Проект "Моя игрушка"
проект
Цель: Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие свободной творческой личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_igrushka_suhanova.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Развитие свободной творческой личности ребёнка. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; • Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнёров; • развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность; • совершенствование речевого развития; Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках; Воспитывать нравственные качества: Доброту Заботу об игрушках Формировать трудолюбие Воспитывать доброжелательность, желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.
1 этап - подготовительный 1. Цель проекта выбрана на городском методическом о бъединении; 2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями на собрании). 3. Составление плана-схемы проекта. 4. Сбор, накопление материала. 5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности. 6. Вовлечение родителей в процесс решения задач (фотовыставка «Моя любимая игрушка дома», выставка «Игрушки сделанные руками родителей») 7. Презентация проекта (городское методическое объединение, педсовет в детском саду). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
2 этап - основной 1.Родительское собрание: Знакомство родителей с проектным методом воспитания и развития дошкольников. Формулирование главной цели проекта и его составляющих. Фотосессия (в группе детского сада) – «Моя любимая игрушка» Цель: привлечение внимания детей к теме проекта. 2. Совместная деятельность с детьми: беседа об игрушках ; что такое музей? Цель: организация выставочной зоны – музея Игрушек (из разного материала); Чтение художественной литературы: стихи, загадки; Заучивание стихов; Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать», «Накормим куклу Таню», «У куклы Маши День рождения»; Изобразительная деятельность: Рисование «Разноцветные мячики», «Пирамидка» Аппликация «Неваляшка» Лепка «Пирамида из шариков» Конструирование – постройки из строительного материала «Домик для куклы», «Заборчик», «Гараж для машины» Развитие речи – составление коротких описательных рассказов об игрушках
- Трудовое воспитание – мытьё игрушек. 3. Анкетирование родителей «Игрушки и игры с ними дома». 4. Мастер – класс для родителей и воспитателей «Очумелые ручки». Цель: привлечь интерес родителей к проектному методу воспитания и развития детей 3 – 4 лет. Пополнение дидактической базы театрализованной зоны группы. 5. Стендовая информация – «Во что играют дети». Цель: знакомство родителей с особенностями развития и формирования игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста и их значения. 6. Интервьюирование детей «Моя любимая игрушка в детском саду и дома». Цель: развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста. 7. Итоговое мероприятие – развлечение: «Магазин игрушек».
3 этап – заключительный Подведение итогов проекта; Презентация проекта: на городском методическом объединении на совете педагогов на родительском собрании; Оформление фотовыставки « Я и моя любимая игрушка » ; Оформление выставки детских рассказов; Выставка « Игрушки сделанные руками родителей » ; Изготовление игрушек для сенсорного развития.
Усвоение существительного с обобщающим понятием – значением « игрушки » , пониманием игровых зон в группе; Проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; Бережное отношение к игрушкам; Научить детей играть дружно, вместе, не ссориться. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Анкета для родителей Назовите любимые игрушки вашего ребёнка. Опишите домашний игровой уголок (комнату) вашего ребенка. Где и как вы храните детские игрушки? Почему вы выбрали именно такой способ хранения? Что такое, по-вашему, «развивающие игры»? Какие игры и игрушки Вы купили для ребенка в последнее время? Чем вы обычно руководствуетесь при покупке игрушки (игры)? По-вашему, какие игры развивают у ребёнка память , внимание, мышление? Перечислите. Как вы считаете, нужны ли мальчикам куклы, а девочкам машины? Почему? По-вашему, какие игры формируют у ребенка усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, умение соблюдать правила? Какие виды конструкторов вы знаете? (Отметьте любым способом те конструкторы, которые есть у вашего ребенка). В какие игры Вы играете вместе с ребенком? Перечислите.
Р езультаты анкетирования Вопрос: Чем вы руководствуетесь при покупке игрушек? 35% - родителей отдают предпочтение ярким, многофункциональным игрушкам при покупке; 25% - покупают игрушки, которые понравились ребёнку; 20% - считают, что покупать игрушки нужно по возрасту ребёнка; 20% - считают, что игрушки должны быть хорошего качества, без постороннего запаха. Вопрос: Нужны ли мальчикам – куклы, девочкам – машинки? 95% ответили, что «нужны», так как в этом случае происходит всестороннее развитие ребёнка. Вопрос: Какие игрушки (игры) способствуют формированию у детей усидчивости, умение доводить начатое дело до конца? 45% - настольные игры с фишками, лото, домино; 25% - пазлы ; 15% - различные конструкторы; 15% - рисование, лепка аппликация. Вопрос: С какими игрушками, в какие игры вы играете с ребёнком дома. 40% - Конструирование из конструкторов, сбор кубиков; 25% - собирание пазлов ; 20% - сюжетно ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дочки-матери»; 15% - игры с мячом.
Интервьюирование д етей младшей группы
Интервьюирование детей младшей группы
консультация для родителей
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
МАСТЕР-КЛАСС "ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ"
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: - Дети знают обобщающее понятие-значение «игрушки» (78%); - Дети стали играть дружно, чаще строить совместную деятельность (42,6%); - Продолжают овладевать знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек(около 30%); Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками( 45%); Родители стали задумываться над выбором (покупкой) игрушки, чаще советоваться с воспитателем. Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс (80%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...