Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя группа)
Дидактическая игра на младший дошкольный возраст для развития тактильных навыков детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогимназия № 675 “Талант” гр.№ 5 “Солнышки”.
Дидактическая игра на младший дошкольный возраст.
Воспитатель Горшкова Наталия Владимировна
Игра “Волшебный мешочек”
(Игра подходит как для небольших групп детей, так и для индивидуальных занятий )
Цель: через создание сюрпризного момента, развивать мелкую моторику и тактильные навыки детей.
Задачи:
- развивать мелкую моторику и сенсорные ощущения детей;
- учить различать фактуру предметов, не видя их, и находить одинаковые;
- развивать внимание, концентрацию;
- стимулировать логическое мышление.
Ход игры:
Игра может выполняться в разных вариантах, в зависимости от наполнения мешочков и их количества. Наиболее эффективны варианты игры двумя руками, чтобы в работу были включены оба полушария головного мозга.
Перед началом любого варианта, дети знакомятся с предметами, которые будут искать, ощупывают их руками, “запоминая” их контуры.
Вариант 1:
Оба мешочка заполняются мелким наполнителем, например крупой. В крупу кладутся бусины, одинаковое количество в каждый мешочек. Ведущий предлагает игроку опустить обе руки в разные мешочки и найти предметы среди наполнителя. Каждый игрок должен найти по одному предмету в каждом мешочке.
Вариант 2:
Более сложный вариант, для которого желательно использовать предметы с выраженной формой или фактурой.
Например, гладкие бусины и грецкие орехи (или камушки). Или мелкие деревянные фигурки с запоминающейся формой.
В этом варианте в двух мешочках смешиваются предметы разной фактуры, и детям предлагается найти два одинаковых предмета. Игрок опускает одновременно обе руки в разные мешочки и наощупь ищет одинаковые предметы.
Вариант 3:
В разные мешочки кладутся разные наборы мелких предметов или бусин, с которыми дети предварительно знакомятся. Игроки одновременно опускают руки в разные мешочки, нащупывают первый попавшийся предмет и определяют, что попалось в левую руку, а что в правую.
Количество вариантов может варьироваться, в зависимости от возраста игроков и материала, которым обладает педагог. За каждую угаданную пару игрок получает звездочку (или любой другой призовой знак). Игра может идти до того момента, когда кто-то первым наберет установленное количество очков. Или до момента, когда кто-то наберет максимальное количество очков за определенное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-149027-1353495496.jpg)
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
В данной работе представлены авторские игры, изготовленные из подручных материалов, для развития тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-61127-1366652303.jpg)
Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483212-1411147472.jpg)
Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483212-1411147472.jpg)
Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564503-1421249255.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.
Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...
Дидактическая игра: «Мешочки с подарками»
Задачи:- закрепить навыки порядкового и количественного счета; умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5; геометрические фигуры, свойства;- развивать речь, внимание;- воспитывать интерес к матем...