Моя работа с педагогами
материал
Моя работа с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра для педагогов ДОУ "Путь к успеху" | 46 КБ |
Семинар "Использование квест-технологии в работе с детьми" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для педагогов ДОУ «Путь к успеху»
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”.
- Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.
- Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.
Атрибуты: Плакат с изображением пути к успеху (лестница с двух сторон по пять ступенек), две карты со станциями, ступеньки со словами: предприимчивый, изобретательный, дисциплинированный, креативный, ответственный, инициативный, образованный, компетентный, творческий, отзывчивый.
Ватман с изображенным деревом и отдельные листочки.
Ход:
Почему именно квест? Объясню, ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается. Но прежде, чем начнется квест- игра, нам нужно разделиться на команды. (жеребьевка)
Перед вами путь (лестница) к успеху, чтобы подняться по ней и оказаться на самой вершине Вам нужно будет пройти пять станций, пять, почему пять, как вы думаете? Правильно, потому что пять образовательных областей. За успешное прохождение каждой области- станции вы будете получать одну ступеньку к успеху. Кто быстрее соберет все пять ступенек, тот окажется на вершине педагогического успеха, тот победил.
Но, чтобы не сбиться нам с пути, что понадобиться вам?
- Правильно! Маршрутный лист.
- Посмотрите, на листе отмечено пять станций, вы можете начать путь с любой из них, но если вы приходите и там находится другая команда, вы должны либо подождать, либо перейти на другую станцию. Условия понятны? Готовы? Тогда в путь….
Карта:
1 станция – Художественно- эстетическая (кабинет музыкальных руководителей)
2 станция- Познавательная (группа №5)
3 станция- Физическая (музыкальный зал)
4 станция- Речевая (методический кабинет)
5 станция- Социально- коммуникативная (холл первого этажа).
1 станция- Художественно- эстетическая.
Блиц- опрос (на быстроту и правильность ответов)
Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА
- Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
- За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
- Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
- Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (3 раза)
- Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
- За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? ( за 3 года)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
- 10.В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
Вопросы по изобразительному искусству
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)
3. Объект изображения (НАТУРА)
4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)
5. Жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)
6. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)
7. Изображения художника самого себя (АВТОПОРТРЕТ)
8. Художник, в основном посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)
9. Композиция, изображённая на сюжет какого-либо литературного произведения (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)
10. Художник, написавший картину «Богатыри» (ВАСНЕЦОВ)
11. Русский художник, мастер «пейзажного настроения», написавший картину «Золотая осень» (ЛЕВИТАН)
Музыка
Постарайтесь по звуку определить инструмент
- Будьте внимательны (за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон). Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает).
- Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет - солисты.
- Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете….
2 станция- Познавательная
ФЭМП-
1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
2. Результат при умножении. (Произведение.)
3.Число, умноженное на единицу. (Само число).
4.4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
5.Единица с 6-тью нулями. (Миллион).
6.Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
7.Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).
8.Единица измерения площади. (Квадратная единица).
9.Результат при сложении. (Сумма).
10.Равенство с буквами и числами. (Уравнение).
11.Число, умноженное на нуль. (0).
12.4 единицы массы. (г, кг, ц, т).
13.Единица с 9 нулями. (Миллиард).
14.Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).
15. Тысяча в старину. (Тьма).
Экология-
1. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
2. Какие деревья зимой остаются зелёными? (Ель, сосна, пихта, туя.)
3. Назовите дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
4. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)
5. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)
6. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)
7. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)
8. С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей)
9. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)
10. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)
3 станция- физическое развитие
1.Сколько занятий по физкультуре планируется по программе в детском саду? (три)
2.Начало пути к финишу. (Старт)
3.Сколько фигур в шахматах? (32)
4. Что включает в себя заключительная часть НОД по физической культуре? (спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.)
5. Из каких частей состоит НОД по физической культуре? (Три части НОД вводная, основная, заключительная)
6. С какой возрастной группы дети начинают перестраивать в колонну по два, по три? (со средней группы)
7. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь? (шахматы, спортивная гимнастика)
8. Как называется спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
9. Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)
Задание: Пройти полосу препятствия каждому педагогу.
Станция 4- Речевая
Задание- записать слова в алфавитном порядке.
Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.
Задание-
Закончите предложение.
Командам раздаются листы с предложениями, необходимо как можно быстрее дописать их окончание.
1. Земля покрыта снегом, как…
Дверь в комнате скрипит, как…
Малыши прыгают по траве, как…
Волны вздымаются, как…
2. Лед блестит у берега, как…
Дети в группе шумят, как…
Человек подошел тихо, как…
На улице темно, как…
3. Заря полыхает, как…
Девочки порхают по группе, как…
Балерина на сцене кружится, как…
Капельки дождя теку по стеклу, как…
5 Станция социально- коммуникативная
Игра «Тонущий корабль»
Цель: развитие сплоченности в коллективе сверстников, чувство товарищества
Ход. Для проведения игры понадобятся обручи - «шлюпки», которые раскладываются на полу в хаотичном порядке. Ведущий предлагает отправиться всем в путешествие на корабле. Под музыку играющие передвигаются между обручами. По окончанию музыки ведущий объявляет, что корабль, на котором все плыли, тонет. Шлюпки могут вместить любое количество человек. Главная задача команды: спасти каждого, не дать ни одному человеку утонуть (все должны, по окончанию музыки, находится внутри обруча). После каждого повтора игры, убирается один или несколько обручей. В конце игры остаётся только одна (две) шлюпки для всех играющих, которым необходимо проявить изобретательность, чтобы спасти товарищей.
Задание- Изготовление «Дерева добрых слов»
На ватмане нарисован ствол и ветки дерева. Педагогам раздаются листочки, на которых они пишут вежливые слова и обороты. Затем листочки приклеивают на ветки дерева.
Вежливые слова и обороты
(«спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны», «мне очень приятно», «извините за беспокойство», «благодарю вас», «добрый вечер», «спокойной ночи», «будьте добры»)
Рефлексия:
Уважаемые педагоги, вот мы и собрали с вами «лестницу педагогического успеха». За время прохождения квеста вы показали себя как дружные команды, готовые прийти на помощь друг другу. Хочется пожелать вам всегда быть на высоте вашей профессиональной деятельности, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться и стремиться достигнуть новых высот в профессии!
Предварительный просмотр:
Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Этапы:
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Рефлексия (заключительная).
Актуальность
Вспомните основополагающие принципы ФГОС ДО:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;
- реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.
Реализация образовательных задач дошкольного учреждения вполне возможна в формате квест-игры. В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые «квесты» - занятия.
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
Итак, что такое квест – игра?
Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Квесты могут быть:
- квесты-бродилки,
- квесты-проекты,
- квесты-головоломки и другие.
При подготовке квеста для дошкольников мы придерживаемся 4 основных условий:
- игры должны быть безопасными;
- вопросы и задания должны соответствовать возрасту;
- недопустимо унижать достоинство ребёнка;
- споры и конфликты надо решать только мирным путём.
Проводиться квесты могут в самых разных местах:
- в замкнутом помещении - в группе,
- в музыкальном или спортивном залах,
- квесты на природе – на участке или на всей территории детского сада.
Квесты также могут быть:
- линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;
- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;
- кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.
Структура квеста представляет собой следующую последовательность:
- Пролог. Здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей.
- Экспозиция. Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.
- Эпилог. На этом этапе подводятся итоги и награждение победителей.
Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п.
Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Ожидаемый результат:
Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:
1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДОУ: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;
3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью
Практическая часть
Ведущий:
Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Все педагоги – участники.
Действие начинается в музыкальном зале.
Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто это, мы узнаем в конце нашего пути.
(Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры.)
Ведущий: Вы все – одна команда.
(При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде.)
1 задание:
Ведущий: перед вами корзинка, в которой лежат буквы. Ваша задача: составить из них слово, но там есть и лишние буквы. Брать можно только по одной букве. Начали!
(В детском коллективе при большом количестве человек это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает инструктор команды – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий).
Молодцы, быстро справились с заданием. У вас получилось слово: картинка. Значит следующее задание связано с этим словом.
Ведущий: Вы видите здесь какие – ни будь картинки, которых до этого момента здесь не было? Где нам их найти? Отгадайте загадку
За воспитателей кто отвечает?
Кто, по их мнению, многое знает?
Кто информации много хранит?
Кто воспитателям спать не велит?
(Старший воспитатель.)
Значит, нам необходимо поискать картинки в методическом кабинете.
Все переходят в кабинет. Там на столе картинки.
2 задание:
Ведущий: Педагогам даются карточки, на которых изображены предметы. Необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов.
Пример: гвоздь – его можно загнуть, прибить, повесить на него одежду.
Задание понятно? Итак, время пошло, можете посовещаться.
(Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи (это - развитие творческих способностей, логического мышления, речевого творчества и т.д.)
кирпич – (разбить, построить дом, сломать, забить гвоздь)
окно –
нитка –
варежка –
евро –
рамка –
тележка -
Ведущий: молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - конверт).
Ведущий: Замечательно, у вас получилось слово – конверт! Но где же его можно найти? У меня есть подсказка.
Это место для детей,
Для занятий и затей.
Дети любят там играть
И лепить, и рисовать.
(Группа.)
Ведущий: Да, это группа. Значит нам туда.
Все переходят в группу.
На столе лежит два конверта.
Ведущий: Наверное, в одном из этих конвертов написано, где искать наших героев.
А чтобы узнать какой конверт необходимо открыть – ВОПРОС.
Все вы знаете, что Игра в дошкольном возрасте – один из любимых видов деятельности. Поэтому игровой метод занимает важное место в обучении дошкольников. А что помогает вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой-либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений?
• Если это любознательность – открываем синий конверт
• Если это игровая мотивация – открываем красный конверт.
Открывают красный конверт, а там следующая загадка.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты.)
Ведущий: Значит наш путь лежит куда? В музыкальный зал.
Все педагоги возвращаются в музыкальный зал.
Там к доске прикреплен лист бумаги.
Ведущий: Наших героев нет, но я вижу записку. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие гости! Извините, что так получилось, что мы не можем вас принять у себя в гостях нас пригласили в сказку. Будем вас ждать в следующий раз у нас в гостях… Ваши сказочные герои КОНФЕТОПОТАМ И ШВАБРОЗОНТИКУС».
Ведущий: Это и есть те сказочные герои, к которым мы шли в гости. К сожалению, мы их не застали. Ну что ж, давайте пофантазируем и попытаемся изобразить этих необычных героев на листе бумаги, это и будет нашим последним заданием. А когда мы к ним вернемся в следующий раз, тогда и посмотрим совпадут ли наши о них представления с оригиналами.
Педагоги самостоятельно выбирают, кто кого будет рисовать. Это может быть и работа малыми группами – один персонаж от 3 педагогов.
(Благодаря такому подходу к организации деятельности, у детей самостоятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни).
Ведущий: Покажите, пожалуйста этих необычных сказочных героев.
Заключение:
- И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию:
- если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе – поднимите руки над головой и похлопайте в ладоши;
- если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приёмами – руки перед собой и тоже похлопайте;
- если опыт вам не пригодится – потопайте.
Вижу, что вы все готовы использовать квест – игру в своей деятельности.
Тогда – всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."
В период дошкольного обучения, занятий с логопедом необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...
«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».
Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....
Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ
Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют:«Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же.Амели Нот Экономическая и социально - политическая м...