Познавательно-творческий проект "Этот славный День Победы!"
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya_2022.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Гербер Любовь Алексеевна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района
Алтайского края
Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Этот славный День Победы!»
Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы.
Тип проекта: краткосрочный (с 25.04. по 6.05.2022)
Участники проекта: дети подготовительной группы
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Ожидаемые результаты:
1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
2. активное участие ребят в совместных работах, играх;
3. проявление творческого интереса;
4. почтительное отношение к героям войны.
Продукт проектной деятельности:
- оформление зала «День Победы»,
- оформление родительского уголка,
- мини – музей военной техники.
- Выставка детских работ («Голубь мира», «Салют Дню Победы».
- Просмотр диафильма «Дети войны».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).
3. Оформление стенда «Все для победы».
4. Составление конспектов тематических занятий.
5. Подготовка информации для родителей.
6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
2 этап - основной.
1. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, диаграмм, репродукций картин.
2. Просмотр фильма «Дети войны».
3. Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети войны», «Великие битвы», «Великая Победа», «Мы не забудем», «Защитники родного края», «77 лет как нет войны»
4. Чтение художественной литературы: Н. Внуков «Старая гильза», «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев.
5. Чтение стихотворений: «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник» Н. Иванова, «Дедушкины друзья» А. Шамарин.
6. Конструирование «Голубь мира», «Салют Дню Победы».
7. Рассматривание альбомов «Герои Великой Отечественной войны»;
8. Слушание песен: «Наша Родина сильна», «Вставай страна огромная», «Священная война», «День Победы».
9. Подвижные игры: «Разведчики», «Переправа», «Снайпер», конкурсы на быстроту, меткость;
10. Дыхательная гимнастика «Быстрый кораблик», «Флажки».
11. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии».
12. Физкультминутка «Армейская».
13. Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник».
14. Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Этап - заключительный.
Проведение праздника, посвященного Дню Победы; акция «Бессмертный полк».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»
Папка-передвижка «Этот День Победы»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тематическая беседа «День Победы» с использованием ИКТ.
Ведущий: 22 июня 1941 года, ровно в 4 утра, неожиданно границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты, и стали сбрасывать бомбы на спящие сёла и города. Так на нашу землю пришла война, страшнее которой не было до сих пор. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, наш народ. Слайд 2. Впервые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любил свою Родину, песня называется «Священная война».
Слайд 3-4. «Родина мать зовёт» (звучит песня «Священная война»)
1 ребёнок: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то 5 минут осталось.
2 ребёнок: Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Ведущий: Это было тяжёлое и жестокое время. Фашисты хвастались, что Новый год они встретят в Москве, но мы сумели остановить их наступление. Конечно, до победы над врагом было ещё далеко. Все встали на защиту Родины. Конкретными делами доказывал народ желание одержать победу в борьбе с коварным и сильным врагом. Заводы и фабрики нашей страны работали слаженно и бесперебойно, днём и ночью, с каждым месяцем увеличивая выпуск военной продукции: гранаты, пушки, мины, танки; копали окопы, шили военное обмундирование. Заменить ушедших на фронт мужей, отцов и братьев, пришли на заводы и фабрики женщины (жёны, сёстры, дочери и сыновья). Даже дети старались помочь взрослым в этой войне. Кто – то помогал разведчикам, а кто – то стоял у станка.
Слайд 5.
(«Стихотворение о маленьком герое», читает воспитатель)
Танец «»
Ведущий: Голод холод, зной, грохочут взрывы, свистят пули, не зная отдыха, солдаты рыли окопы, тащили на себе тяжёлые пушки, вели бой и умирали со словами: «За Родину! Победа будет за нами!»
Слайд 6-7.
Ведущий: Нелегко досталась победа, долгих четыре года шла война, неся с собой голод, смерть и разрушения. В минуты передышки неслись ввысь любимые песни, которые прошли с солдатами по всем тропам войны.
3 ребёнок: Всегда солдату песня помогала,
Поддержкою, опорою была,
И все четыре грозных года
Дорогами войны с бойцами шла.
Слайд 8-9. Поппури «Песни военных лет»
Ведущий: Какие замечательные песни, в них чувствуется бодрость, сила, красота и добрая душа нашего народа. Они нас приближали к победе.
Ведущий: Родина. Страна наша огромная - Россия. Сколько испытаний выпало на твои плечи! Сколько горьких слез пролили и бессонных ночей недоспали наши матери. Провожая своих любимых сыновей и дочерей. Но наш народ смелый, отважный, прошел через тяжелые испытания выстоял и победил. 9 мая 1945 года наступил долгожданный день Победы. Светлый и радостный праздник. Слайд 10.
В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько лет пережившие вместе. Их Объединяло одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Слайд 11- 12.
Песня «Победа»
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов – героев-
Сверкает праздничный салют.
Слайд 13. (Бессмертный полк)
Ведущий: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, унесшей миллионы человеческих жизней. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет жить вечно в памяти народа.
Стихотворение «Реквием»
Ведущий: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Давайте минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на земле.
Слайд 14. Минута молчания
4 ребёнок: На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит.
И вечный огонь – наша память-
Всегда озаряет гранит.
Дети несут и возлагают цветы, звезда «Вечный огонь».
Слайд 15. Могила неизвестного солдата у Кремлёвской стены.
Ведущий: Ребята, на слайде вы видите могиле Неизвестного солдата, там всегда горит «Вечный огонь». Много таких могил на нашей земле. В них захоронены останки солдат погибших на поле боя. У Кремлёвской стены в Москве захоронен прах одного из них. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой вечен».
5 ребёнок: Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям,
Давайте люди никогда,
Об этом не забудем.
Ведущий: Эта светлая победа со слезами на глазах навсегда сохраниться в нашей памяти. Мы благодарны за всё, что сделали наши ветераны. Мы всегда будем гордиться поколением победителей.
Слайд16-17 Ветераны с медалями.
Бейте трубы, бейте барабаны,
Нынче праздник, я вам говорю.
Подымайтесь, люди, утром рано
И встречайте новую зарю.
Ведь это счастье - жить на белом свете,
Ведь это счастье – новый день встречать.
Не забывайте взрослые и дети,
Великий праздник жизни отмечать!
Улыбнитесь, люди, улыбнитесь,
Шар земной качая на руках,
Помиритесь, люди, помиритесь,
Не забудьте – жизнь так коротка!
Песня «День Победы»
Слайд 18. «Салют»
Ведущий: Хотим мы все под мирным небом жить,
И радоваться жизни и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Беседа «Дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».
Ход беседы.
Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
О них, и о героях войны сложено немало стихов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»
Воспитатель: Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Воспитатель: Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.
Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
Воспитатель: 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.
Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!
Воспитатель: Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!
Воспитатель: Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.
Вопросы:
1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Почему она так называется?
3. Какая страна развязала войну?
4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?
5. Кто встал на защиту Отечества?
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Дидактическая игра «Раньше и теперь»
Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.
Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Дидактическая игра «Великие люди России»
Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.
В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»
Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: штаб, плац, застава, шпион, пакет, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.
Предшествующая работа: беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».
Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра».
Рисование на тему «На границе».
Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (бинокли, пилотки, косынки для медсестер, карта - схема).
Игровой материал. Игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.
Подготовка к игре: военно - спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).
Спортивная эстафета: «Кто быстрее?».
Разработка карты - схемы вместе с детьми.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать. Ребенок читает стихотворение М.Исаковского «У самой границы».
У самой границы в секрете, я зоркую службу несу, -
За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.
- О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Воины-пограничники».
- Давайте, рассмотрим карту - схему, что на ней изображено? ( Застава – рис.1).
- Что находится на заставе? (штаб, санчасть, плац, граница - на карте - схеме это красная линия, рис 2).
А теперь па площадке детского сада найдем все названные объекты.
- Кто же находится на границе, на заставе? (пограничники)
- Кто командует пограничниками? (командир заставы)
- В чем заключается служба пограничников? (они должны охранять границу,
чтобы через нeё не прошел нарушитель, заниматься строевой подготовкой, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.)
- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на подгруппы: одни дети будут пограничным патрулем; пограничниками,
свободными от несения караула; другие будут разведчиками, санитарками,
шпионами.
- Что делает пограничный патруль? (стоит в дозоре и охраняет границу)
- Что делают разведчики? (они внимательно изучают все вокруг, если что-то
изменится, сразу докладывают командиру)
- Что делают санитарки? (готовят все необходимое, чтобы оказать помощь раненым, если потре6уется: перевязать раненных, отвести их в санчасть).
А кто такие шпионы? (нарушители границы, которых послали узнать что - то секретное важное, или передать пакет с заданием)
Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять границу, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».
Командир командует, чтобы все приступили к несению службы.
Вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.
Санитарки в санчасти готовят все необходимое для приема раненных.
Разведчики получают боевое "3адание: пройти 1О шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно посмотреть не найдете ли что-нибудь, по пути запоминайте все вокруг, возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.
Пограничники свободные от несения караула, будут заниматься строевой подготовкой.
Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.
Игровое упражнение «Кто самый меткий?» (Метание мешочков в вертикальную цель: стоя, с колена, лежа).
Игровое упражнение «Кто быстрее?» (Бег между предметами, пролезание в обруч способом сверху, снизу. Прыжки через кубики высота - 20 см., рис 2)
Командир заставы (Воспитатель) следит за правильным выполнением движений.
Задание «Помоги солдату» (рис 3)
Отмечает, что патруль хорошо несет службу, внимательно следит за тем, чтобы границу не перешли нарушители.
Разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди».
Патруль заметил шпионов, которые перешли границу, звучит команда: «Застава в ружье!» пограничники берут автоматы, пистолеты бегут на задержание шпионов, санитарки помогают раненым, шпионы отстреливаются, но их задерживают пограничники. Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует: «Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?
Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад.
Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Разведчики были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу».
При последующем проведении игры можно расширять сюжет: ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки, провести соревнование двух погранзастав. И в следующих играх роль командира заставы можно передать ребенку.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельно сюжетную игру детей, которую они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействии со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на корабле.
Воспитатель: Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?
Дети: Построить корабль.
Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль?
Дети: Из кубиков, стульев и лавок.
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают трап, якорь.
Воспитатель: Вот корабль и готов. Что дальше?
Дети договариваются, кто кем будет.
Воспитатель: А кто бывает на корабле, кому, что надо?
Дети: Капитану - бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.
Воспитатель: А что ещё нужно?
Дети: Припасы продуктов и воды.
Воспитатель: А зачем вода? В море воды и так очень много.
Дети: В море вода солёная, пить её нельзя.
Воспитатель: Что делает капитан?
Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный перёд!
Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря»
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»
Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан даёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Матрос сообщает капитану о том, что обнаружена пробоина.
Капитан даёт команду: водолазу и матросам ликвидировать аварийную обстановку, устранить пробоину.
Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии.
Команда выходит на банановый остров кок следит за пополнением запасов провизии.
Через некоторое время команда возвращается на борт судна.
Капитан даёт команду по отчаливанию.
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала доктор с медсестрой, матросы, последним уходит капитан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»
Участники проекта: Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...
Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...
Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы» в старшей группе №4 «Ягодки»
Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы»в старшей группе №4 «Ягодки»...
Познавательно-творческий проект «9 Мая – День Победы» В подготовительной группе
Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме. Уточнить и расширить представления о защ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...
Социально - значимый, познавательно- творческий проект «9 мая-День Победы».
В нашем ДОУ был реализован проект «9 мая-День Победы».Цель проекта-обогатить знания детей о ВОВ, о великом празднике-дне Победы; воспитывать чувства патриотизма и гордости за подвиг ...
Познавательно- творческий проект«9 Мая День Победы»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуман...