Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Практико-ориентированный, коллективный. Цель: Развитие ценностного отношения к труду, формирование чувства радости от труда и позитивного отношения к труду у младших дошкольников, желание быть самостоятельным и помогать другим. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители. Продолжительность: Краткосрочный (с 14 по 18 марта)
Актуальность Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в жизни. К.Д. Ушинский Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Положительное отношение к труду, представления о труде взрослых, так же роль труда в жизни каждого человека на мой взгляд на сегодняшний день очень важная тема .
Задачи: Воспитывать самостоятельность, инициативу, желание быть умелым, способность справляться с возникающими затруднениями. Формировать умения ребенка в различных видах труда, расширяя его возможности. Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности, создание дома условий для повышения мотивации трудовой деятельности детей.
Этапы проекта: 1 этап Подготовительный (организационный) 2 этап практический (основной) 3 этап Заключительный
Беседы: «Как вы помогаете взрослым дома?», «Чем вы можете помочь в садике? »
Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники»
Чтение художественной литературы: Е.Благининой «Полюбуйтесь-ка, игрушки!», «Приходите, поглядите!», «Научу обуваться и братца!», Г. Шалаевой «Убираем посуду со столов», укр.нар. сказки «Колосок».
Мало-подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Лепка (пластилинография) «Помогаем солить огурцы и помидоры»
Разучивание танца «Вот как мы сегодня маме помогаем!»
Мы учимся дежурить по столовой
Вытирают со стола
Мы учимся дежурить на занятиях
Убирают столы после занятий Вытирают со столов после занятий
Убирают аккуратно физкультурную форму
Убирают раскладушки Протирают обувь
Обметают снег после прогулки Сушат рукавицы
Убирают игрушки Одевают кукол
Поливают цветы
Помогают одеть малышей после сна
Фотовыставка «Помогаю маме»
Таким образом, работа по проекту дала положительные результаты. В ходе работы по проекту увеличилось число родителей, привлекающих детей к совместному труду дома. Также польза от совместного труда со взрослыми наиболее была очевидна для детей, которые отказывались от выполнения поручений, а контакт со взрослыми во время труда способствовал тому, что дети спокойно выполняли освоенные действия. По наблюдению дети стали более активно участвовать в различных видах труда, появилось желание помочь, закрепились культурно- гигиенические навыки. Таким образом, в процессе труда у детей совершенствуются навыки и умения, развивается наблюдательность, шире становится круг интересов, формируются нравственные качества: трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга. Трудовая деятельность способствовала повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело. Добрый совет, добрая помощь, поддержка даже самых малых успехов способствует воспитанию положительных черт личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...