Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя группа)

Горшкова Наталия Владимировна

Дидактическая игра на младший дошкольный возраст для развития тактильных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_natasha.docx271.24 КБ

Предварительный просмотр:

Прогимназия № 675 “Талант” гр.№ 5 “Солнышки”.

Дидактическая игра на младший дошкольный возраст.

Воспитатель Горшкова Наталия Владимировна

Игра “Волшебный мешочек”

(Игра подходит как для небольших групп детей, так и для индивидуальных занятий )

         

Цель: через создание сюрпризного момента, развивать мелкую моторику и тактильные навыки детей.

Задачи:

- развивать мелкую моторику и сенсорные ощущения детей;

- учить различать фактуру предметов, не видя их, и находить одинаковые;

- развивать внимание, концентрацию;

- стимулировать логическое мышление.

Ход игры:

Игра может выполняться в разных вариантах, в зависимости от наполнения мешочков и их количества. Наиболее эффективны варианты игры двумя руками, чтобы в работу были включены оба полушария головного мозга.

Перед началом любого варианта, дети знакомятся с предметами, которые будут искать, ощупывают их руками, “запоминая” их контуры.

Вариант 1:

Оба мешочка заполняются мелким наполнителем, например крупой. В крупу кладутся бусины, одинаковое количество в каждый мешочек. Ведущий предлагает игроку опустить обе руки в разные мешочки и найти предметы среди наполнителя. Каждый игрок должен найти по одному предмету в каждом мешочке.

Вариант 2:

Более сложный вариант, для которого желательно использовать предметы с выраженной формой или фактурой.

Например, гладкие бусины и грецкие орехи (или камушки). Или мелкие деревянные фигурки с запоминающейся формой.

В этом варианте в двух мешочках смешиваются предметы разной фактуры, и детям предлагается найти два одинаковых предмета. Игрок опускает одновременно обе руки в разные мешочки и наощупь ищет одинаковые предметы.

Вариант 3:

В разные мешочки кладутся разные наборы мелких предметов или бусин, с которыми дети предварительно знакомятся. Игроки одновременно опускают руки в разные мешочки, нащупывают первый попавшийся предмет и определяют, что попалось в левую руку, а что в правую.

Количество вариантов может варьироваться, в зависимости от возраста игроков и материала, которым обладает педагог. За каждую угаданную пару игрок получает звездочку (или любой другой призовой знак). Игра может идти до того момента, когда кто-то первым наберет установленное количество очков. Или до момента, когда кто-то наберет максимальное количество очков за определенное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

В данной работе  представлены авторские  игры, изготовленные из подручных материалов, для развития тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.

Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...

Дидактическая игра: «Мешочки с подарками»

Задачи:- закрепить навыки порядкового и количественного счета; умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5; геометрические фигуры, свойства;- развивать речь, внимание;- воспитывать интерес к матем...