Квест-игра «Путешествие с загадками»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие с загадками»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепить умения работать в команде, создание веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы.
Задачи:
Образовательные:
- формирование познавательных действий;
- формирование наблюдательности, сосредоточенности, умение ориентироваться с помощью карты.
Развивающие:
- развивать диалоговую речь;
- развитие познавательной мотивации;
- развитие организованности, инициативности, умения;
- развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные:
- формирование готовности к совместной деятельности;
- закрепление умений общаться друг с другом;
- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.
Методы и технологии, применяемые с детьми:
- интерактивный метод обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- технология игрового обучения.
Материалы и оборудование: конверты с загадками, фигурки, краски и картон, буквы, детская площадка, подарки детям.
Описание игры:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в квест-игру.
Квест-игра – это игра, где необходимо искать различные предметы, выполнять задания, играть и отгадывать загадки или ребусы. У каждой игры есть правила и их нужно соблюдать.
Мы будем выполнять задания и получать за это картинку с буквой, чтобы потом сложить эти буквы и получить слово, которое приведет нас к призу.
Предлагаю начать нашу игру.
Первая загадка
Низкий кустик, пышный цвет,
Лета теплого привет
В белых, розовых цветочках,
Словно ямочки на щечках. (Маргаритка.)
Найти маргаритку на участке детского сада в цветнике.
Воспитатель: Маргаритка раскрывается одной из первых после восхода солнца, за это её ласково называют Око дня. Давайте с вами поиграем в игру, я даю вам мячик и тот, у кого мячик в руках, называет цветок и передает мячик другому, название цветов желательно не повторять. Играют по кругу. Получаем следующую загадку и букву.
Вторая загадка
Что за домик на опушке.
Дал приют ежу, лягушке, мышке, зайцу.
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик …(Теремок.)
Найти теремок на территории детского сада.
Воспитатель: Ребята сколько зверей поместилось в теремке? Назовите сказки, в названии которых есть число. Ответы детей. Получаем следующую загадку и картинку с буквой.
Третья загадка
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор.)
Найти фигурку мухомора.
Воспитатель: Не срывайте и не топчите грибы, потому что среди них могут быть полезные грибы для лесных животных. Назовите съедобные и несъедобные грибы. Опасайтесь несъедобных и ядовитых грибов: ложный опёнок, бледная поганка, ложная лисичка. Получаем следующую загадку и картинку с буквой.
Четвертая загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Найти на площадке детского сада фигурку бабочки.
Воспитатель: Дети выберите, на каких картинках изображены полезные насекомые. Получаем следующую загадку и букву.
Пятая загадка
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймешь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит
В общем, сразу не пойму
Кто же это? (Ёжик.)
Найти фигурку ёжика на площадке детского сада
Воспитатель: Дети расскажите, каких животных Крыма вы знаете. Получаем букву и загадку .
Шестая загадка
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Найти березу на участке детского сада
Воспитатель: Тело березы защищено берестой. Она состоит из множества пустых клеток, они крепко соединены друг с другом. Поэтому береста не промокает. А теперь назовите символы России, которые вы знаете. Получаем восклицательный знак.
Теперь нам надо собрать слово из букв.
Получилось слово ЛЕТО, а куда мы поставим восклицательный знак? Ответы детей.
Лето - это пора, когда повсюду появляется много красивых цветов. И мы с вами будем рисовать поляну с цветами.
Седьмая загадка
Был я солнышком лучистым
Стал я облачком пушистым. (Одуванчик.)
Дети рисуют поляну с одуванчиками нетрадиционной техникой. Вместо кисточек используют картон скрученный трубочкой и надрезанный на одном конце. Эта «кисточка» макается в тарелочку с краской и отпечатывается на листе ватмана. Получается отпечаток в форме цветка одуванчика. Стебель и листочки добавляется кисточкой или пальчиком.
Подводим итог.
Воспитатель: Сегодня мы с вами играли, отгадывали загадки, и рисовали, узнали много нового про наш окружающий мир. Ребята что вам понравилось? А что вы запомнили? А теперь сюрприз для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "Семейное путешествие"
Квест-приключенская игра между командами-семьями....
КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...
квест-игра "Космическое путешествие"
Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы...
Квест-игра "Космическое путешествие"
Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...
Квест-игра «Семейное путешествие»
ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...
Квест-игра «Семейное путешествие»
ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...