесь живут витамины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.
Цель проекта: 1. Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Долгосрочный проект «Инновационный проект «Во власти LEGO времени»
В помощь педагогам...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...