Труд в природе(уход за комнатными растениями)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект (уход за комнатными растениями).
Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.
Задачи:
1. Воспитания в детях уважительного отношения к труду.
2. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.
3. Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.
4. Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.
Программное содержание:
- Учить детей определять растение требующее уход, находить способ оздоровления.
- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
- Закрепить знания названий комнатных растений ( фикус, герань ). Воспитывать ответственность за порученное дело.
- Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование: комнатные растения (фикус, папоротник ); инвентарь по уходу за растениями ( опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка, широкая кисть); карточки-схемы, обозначающие роль растений в жизни человека; схема растения.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
( дети садятся на стульчики )
А теперь я загадаю вам загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…( растения ).
-Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас)-(дети рассказывают с опорой на карточки-схемы)
- Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.
-Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение
(демонстрация схемы растения, название его основных частей ( стебель, листья, корень, цветок).
-Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
-У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, герань ).
-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки ). А чем они отличаются ? ( листочками, размерами ).
Динамическая пауза
Вырос красивый цветок на поляне,
Солнцу навстречу раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
-Ребята, давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? -Для чего они нужны? ( ответы детей ).
-Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?
-Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет). Выберите инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев герани. Вы подняли правильно: листья с ворсинками нужно очищать кисточкой. Кто поможет мне это сделать?
-Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.
-В горшке у герани земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? (разрыхлить) Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.
Ребята, - вы молодцы!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчет на тему: «Труд в природе (уход за комнатными растениями)».
Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство знакомства и общения дошкольников с природой. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнег...
Конспект по организации коллективного труда в природе (уход за растениями) в средней группе.
Конспект организации коллективного труда в природе (по уходу за растениями)...
Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)
Конспект организации наблюденияна прогулке «Наблюдения за ветром»труд в природе «Уход за комнатными растениями»в группе среднего возраста (4-5)...
Труд в природе «уход за комнатными растениями»
Труд в природе "уход за комнатными растениями"Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.Задачи:Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать растения из лейки...
Труд в природе "Уход за комнатными растениями" в младшей группе.
На этой неделе малыши трудились в уголке природу. Учились ухаживать за комнатными растениями: поливать их, опрыскивать. Познакомились с названиями цветов . ...
«Труд в природе (уход за комнатными растениями)».
Даже невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. В детском саду растения не только радуют детей своими зелёными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом, но и очищают воздух,...
Труд в природе. Уход за растениями
старшая группа...