Дидактическая игра по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные прятки»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Патрикеева Ольга Валерьевна

Развитие интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по опытно-экспериментальной деятельности

«Разноцветные прятки»

Старшая группа

Составила: Патрикеева Ольга Валерьевна.

Цель: развитие интереса к опытно-экспериментальной деятельности. 

Дидактические  задачи: расширять знания детей о свойствах и качествах воды; развивать аналитический тип мышления: совершенствовать навыки сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов практической деятельности; развивать  умение устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки; совершенствовать речевые навыки, обогащать активный словарный запас: жидкость, бесцветная, насыщенность; поощрять инициативность и независимость в работе, создавать положительную мотивации к экспериментированию.

Игровые правила: 

1. Окрасить так воду, чтобы игрушку не было видно в стакане.

2. Соблюдать аккуратность при работе с водой и красками.

Игровое действие: дети выбирают краску, окрашивают воду в стакане, прячут игрушку в воде, делают выводы.

Возраст участников: 5-6 лет

Количество игроков: 6-8 человек.

Материалы и оборудование: краски, кисточки, стаканчики пластиковые для воды (прозрачные), тряпочки, мелкие игрушки.

Ход игры:

1 Вариант: воспитатель обращается к детям и предлагает поиграть в прятки, но в необычные, а поиграть с волшебницей - водой, она поможет спрятать игрушку.

Дети закрывают глаза, воспитатель опускает игрушку в стаканчик с прозрачной водой.

- Раз, два, три, четыре, пять - пора глаза нам открывать и игрушку отыскать.

Дети открывают глаза, быстро находят игрушку. Объясняют почему: вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна.

Воспитатель спрашивает у детей: Как же можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтоб игрушку не было видно? Что для этого нужно сделать? Ребята предлагают окрасить воду краской. Дети выбирают понравившийся им цвет и окрашивают воду в своих стаканчиках, опускают игрушки. Совместно с воспитателем ребята рассматривают получившийся у каждого результат. Находят у кого игрушку совсем не видно. В ходе анализа, дети делают вывод: что чем темнее цвет краски, тем менее видна игрушка, результат зависит от выбранного цвета краски.

2 Вариант: Воспитатель предлагает детям взять только желтую краску и окрасить воду так, чтоб игрушку в стакане не было видно. В процессе выполнения действий дети делают вывод о том, что чем насыщеннее окрасить воду в стакане, тем менее видна игрушка.

3 Вариант: Педагог для окрашивания воды предлагает выбрать детей акварельные краски или гуашь. После проведения эксперимента и анализа своей деятельности дети приходят к выводу, что гуашь быстрее и насыщеннее окрашивает воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Презентация: "Игры по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста".

Презентация к мастер - классу по опытно - экспериментальной деятельсти с детьми раннего возраста....

Конспект квест - игры по опытно - экспериментальной деятельности для старших дошкольников «Поможем старику Хоттабычу»

Конспект квест - игры по опытно - экспериментальной деятельности для старших дошкольников «Поможем старику Хоттабычу»...

Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

Конспект  квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»...